Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР). «Москва- столица России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Черныш Вера Николаевна

Конспект образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим

 (с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР).

«Москва- столица России».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moskva.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Конспект образовательной деятельности

 по ознакомлению с окружающим

 (с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР).

«Москва- столица России».

Воспитатель старшей группы ТНР

Черныш В.Н.

Г. Дзержинск 2023 год.

Цель: Продолжать формировать у детей уважение к культуре и традициям родной страны.

Оборудование. Сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей Москвы (Кремль, Красная площадь, Покровский собор, МГУ, Большой театр.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель сообщает: «Сегодня я предлагаю отправиться на экскурсию по столице нашей Родины- Москве.» Вы согласны дети?

Ответы детей.

Игра- путешествие «Экскурсия по Москве».

Воспитатель: Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса. Располагайтесь поудобнее, отправляемся.

Дети рассаживаются в импровизированный автобус (друг за другом парами поставленные стулья).

Воспитатель читает стихотворение:

Раз, два, три, поспеши,

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Москве поедем,

Что увидим- всем расскажем,

Как домой приедем.

Л. Осипова

Воспитатель рассказывает:

 «В далекие времена на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость- Кремль. Наша остановка около Московского Кремля.

 Кремль сначала был построен из деревянных бревен. Враги много раз нападали на Москву и сжигали город. Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор. Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Кремля: «На главной башне Кремля- Спасской- расположены часы с боем. Называются эти часы Кремлевские куранты».

Рассматривание иллюстраций, строительного материала (дерево, белый камень, красный кирпич).

 Ребята, мы с вами посмотрели какой Кремль был, какой стал, а теперь давайте побудем с вами фантазерами и построим Кремль из модулей такой, какой вы его представляете в будущем.

(Постройка Кремля из модулей). Посмотрите какой красивый и современный у нас получился Кремль.

А кто мне скажет, как зовут президента нашей страны?

Ответы детей.

Правильно, нашего президента зовут В.В. Путин. У каждой страны есть президент, герб страны и флаг. Давайте вспомним какие герб и флаг нашей страны. (Соберем пазлы «флаг», «герб»).

Воспитатель читает стихотворение «Российский герб».

 

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В. Степанов.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением Красной площади: «Красная площадь- это главная площадь Москвы, Красная- значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.»

Каждая страна славится своими сувенирами.

 Дидактическая игра «Расскажи о Москве».

Воспитатель демонстрирует детям сувениры и сообщает почему Россия славиться именно ими.

Дети рассказывают о достопримечательностях города и страны.

Итог. Оценка деятельности детей.

Дети вспоминают, что делали и о чем говорили на занятии. Воспитатель оценивает деятельность детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Крещение Господне"приобщение дршкольников к русской народной культуре, ознакомление с традициями празднования Крещени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)....