Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
продолжать развивать у детей интерес к окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Насекомые на поляне | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
познание+ лепка
во второй младшей группы
на тему: «Насекомые на поляне»
Составила воспитатель
Второй младшей группы №5
Тема: «Насекомые на поляне»
Возраст: 3 - 4 года
Направление: познавательное развитие.
Основная образовательная область: Познание
Интегрированные образовательные области: познание + развитие речи +здоровье + физическая культура + лепка
Форма: образовательная деятельность
Задачи
- развивающие: Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира(насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.
- воспитывающие:воспитывать желание заниматься.
- обучающие: расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.
Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации;
словесный – беседа, вопрос – ответ, худ. слово;
практический – выполнение действий с предметами, показ приемов лепки выполнение вида движения – ходьба на носочках .
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный - мольберт, иллюстрации с изображением насекомых, иллюстрация с изображением полян (зимней и летней), стульчики .
Раздаточный –поднос, картинки из 4-х частей, насекомые по количеству детей, доски, пластилин
Организация детей:#1095;, #1095; и #1095; О Да обхват всей территории группы;
Индивидуальная работа: ……..называть правильно части тела – лапки, и звукопроизношении слова «длинный»; ………..плотно соединять детали из пластилина.
Структура НОД: #1095;.вводная – 5 мин; #1095;. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.
Ход:
Дети заходят в группу, предлагаю детям:
Я: - “Ребята, предлагаю вам совершить прогулку на поляну. Чтобы не спугнуть насекомых давайте подойдем к ним на носочках. Друг другу произнесем звук “тс-с-с” (рот закрываем палец к губам, поварачиваем головой друг к другу). С детьми идем на цыпочках, я проговариваю слова:
На лесной поляне
На поляне, на лесной,
Повстречались жук и гусеница.
Прилетела к ним и бабочка.
Солнечный стоял денёк.
И дружили все втроём
Ты поляна появись
И ребятам покажись
Проходим к мальбертам, на которых выставлены насекомые (жук, бабочка, гусеница, божья коробка).
-“Кто это, ребята?”
Дети перечисляют насекомых. Спрашиваю индивидуально.
-“Ребята, что есть у жука? (лапки, усики, крылья). Молодцы, правильно.
У бабочки (крылья, усики...). Хорошо.
У гусеницы (голова...).
Скажите, кто из насекомых не может летать (гусеница).
А как она передвигается? (ползет). Ребята, скажите какой формы у божьей коровки голова (круглой)?
Цвета? (черная).
Туловище?(красное)
Предлагаю пройти к столам на которых лежат части картинок.
Дид. Игра“Собери картинку”.(из 4-х частей собрать целую-жук, гусеница, божья коровка, бабочка). Дети перечисляют, что собрали (спрашиваю индивидуально – Кирилла, Эльвину, Карину). Хвалю детей.
Предлагаю пройти на ковер, где лежит большой лист бумаги, на ней нарисован зимний и летний пейзаж.
Дид. Игра “В какое время года живут насекомые”
-“В какое время года появляются насекомые? Ответы детей, хоровые и индивидуальные. (Весной, когда становится теплее и появляется зеленая трава). Правильно, молодцы. Вот здесь лежат насекомые предлагаю взять по одному насекомому и положить на ту поляну, на которой изображено время года в которой обитают насекомые. Подумайте и положите.
Дети каждый берет по насекомому и ложат на летний пейзаж.
Спрашиваю: скажи почему ты положил на летнюю поляну ? Ответы детей:
-Потому что зимой они замерзнут. Зимой холодно, а летом тепло и т.д. Зимой насекомые прячутся в кору деревьев что переждать зиму
- Правильно, ребята насекомые могут жить только летом, а зимой они замерзнут от холода.
Обращаю внимание, что мы собирали из 4-х частей картинку и среди них была божья коровка, а на поляне ее нет. Может он еще не проснулась от весеннего теплого солнца. Слышится жужжание. (включаю звук жужжания)
-Вот и жук ищет свою подружку. Предлагаю помощь жуку и слепить божьих коровок, чтобы у него были друзья.
Дети проходят за рабочие столы.
Пальчиковая гимнастика:
На столах лежат доски и куски красного и черного пластилина. Показываю приемы лепки, проговаривая свои действия:
Кусочек пластилина
На ладошку положила
И ладошкою прикрыла.
В ручках пластилин катался
В столбик быстро превратился.
Дети приступают к работе. Помогаю затрудняющимся. В конце дети тоже относят свои работы на зеленую поляну.
-Свою божью коровку я положу на зеленую поляну, там уже ее давно заждался жук. (отношу божью коровку, на стол, где изображена поляна). ( из каких цветов пластилина мы лепили божью коробку, какой формы голова, туловище, что есть у божьей коробки на спине?
Провожу анализ занятия:
-Куда мы ходили? Кого рассматривали? В какое время живут насекомые? и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....
Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...
Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "
Задачи:Познание- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышле...
План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»
- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Наша осень»
Конспект ОД для детей 3-4 лет на тему: «Наша осень»Интеграция областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Зима»
Тематическое занятие с детьми 3-4 лет в зиний перид....
Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, когда закладываются основы личности, развивается волевая сфера, воображение, творческие способности. Поэтому задача педагогов и родителей - ...