Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Валерьевна Донецкая

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста «Свойства воды»

Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать мелкую моторику, аккуратность, слух. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать активность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.

Материал и оборудование: аудиозапись «Звуки воды», игрушка Капелька, инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, молоко, трубочки, банка, кувшин, тарелка, картинки с изображением лимона, конфеты, лука, чеснока, персика, яблока, стакана с водой, символы, обозначающие свойства воды.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 «Свойства воды»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста.

                                                                               Подготовила воспитатель                                                                      Донецкая М.В.

https://dorobok.edu.vn.ua/uploaded/Bogolubova/Voda_Vlastyvosti/image011.gif

Донецк 2022

Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Развивать мелкую моторику, аккуратность, слух. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему. Воспитывать активность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.

Материал и оборудование: аудиозапись «Звуки воды», игрушка Капелька, инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, молоко, трубочки, банка, кувшин, тарелка, картинки с изображением лимона, конфеты, лука, чеснока, персика, яблока, стакана с водой, символы, обозначающие свойства воды.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: ребята, вы любите загадки? (ответы детей) Отгадайте:

Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.

Дети отгадывают. Воспитатель показывает капельку.

Воспитатель: правильно, это капля!  Капля воды. Она такая любознательная, никогда не сидит на месте.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вот и сегодня пришла к нам в гости. Хотите с ней поиграть?

Дидактическая игра «Угадай по звуку».

Дети отгадывают звуки реки, моря, дождя, ручейка, капели, ливня, грозы.

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды.

-А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода? Для чего?

(Ответы детей)

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода нужна не только людям, но и всему живому на земле, и птицам, и рыбам, и растениям, и животным.

Психогимнастика «Кому нужна водичка».

Детям предлагается превратиться и показать животное, насекомое, птицу, растение и т.д.

Воспитатель: вода – это основа жизни. И она бывает разной. Люди давно изучают ее свойства. И называют этих людей учеными, они работают в специальных лабораториях. Вы хотели бы стать учеными? (Ответы детей) Отлично, закрывайте глаза, раз, два, три, капелька в ученых нас преврати! Посмотрите, капелька принесла нам фартуки. Как вы думаете зачем? (Ответы детей) Надеваем фартуки и проходим в лабораторию.

Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Ребята, воду можно налить во что-нибудь? (ответы детей) А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

Воспитатель предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

Дети переливают.

Воспитатель: Итак, делаем вывод: вода - это жидкость. А как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы».

Воспитатель: Воду можно налить в любую посуду, в стакан, в тарелку и она будет менять свою форму, то есть растекаться. А если воду налить на стол, на пол, то она будет похожа на лужу. (Демонстрирую все эти действия с водой). Вода – это жидкость, она не имеет формы. 

Физминутка.

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Опыт №3. «Вода бесцветная»

Воспитатель обращает внимание детей на стол для опытов. А что на этом столе? Молоко? Мы любим молоко.

На втором столе для опытов стаканы с водой, стаканы с молоком, трубочки.

Воспитатель: ребята, опустите трубочки в стаканы с водой. Трубочки видно? А теперь опустите трубочки в стаканы с молоком. Видно трубочки

Воспитатель: какого цвета молоко? А вода, какого цвета? (ответы детей)

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили-

Чистая вода - прозрачна!

Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Воспитатель: сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная.

Опыт №4. «Вода без запаха»       

Воспитатель: интересно пахнет ли вода чем - нибудь?  Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

Предлагает сравнить запахи в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.

Дети говорят о том, что простая вода не пахнет.

Опыт №5 «Вода без вкуса»

Воспитатель: Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой). Предлагаю попить воды.

Дети пьют воду.

Воспитатель: вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус? (ответы детей) Верно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар), которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что мы добавили в воду? (ответы детей) Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

Рефлексия.

Воспитатель: мы провели с вами сегодня много опытов, были как настоящие ученые! Пора возвращаться в группу. Капелька просила меня попрощаться с вами, она осталась в одном из стаканчиков со своими друзьями. Посмотрите, что она нам подарила на память. (Показывает символы, обозначающие свойства воды) Давайте подумаем, что же они обозначают. (ответы детей) Сегодня вы очень многое узнали о воде.  А что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим с детьми младшего дошкольного возраста "Образ жизни диких животных зимой"

Презентация позволяет в наглядной форме закрепить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период времени. Представленные в презентации загадки о диких животных развиваю...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста.Тема: Где вода – там жизнь.

Конспект итогового открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром. Цель данной  НОД : Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного пов...