План работы на метеостанции. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Планирование занятий на метеостанции будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы на метеостанции средней группы | |||
Неделя | Название мероприятия | Цель мероприятия | |
Сентябрь | 1 неделя | Экскурсия на метеостанцию. | Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений. |
2 неделя | Как определить скорость ветра? Знакомство с ветряным рукавом | Учить детей понимать понятие «ветер». По каким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака, крутятся вертушки. | |
3 неделя | Наблюдение за погодой Знакомство с календарем погоды | Обратить внимание детей на то, что осенью небо чаще серое, пасмурное. Солнце появляется редко. Отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. | |
4 неделя | Знакомство с термометром | Познакомить детей с прибором-помощником и его назначением. Сравнить температуру воздуха в тени и открытой местности. | |
Октябрь | 1 неделя | Наблюдение за облаками Использование рамок для наблюдения за формой облаков | Учить устанавливать причинно-следственную связь. В тихий солнечный день облака плывут медленно, а в ветреный – быстро; сравнить по цвету в солнечный и пасмурный дни; предложить представить, на что похожи облака, каким окажется облако, если его потрогать |
2 неделя | Наблюдение за опавшими листьями Сравнение по форме и цвету. Использование лупы для рассматривания | Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие «листопад». | |
3 неделя | Наблюдение за дождем. Дождемер | Способствовать закреплению знаний о сезонных признаках (что такое дождь, какие бывают дожди). Знакомство с прибором для измерения осадков –дождемером. | |
4 неделя | Наблюдение за птицами | Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие». | |
Ноябрь | 1 неделя | Наблюдение за тучами. | Пояснить детям, что осенью тучи висят низко над землёй. Из туч идёт дождь, чаще – снег. |
2 неделя | Наблюдение за погодой. | Пояснить детям, что осенью погода часто меняется, на улице холодно. Бывает дождь и снег. | |
3 неделя | Наблюдение за деревьями. | Деревья стоят голые, листочки опали. Отметить, что они сбросили листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. | |
4 неделя | Наблюдение за выпавшим снегом. Измерение глубины снега в разных местах площадки | Пояснить детям, что первый снег быстро тает .Иногда идет снег с дождем ,а иногда и град. | |
Декабрь | 1 неделя | Наблюдение за погодой. | Учить самостоятельно называть изменения в природе зимой. Сравнить как были одеты люди осенью. |
2 неделя | Наблюдение за солнцем. | Пояснить детям что зимой солнышко выходит позже, а прячется раньше. Светит, но не греет. | |
3 неделя | Наблюдение за ветерком. Использование султанчиков | Обьяснить детям что ветра стали холодные, воздух морозным. Учить детей описывать характеристики ветра(слабый,сильный и.т.д.) | |
4 неделя | Наблюдение за птицами. | Углублять знания о жизни птиц зимой. Назвать птиц, прилетевших на участок. | |
Январь | 1 неделя | Наблюдение за погодой. | Учить детей наблюдать и рассказывать о состоянии погоды (произошло понижение температуры, стало холодно). |
2 неделя | Наблюдение за инеем. | Объяснить детям, что такое иней, и чем он отличается от снега. | |
3 неделя | Следы на снегу. | Рассмотреть на снегу различные следы, учить различать их. | |
4 неделя | Что такое снегопад? | Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как блестит на солнце. Продолжать знакомить детей с природным явлением как снегопад.. | |
Февраль | 1 неделя | Наблюдение за ветром. | Предложить детям охарактеризовать февральский ветер: злой, ледяной, колючий. Продолжать знакомить детей с такими явлениями как метель |
2 неделя | Наблюдение за зимующими птицами. | С наступлением холодов для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. | |
3 неделя | Что такое лед? | Свойства льда, таяние льда в помещении д/сада | |
4 неделя | Что такое снегомер? | Познакомить детей с прибором. Предложить детям измерить сугроб палочкой. | |
Март | 1 неделя | Наблюдение за погодой. | Солнце. Отметить, что стало немного теплее. Солнце не только светит, но уже греет. Отметить прибавление дня. Вспомнить, как было зимой Небо. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? |
2 неделя | Наблюдаем за ветром. Что такое флюгер? | Ветер. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи флюгера. | |
3 неделя | Наблюдение за таянием снега. Наблюдение свойств талого снега | Показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? | |
4 неделя | Капель. | Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. | |
Апрель | 1 неделя | Наблюдение за перелетными птицами. | Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. |
2 неделя | Что такое гигрометр? | На примере сосновой шишки определяем воздух. Если он сухой- она раскрывается, если влажный- закрывается. | |
3 неделя | Наблюдение за деревьями. | Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.) | |
4 неделя | Что такое почва? | Рассматривание состава почвы с помощью лупы | |
Май | 1 неделя | Наблюдение за погодой. | Солнце. Солнце светит ярко, ослепительно, пригревает землю . Ветер. Обратить внимание детей, что ветры дуют реже и стали теплее. |
2 неделя | Что такое песок? | Закрепить представления о свойствах песка, рассматривание состава песка с помощью лупы | |
3 неделя | Наблюдение за весенним дождём | Отметить состояние погоды. Чем майский дождь отличается от осеннего. | |
4 неделя | Наблюдение за клумбами | Развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью растений (потребность в тепле, воде, свете); | |
Июнь | 1 неделя | Наблюдение за небом, облаками | Обратить внимание детей на красоту летнего неба; - учить замечать изменения, которые происходят на небе с изменением времени суток (утром, днём, вечером, ночью); |
2 неделя | Наблюдение за солнцем | Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, потому дети гуляют в легкой одежде. | |
3 неделя | «Откуда дует ветер?»: | Учить вести наблюдения за действием ветра, вынести детям вертушки и уточнить, с какой стороны дует ветер, какой он по силе. | |
4 неделя | Наблюдение за живой природой. | Сформировать представления детей о сезонных изменениях в жизни растений, животных, птиц и насекомых; | |
Июль | 1 неделя | Наблюдение за дождём | Формировать знания детей о дожде; - учить вести наблюдение за дождем, объяснить значение дождя в природе и жизни человека; |
2 неделя | Наблюдение за росой | Знакомить детей с природными явлениями; - дать детям представление о том, как появляется роса на траве. Роса выпадает вечером и лежит на траве всю ночь. Днём капельки росы высыхают от тёплых солнечных лучей. | |
3 неделя | Наблюдаем за птицами | Продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса. | |
4 неделя | Наблюдение за погодой. | Июль –самый жаркий месяц. Иногда по утрам бывает прохладно, а днем очень жарко. Солнышко так припекает, что без головного убора нельзя. | |
Август | 1 неделя | Наблюдение за насекомыми | Познакомить с их образом жизни, условиями для жизни. Учить различать их. |
2 неделя | Наблюдение за тенью. | Разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени. | |
3 неделя | Наблюдение за продолжительностью дня | Дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. | |
4 неделя | Наблюдение за погодой. | Продолжать обогащать и закреплять «погодный» словарь. Учить детей точно описывать погоду. Почему летом так жарко, а зимой наоборот- холодно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Планы работы на год - средняя группа
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1. Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...
Планы работы на год - средняя группа
План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1. Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...
Перспективный план работы с родителями средняя группа
Перспективный план работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...
Перспективный план работы с родителями (средняя группа)
Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...
План работы с родителями (средняя группа)
Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....
Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.
Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....