Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

продолжать развивать у детей интерес к окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Насекомые на поляне17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

познание+ лепка

во второй младшей группы

на тему: «Насекомые на поляне»

Составила воспитатель

Второй младшей группы №5

Тема: «Насекомые на поляне»

Возраст: 3 - 4 года

Направление: познавательное развитие.

Основная образовательная область: Познание

Интегрированные образовательные области: познание + развитие речи +здоровье + физическая культура + лепка

Форма: образовательная деятельность

Задачи

- развивающие: Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира(насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.

- воспитывающие:воспитывать желание заниматься.

- обучающие: расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.

Методы и приемы: игровой – создание игровой ситуации;

словесный – беседа, вопрос – ответ, худ. слово;

практический – выполнение действий с предметами, показ приемов лепки выполнение вида движения – ходьба на носочках .

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный - мольберт, иллюстрации с изображением насекомых, иллюстрация с изображением полян (зимней и летней), стульчики .

Раздаточный –поднос, картинки из 4-х частей, насекомые по количеству детей, доски, пластилин

Организация детей:#1095;, #1095; и #1095; О Да обхват всей территории группы;

Индивидуальная работа: ……..называть правильно части тела – лапки, и звукопроизношении слова «длинный»; ………..плотно соединять детали из пластилина.

Структура НОД: #1095;.вводная – 5 мин; #1095;. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.

Ход:

Дети заходят в группу, предлагаю детям:

Я: - “Ребята, предлагаю вам совершить прогулку на поляну. Чтобы не спугнуть насекомых давайте подойдем к ним на носочках. Друг другу произнесем звук “тс-с-с” (рот закрываем палец к губам, поварачиваем головой друг к другу). С детьми идем на цыпочках, я проговариваю слова:

На лесной поляне

На поляне, на лесной,
Повстречались жук и гусеница.
Прилетела к ним и бабочка.
Солнечный стоял денёк.
И дружили все втроём

Ты поляна появись

И ребятам покажись

Проходим к мальбертам, на которых выставлены насекомые (жук, бабочка, гусеница, божья коробка).

-“Кто это, ребята?”

Дети перечисляют насекомых. Спрашиваю индивидуально.

-“Ребята, что есть у жука? (лапки, усики, крылья). Молодцы, правильно.

У бабочки (крылья, усики...). Хорошо.

У гусеницы (голова...).

Скажите, кто из насекомых не может летать (гусеница).

А как она передвигается? (ползет). Ребята, скажите какой формы у божьей коровки голова (круглой)?

Цвета? (черная).

Туловище?(красное)

Предлагаю пройти к столам на которых лежат части картинок.

Дид. ИграСобери картинку”.(из 4-х частей собрать целую-жук, гусеница, божья коровка, бабочка). Дети перечисляют, что собрали (спрашиваю индивидуально – Кирилла, Эльвину, Карину). Хвалю детей.

Предлагаю пройти на ковер, где лежит большой лист бумаги, на ней нарисован зимний и летний пейзаж.

Дид. Игра “В какое время года живут насекомые”

-“В какое время года появляются насекомые? Ответы детей, хоровые и индивидуальные. (Весной, когда становится теплее и появляется зеленая трава). Правильно, молодцы. Вот здесь лежат насекомые предлагаю взять по одному насекомому и положить на ту поляну, на которой изображено время года в которой обитают насекомые. Подумайте и положите.

Дети каждый берет по насекомому и ложат на летний пейзаж.

Спрашиваю: скажи почему ты положил на летнюю поляну ? Ответы детей:

-Потому что зимой они замерзнут. Зимой холодно, а летом тепло и т.д. Зимой насекомые прячутся в кору деревьев что переждать зиму

- Правильно, ребята насекомые могут жить только летом, а зимой они замерзнут от холода.

Обращаю внимание, что мы собирали из 4-х частей картинку и среди них была божья коровка, а на поляне ее нет. Может он еще не проснулась от весеннего теплого солнца. Слышится жужжание. (включаю звук жужжания)

-Вот и жук ищет свою подружку. Предлагаю помощь жуку и слепить божьих коровок, чтобы у него были друзья.

Дети проходят за рабочие столы.

Пальчиковая гимнастика:

На столах лежат доски и куски красного и черного пластилина. Показываю приемы лепки, проговаривая свои действия:

Кусочек пластилина

На ладошку положила

И ладошкою прикрыла.

В ручках пластилин катался

В столбик быстро превратился.

Дети приступают к работе. Помогаю затрудняющимся. В конце дети тоже относят свои работы на зеленую поляну.

-Свою божью коровку я положу на зеленую поляну, там уже ее давно заждался жук. (отношу божью коровку, на стол, где изображена поляна). ( из каких цветов пластилина мы лепили божью коробку, какой формы голова, туловище, что есть у божьей коробки на спине?

Провожу анализ занятия:

-Куда мы ходили? Кого рассматривали? В какое время живут насекомые? и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему "Признаки ранней весны "

Задачи:Познание- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышле...

План-конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 31 Тема: «Рябина» представленного на педсовете № 4 на тему: «Живопись как вид изобразительного искусства»

- Закрепить приём изображение ягод кончиком кисти; - Формировать навык - правильно держать кисточку. - Закреплять элементарные представления о жизни птиц зимой. - Продолжать обогащать словарь детей (с...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Наша осень»

Конспект ОД для детей 3-4 лет на тему: «Наша осень»Интеграция областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие....

Конспект образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, когда закладываются основы личности, развивается волевая сфера, воображение, творческие способности. Поэтому задача педагогов и родителей - ...