Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_v_zoopark.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Программное содержание:
- упражнять детей в составлении коротких рассказов о животных, которые живут в зоопарке;
- активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас, развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их;
- продолжать учить детей изменять имена существительные по родам и образовывать превосходную степень имён существительных
- упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных;
- закрепить навыки словообразования путем соединения двух простых слов;
- Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать;
- закрепить правила безопасного поведения в зоопарке,
воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
- беседы о животных;
- загадывание загадок;
- рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными;
- просмотр документальных познавательных фильмов о животных;
- дидактические игры «Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»;
- чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищева «Зебра», Н. Нищеева «В саванне», К.Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л.Толстой «Лев и собачка», С.Я.Маршак «Где обедал воробей?».
Словарная работа:
- существительные: медведь – медведица - медвежонок , хищник, вольер, клетка, мех, шкура, берлога, дупло, экскурсовод, ветеринар;
- прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый;
- глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Оборудование: мультимедийная техника, слайды, мнемотаблицы , карточки с изображением животных, указка.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, посмотрите, какой хороший сегодня день, светит солнце значит, день какой? (солнечный); тепло, значит, день какой? (теплый); ни одного облачка на небе, значит день - (безоблачный).
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку.
А куда - догадайтесь: (Воспитатель загадывает загадку).
Где живут птицы и звери?
Угадайте вы поскорее.
В вольерах, клетках и пруду,
Я вновь туда гулять пойду. (Зоопарк)
1 слайд.
- Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»?
(Парк, в котором живут животные).
- Правильно. Зоопарк это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты.
А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание.
Игра «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное).
- Здесь живут полосатые, хищные (тигры).
- А также ловкие, хвостатые (обезьяны).
- Большие, толстокожие (бегемоты).
- Сильные, гривастые (львы).
- Пугливые, полосатые (зебры).
- Пятнистые, длинношеие (жирафы).
- Зеленые, опасные, зубастые (крокодилы).
- Медлительные, коротконогие (черепахи).
- А еще огромные и сильные (слоны).
2 слайд. - Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (просмотр мнемотаблицы)
*НЕ кормите,
*НЕ дразните,
*НЕ пугайте животных.
*НЕ бросайте ничего в животных,
*НЕ заходите за ограждение,
*НЕ прислоняйтесь к ограждению,
*НЕ просовывайте рук за ограждение,
*Соблюдайте чистоту и тишину.
- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
- А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар)
- Но для начала я предлагаю вам поиграть в игру «Кто какой?». Каждый из вас назовёт признаки животного, изображённого на вашем билете. Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая?
Дети: (ребенок показывает карточку) –
- Это тигр. Он большой, полосатый, быстрый, сильный.
- Это медведь. Он бурый, косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.
-Это бурый медведь. Он черный, белогрудый, когтистый, свирепый.
- Это слон. Он огромный, серый, сильный, добрый, ушастый.
- Это обезьяна. Она шустрая, смешная, ловкая, умная.
-Это зебра. Она полосатая, пёстрая, быстрая.
-Это жираф. Он высокий, длинношеий, пятнистый, быстрый.
-Это лев. Он гривастый, ловкий, смелый, красивый.
- Это белый медведь. Он косолапый, сильный, ловкий, мохнатый.
- Это крокодил. Он зелёный, злой, зубастый.
3 слайд. - Молодцы! Вы подобрали много слов-признаков к каждому животному.
А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку. Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы отравляемся к вольеру с тиграми.
- Ребята, заболел экскурсовод. Вы сможете его заменить и рассказать о животных зоопарка? (ответ детей) Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным, кто хочет быть первым экскурсоводом?...
4 слайд. - Знакомьтесь это тигр. Тигр - это самая большая кошка на Земле, очень редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка, медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное животное.
- Продолжаем нашу экскурсию.
5 слайд. Теперь экскурсоводом будет…?
1-й ребенок: - Это бурый медведь. Живет он в тайге, горных лесах. Медведь всеядное животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи. Любимая еда медведя, конечно же - мёд. Кроме того, медведи прекрасные рыбаки.
2-й ребенок: - А я хочу рассказать вам о гималайском медведе. Это белогрудый родственник бурого медведя. Большую часть жизни он проводит на деревьях. На них он добывает корм, прячется от врагов. Гималайский медведь невероятно легко взбирается на очень высокие деревья и еще быстрее спускается с них. Всем известно, что медведи зимой спят в берлоге, а гималайские медведи спят на деревьях в старых дуплах высоко над землёй.
- Ребята, давай поиграем в игру «Медвежья семья» Это папа медведь. Это мама – медведица. Это - детёныш медвежонок. У медвежонка лапка; у медведицы лапа; у медведя лапище. У медвежонка глазик; у медведицы глаз; у медведя глазище. У медвежонка коготок; у медведицы коготь; у медведя когтище. У медвежонка хвостик; у медведицы хвост; у медведя хвостище. У медвежонка носик; у медведицы нос; у медведя носище.
6 слайд. - Ребята, продолжаем нашу прогулку, и сейчас экскурсоводом будет…?
3-й ребёнок: - А я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это животное узнать не сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и добрый.
7 слайд. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в интересную игру «У жирафа пятна, пятна» (динамическая игра под музыку с проговариванием слов и выполнением движений)
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопают по всему телу ладонями)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках (показывают складки)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводят рёбрами ладони по телу, рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде.
У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Гладят ладонями по телу) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, коленях и носках.
- Ребята, а у кого есть полосочки везде? (ответ детей)
8 слайд. - Правильно. А сейчас мы отправляемся к вольеру, где живут зебры. Проходим дальше. И сейчас экскурсоводом будет?
- Это зебры. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не удаётся, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Питаются зебры травой.
- Ребята, значит какое это животное? Дети: - Травоядное.
- Ребята, у нас с вами получилось новое слово, когда мы соединили два слова. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови одним словом» (упражнение «Составь слово», во время которого дети продолжают учиться образовывать новые слова путём сложения основ).
У жирафа длинная шея, жираф какой? длинношеий.
У бегемота толстые ноги - (толстоногий).
У льва густая грива - (густогривый).
У обезьяны длинный хвост - (длиннохвостая).
У верблюда два горба - (двугорбый).
У слона большие уши - (большеухий).
9 слайд. - Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подойдем к вольеру с обезьянами. А познакомит нас с обезьянами…?
- Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться на ветках деревьев. Мамы-обезьяны очень заботливые: они купают своих детенышей, обкусывают им ногти, «покрикивают» на непослушных.
- Сегодня мы с вами увидели много разных животных, а дайте вспомним и подберём слова-действия каждому из них. Я буду называть животных, а вы слова-действия, например:
Медведь рычит, царапает, кусает.
Тигр - нападает, рычит, кусает.
Обезьяна - лазит, кривляется, прыгает.
Зебра - убегает, прячется, пугается.
Жираф – бегает, ходит, жуёт.
- Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку.
Вы были хорошими экскурсоводами.
Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. (Ответы детей)
- Вам понравилась экскурсия в зоопарк? (Ответы детей)
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А вы бы хотели здесь еще раз побывать? (Ответы детей) - Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного.
10 слайд. - А давайте вспомним стихотворение о зоопарке, которое мы учили. (На экран выводится мнемотаблица, дети по таблице рассказывают стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»)
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
- Спасибо, мне было приятно с вами путешествовать по зоопарку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...