Конспект занятия по математике "В зоопарке"
план-конспект занятия по математике
Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zooparke.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: 1. Учить находить верхний правый (левый), нижний правый (левый) углы.
2. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал: на ковре геометрические фигуры разного цвета, билеты с геометрическими фигурами, плакат со словом “Зоопарк”, рисунки животных.
Раздаточный материал: листы бумаги и пеналы с моделями геометрических фигур.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В.- Ребята, мы с вами побываем на одном интересном месте. Это место находится далеко от нас. Чтобы быстрее добраться, мы с вами полетим на ковре - самолёте. На ковре - самолёте всем хватит место, только надо найти своё место и встать туда. Я сейчас вам раздам билеты с геометрическими фигурам, а вы занимайте свои места по этим билетам.
Дети друг за другом берут билеты и находят свои места.
В.- Ну что, полетели?
Д.- Полетели.
В.- Чтобы полёт не был скучным, давайте поговорим.
- Марсель, справа от тебя кто стоит?
Воспитатель задаёт вопросы со словами слева, сзади, впереди.
- Ну вот и не заметили, как прилетели. И нас здесь ждали: столы и стулья приготовили. Давайте сядем на свои места.
Дети садятся за столы.
Доска закрыта и на нём печатными буквами написано “Зоопарк”.
В.- Ребята, куда мы прилетели? Кто сможет прочитать, что написано на доске?
Ребёнок. Зоопарк.
В. Правильно, это зоопарк. Но он закрыт.
Нам нужен директор зоопарка.
Заходит директор зоопарка, он одет в брюки и рубашку. На руках держит два галстука и два ремня.
Д.з.- Здравствуйте, ребята. Я не успел себе подобрать галстук с ремнём, а вы уже тут как тут. Вы поможете мне выбрать какой галстук и ремень мне одеть?
Д.- Поможем.
Д.з.- Вот два галстука. Хотя, они красивые, оба одинаковые.
Д.- Нет, один галстук длинный, другой короткий.
Д.з.- Ой, и в правду они разные. Ладно, так и быть одену длинный (сам показывает короткий).
Д.- Нет, не правильно это короткий галстук.
Д.з.- А ремни даже выбирать не стоит.
Они оба чёрные.
Показывает узкий и широкий ремни.
Д.- Они тоже разные.
Д.з.- В чём разница?
Д.- Один узкий, другой широкий.
Д.з.- Я одену широкий ремень (сам показывает узкий).
Д.- Нет, это узкий ремень.
Д.з.- Значит, я выбираю узкий ремень и короткий галстук. Перед тем, как открыть вам зоопарк, хочу задать один вопрос: а вы знаете ваш домашний адрес?
Д.- Знаем.
Д.з.- У нас здесь был один случай: мальчик отстал от ребят. Хорошо, что он знал свой домашний адрес. Так мы ему смогли помочь вернуться домой.
- Ну-ка, кто сможет мне сказать, где он живёт. (Ответы детей.)
Д.з.- Молодцы ребята. Добро пожаловать в наш зоопарк открывает доску. А я пойду в свой кабинет, у меня ещё много работы.
(Директор зоопарка уходит.)
В.- Ребята, смотрите каких только животных здесь нет? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и скажите, где находится на доске это животное.
Воспитатель загадывает загадки о животных.
Д.- Медведь находится в левом верхнем углу.
Олень находится в правом верхнем углу.
Верблюд находится в левом нижним углу.
Крокодил находится в правом нижним углу.
Мартышка находится в середине.
(Воспитатель читает стихотворение.)
В зоопарке олени есть,
И верблюды ходят горбатые,
Крокодилы здесь
И мартышки здесь,
И медведи большие, лохматые.
Сколько видов зверей перечислила я?
Ну-ка, скажите друзья?
Физминутка
Живёт на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей.
Ну, человек, ты друг природы.
1,2,3- ну-ка, повтори (правой и левой рукой моют щёки)
1,2,3- ну-ка, повтори (движение змеи)
3,4,5- повтори опять (руки в стороны, на одной ноге).
3,4,5- повтори опять (как мартышка)
Очень хорошо! (хлопают в ладоши)
(Беседа о животных.)
В.- Для чего нужен зоопарк?
- Почему животных держат в зоопарке?
(Работа с раздаточным материал.)
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа. Она предлагает им положить перед собой лист бумаги, показать верхний правый и левый углы, нижний левый и правый углы, выдвинуть коробки пенала, чтобы было удобнее брать фигуры. Затем даёт задание: положить один треугольник в верхний правый угол, а один квадрат в нижний левый угол. Всего даётся 2-3 задания.
(Итог урока.)
В.- Ребята, какое занятие было у нас с вами?
- Чем мы сегодня занимались на математике?
- Что нового вы узнали?
- Понравилось вам занятие?
(Воспитатель отмечает хорошо отвечавших детей и желает остальным ещё чуть- чуть приложить старания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. «В зоопарке у Мишутке».
Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур;- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, дли...
Конспект занятия по математике в средней группе " Поездка в зоопарк"
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Веселый зоопарк».
1задание. Дидактическая игра «считай дальше». 2 задание. Игровое упражнение «Зоопарк».3 задание. Игровое упражнение «План зоопарка».4 задание. Игро...
Конспект занятия по математике с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»
Конспект занятия по математике с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»Цель: упражнение в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация на п...
Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет «Необыкновенный зоопарк»
Конспект занятия по математикедля детей 4-5 лет«Необыкновенный зоопарк»...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...