КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Разина Татьяна Валерьевна

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zoopakrk.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка по зоопарку.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

  1. Воспитываем любовь к природе.
  2. Воспитывать интерес к миру животных.

Развивающие:

  1. Развивать мышление и воображение.
  2. Развитие навыка связной речи.
  3. Развитие речи.
  4. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»,Чтение книг о животных, сбор контурных пазлов «Дикие животные», самостоятельная работа детей с макетами «Дикие животные разных континентов», настольно – печатная игра «В зоопарке»

Материалы:

Контурные пазлы «Дикие животные», подборка книг и иллюстраций  о диких животных, сделанные на столах вольеры (клетки), фигурки животных – обитателей зоопарка.

 Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное  утро улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра «Не сердись, улыбнись».

Воспитатель:  Вы молодцы!

Воспитатель. Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.

Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.

Ответы детей.

Воспитатель. Да что я вам всё книжки показываю! А хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?

Ответы детей.

Воспитатель:  Кого вы там видели?

Ответы детей.

Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

1.Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.

2.Не подходить близко к клеткам.

3.Не кормить животных.

4.Не просовывать пальцы в клетки к животным.

5.Можно сфотографировать, зарисовать животное.

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

( Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)

Слоник нас встречает,

Головой качает.

(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)

Крокодил рот открыл

Кушать хочет крокодил.

( Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Обезьянки дразнятся.

Ах, они проказницы!

(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)

Из - под  камня у ручья

Выползает к нам змея

(Руки извиваются)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом вольере?

Ответы детей.  

Воспитатель: Если мы с вами правильно соберем картинку, то узнаем, кто здесь живет.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем пальчиками, и покажем жирафа.

Жираф – он строен и высок,

С высокой ветки рвет листок,

А травку, что внизу растет,

Он ни когда не достает.

( Руку согните в локте и поднимите вверх. Согните большой, средний и безымянный, а указательный палец и мизинец поднимите вверх – получатся рожки жирафа )

Воспитанники рассматривают изображение жирафа.

Воспитатель. На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф?

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадав загадку, мы с вами узнаем, кто живет в следующем вольере.

Хищник полосатый,

Рыжий и усатый.

На кота, похож  немножко

И мяукает, как кошка… (тигр)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А что вы знаете про тигра?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как еще называют тигра?

Ответы детей.

Воспитатель.

Как называют детеныша тигра?

Ответы детей.

Продолжаем нашу прогулку.

Физкультминутка.

По зоопарку мы шагаем.                  Маршируем на месте

И медведя там встречаем               Раскачивание туловища

Этот мишка косолапый                     Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы,                  Ноги на ширине плеч

То одну, то оба вместе                      Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из – за куста                        Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса                          ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим                      Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули.                 Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули.                    Легкий прыжок вперед.

Подражаем мы зайчишке                        Ладони на голову, подскоки.

Непоседе – шалунишке.

Но закончилась игра.                                   Вернутся на места.

Отправляться нам пора.

Воспитатель: Интересно, кто же в этом  вольере живет?

Соберите картинку и  узнаете жителя этого вольера.

Ответы детей.

Посмотри, стоит гора

На ногах, как на столбах.

Он огромный, словно дом –

Хозяин джунглей

Сильный слон.

( Руки поставьте на стол, оперевшись на кончики пальцев. Передние ноги слона – указательный и безымянный пальцы. Задние ноги слона – большой палец и мизинец. Средний палец – хобот слона, вытяните его вперед.)

Воспитатель: А для чего слонам нужны бивни? Как называются детеныши слонов? Что любят кушать слоны?

Ответы детей.

 Воспитатель: А это кто такой?

Спит зеленое бревно,

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти просто страсть.

Ответы детей.

Воспитатель. Да, действительно, это крокодил. Вы, молодцы!

Что вы знаете про крокодила, расскажите мне?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы можем продолжить наше путешествие и отправиться к следующей клетке.

Каким вы представляете льва?

Один из детей читает стихотворение про льва.

Вы разве не знаете-

Большого рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит, - басом

И слышно его далеко.

Он есть за обедом мясо,

А мы сосем молоко!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам отправляться  домой.

Вам понравилась наша прогулка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним, кого мы видели в зоопарке?

Ответы детей.

Воспитатель:

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»

создать условия детям  для совершенствования умения сравнивать предметы по форме и высоте....

Конспект занятия на тему: «Зоопарк».

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о животных. Предлагаемые игры помогут закрепить и расширить представление о животных, активизировать словар...

Конспект занятия по теме: «Прогулка в зоопарк» в подготовительной группе. ФЭМП -виртуальная экскурсия

Программные задачи: Обучающие: - познакомить с составом числа 9 из единиц, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном направлении в порядке от любого числа; - организовать виртуал...

Конспект занятия на тему: «Удивительный мир звуков»

Конспект занятия на тему: «Удивительный мир звуков»...