Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР). «Москва- столица России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
(с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР).
«Москва- столица России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moskva.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
(с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР).
«Москва- столица России».
Воспитатель старшей группы ТНР
Черныш В.Н.
Г. Дзержинск 2023 год.
Цель: Продолжать формировать у детей уважение к культуре и традициям родной страны.
Оборудование. Сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей Москвы (Кремль, Красная площадь, Покровский собор, МГУ, Большой театр.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель сообщает: «Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по столице нашей Родины- Москве.» Вы согласны дети?
Ответы детей.
Игра- путешествие «Экскурсия по Москве».
Воспитатель: Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса. Располагайтесь поудобнее, отправляемся.
Дети рассаживаются в импровизированный автобус (друг за другом парами поставленные стулья).
Воспитатель читает стихотворение:
Раз, два, три, поспеши,
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По Москве поедем,
Что увидим- всем расскажем,
Как домой приедем.
Л. Осипова
Воспитатель рассказывает:
«В далекие времена на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость- Кремль. Наша остановка около Московского Кремля.
Кремль сначала был построен из деревянных бревен. Враги много раз нападали на Москву и сжигали город. Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор. Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Кремля: «На главной башне Кремля- Спасской- расположены часы с боем. Называются эти часы Кремлевские куранты».
Рассматривание иллюстраций, строительного материала (дерево, белый камень, красный кирпич).
Ребята, мы с вами посмотрели какой Кремль был, какой стал, а теперь давайте побудем с вами фантазерами и построим Кремль из модулей такой, какой вы его представляете в будущем.
(Постройка Кремля из модулей). Посмотрите какой красивый и современный у нас получился Кремль.
А кто мне скажет, как зовут президента нашей страны?
Ответы детей.
Правильно, нашего президента зовут В.В. Путин. У каждой страны есть президент, герб страны и флаг. Давайте вспомним какие герб и флаг нашей страны. (Соберем пазлы «флаг», «герб»).
Воспитатель читает стихотворение «Российский герб».
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В. Степанов.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Красной площади: «Красная площадь- это главная площадь Москвы, Красная- значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.»
Каждая страна славится своими сувенирами.
Дидактическая игра «Расскажи о Москве».
Воспитатель демонстрирует детям сувениры и сообщает почему Россия славиться именно ими.
Дети рассказывают о достопримечательностях города и страны.
Итог. Оценка деятельности детей.
Дети вспоминают, что делали и о чем говорили на занятии. Воспитатель оценивает деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие по природным зонам Севера»
Формирование целостного представления о природных зонах Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста "Бережем воду"
Очень интересное занятие...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"приобщение дршкольников к русской народной культуре, ознакомление с традициями празднования Крещени...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»
Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...
Перспективный план использования дидактических игр по ознакомлению с окружающим с детьми старшего дошкольного возраста в рамках календарно - тематического планирования образовательной деятельности. (ОО «Социально-коммуникативное развитие») Тема: «Зна
В плане представлены дидактические игры по ознакомлению с профессиями в рамках комплесно-тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)....