Конспект занятия по познанию "Прогулка по зоопарку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Программное содержание: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_zooparku.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: Прогулка по зоопарку.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Программное содержание: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; игрушки, изображающие животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Структура
Вводная часть | Игра «В мире животных» | 2 мин |
Основная часть | Дидактическая игра «Родители и детеныши» Физкультминутка «Зоопарк» презентация | 25 мин |
Заключительная часть | Подведение итогов | 3 мин |
Длительность 30 минут
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок – это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра).
Воспитатель: Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей).
Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей).
Воспитатель: Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.
Воспитатель: Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Воспитатель: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке
- НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
- НЕ бросайте ничего в животных.
- НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
- Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель: Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать кому принадлежит эта тень. (Показ «тени» слона). Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона).
Воспитатель: Слоны - самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей).
Воспитатель: Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться. Как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
Воспитатель: Переходим к следующему животному. Вот его тень. Кто же это? (Показ «тени» крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
Воспитатель: Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени. (Показ «тени» обезьяны). (Ответы детей).
Воспитатель: Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши». Я называю животного, а вы его детеныша.
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
У медведей – … (медвежата)
у зайцев – … (зайчата)
у слонов – … (слонята)
у лисиц – … (лисята)
у львов – … (львята)
у волков – … (волчата)
у оленей – … (оленята)
у ежей – … (ежата)
у тигров – … (тигрята)
у мышей – … (мышата)
у белок – … (бельчата)
Физминутка «Зоопарк»
По зоопарку мы шагаем | Маршируют на месте |
И медведя там встречаем | Раскачивание туловища |
Этот мишка косолапый | Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу |
Впереди из-за куста | Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты |
Мы лисичку обхитрим | Бег на месте на носках |
Вот волчата спинку выгнули | Прогнуться в спине вперед |
И легонечко подпрыгнули. | Легкий прыжок вверх |
Подражаем мы зайчишке Непоседе-шалунишке. | Ладони на голову, подскоки |
Но закончилась игра | Вернуться на места |
Воспитатель: Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка.
Загадка про зебру
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
Воспитатель: Вы догадались? (Ответы детей). Это – зебра.
Воспитатель: Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
Воспитатель: А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. Как называется это животное? (Показ «тени» жирафа). (Ответы детей).
Воспитатель: Это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Жираф выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
Воспитатель: Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его тень. (Показ «тени» льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев.
Воспитатель: Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей).
Воспитатель: Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Заключительная часть
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)...
Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе «Зоопарк»...
Конспект занятия по математике "В зоопарке"
Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Воспитывать бережное отношение к жи...
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе
Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...
Конспект занятия по развитию речи "Зоопарк"
В зоопаркеГалина КиселеваВ зоопарке ходим с мамой,Вот и клетка с обезьяной.Ах! Какая озорница,Так и скачет, веселится.Угощения берет,И себе их в рот кладет.Вот грызет она орех,Рядом слышен детский сме...
Конспект занятия по конструированию "Gigo - зоопарк"
Gigo конструктор...