КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zoopakrk.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка по зоопарку.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Воспитываем любовь к природе.
- Воспитывать интерес к миру животных.
Развивающие:
- Развивать мышление и воображение.
- Развитие навыка связной речи.
- Развитие речи.
- Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Обитатели зоопарка»,Чтение книг о животных, сбор контурных пазлов «Дикие животные», самостоятельная работа детей с макетами «Дикие животные разных континентов», настольно – печатная игра «В зоопарке»
Материалы:
Контурные пазлы «Дикие животные», подборка книг и иллюстраций о диких животных, сделанные на столах вольеры (клетки), фигурки животных – обитателей зоопарка.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное утро улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.
Игра «Не сердись, улыбнись».
Воспитатель: Вы молодцы!
Воспитатель. Ребята! Мы с вами знаем много сказок о животных, читали о них рассказы, стихи, рассматривали картинки с изображением разных животных. Сегодня я принесла вам ещё несколько новых интересных книг о животных, посмотрите.
Показываю 2-3 иллюстрации и спрашиваю детей, кого они видят.
Ответы детей.
Воспитатель. Да что я вам всё книжки показываю! А хотите прямо сейчас отправиться в зоопарк?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вам давно обещала, что когда-нибудь свожу вас в зоопарк. Кто из вас был уже в зоопарке с родителями?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого вы там видели?
Ответы детей.
Прежде чем начать наше путешествие давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
1.Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.
2.Не подходить близко к клеткам.
3.Не кормить животных.
4.Не просовывать пальцы в клетки к животным.
5.Можно сфотографировать, зарисовать животное.
Воспитатель: Отправляемся в путь.
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
( Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)
Слоник нас встречает,
Головой качает.
(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)
Крокодил рот открыл
Кушать хочет крокодил.
( Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)
Обезьянки дразнятся.
Ах, они проказницы!
(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)
Из - под камня у ручья
Выползает к нам змея
(Руки извиваются)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в этом вольере?
Ответы детей.
Воспитатель: Если мы с вами правильно соберем картинку, то узнаем, кто здесь живет.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем пальчиками, и покажем жирафа.
Жираф – он строен и высок,
С высокой ветки рвет листок,
А травку, что внизу растет,
Он ни когда не достает.
( Руку согните в локте и поднимите вверх. Согните большой, средний и безымянный, а указательный палец и мизинец поднимите вверх – получатся рожки жирафа )
Воспитанники рассматривают изображение жирафа.
Воспитатель. На что похож жираф? Что любит, есть жираф? Где живет жираф?
Ответы детей.
Воспитатель: Отгадав загадку, мы с вами узнаем, кто живет в следующем вольере.
Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота, похож немножко
И мяукает, как кошка… (тигр)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. А что вы знаете про тигра?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как еще называют тигра?
Ответы детей.
Воспитатель.
Как называют детеныша тигра?
Ответы детей.
Продолжаем нашу прогулку.
Физкультминутка.
По зоопарку мы шагаем. Маршируем на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то оба вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из – за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули. Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вперед.
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе – шалунишке.
Но закончилась игра. Вернутся на места.
Отправляться нам пора.
Воспитатель: Интересно, кто же в этом вольере живет?
Соберите картинку и узнаете жителя этого вольера.
Ответы детей.
Посмотри, стоит гора
На ногах, как на столбах.
Он огромный, словно дом –
Хозяин джунглей
Сильный слон.
( Руки поставьте на стол, оперевшись на кончики пальцев. Передние ноги слона – указательный и безымянный пальцы. Задние ноги слона – большой палец и мизинец. Средний палец – хобот слона, вытяните его вперед.)
Воспитатель: А для чего слонам нужны бивни? Как называются детеныши слонов? Что любят кушать слоны?
Ответы детей.
Воспитатель: А это кто такой?
Спит зеленое бревно,
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти просто страсть.
Ответы детей.
Воспитатель. Да, действительно, это крокодил. Вы, молодцы!
Что вы знаете про крокодила, расскажите мне?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы можем продолжить наше путешествие и отправиться к следующей клетке.
Каким вы представляете льва?
Один из детей читает стихотворение про льва.
Вы разве не знаете-
Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит, - басом
И слышно его далеко.
Он есть за обедом мясо,
А мы сосем молоко!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, каких животных мы еще можем увидеть в зоопарке.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте покажем им игру про животных жарких стран.
Физкультминутка «Чудесное превращение».
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Пора нам отправляться домой.
Вам понравилась наша прогулка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, кого мы видели в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...
Конспект занятия по теме : "Удивительный мир комнатных растений". Подготовил воспитатель : Левчук Н
Занятие дляразновозрастной группы 5-7 лет...
Конспект занятия по теме: «Путешествие в необыкновенный зоопарк»
создать условия детям для совершенствования умения сравнивать предметы по форме и высоте....
Конспект занятия на тему: «Зоопарк».
Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о животных. Предлагаемые игры помогут закрепить и расширить представление о животных, активизировать словар...
Конспект занятия по теме: «Прогулка в зоопарк» в подготовительной группе. ФЭМП -виртуальная экскурсия
Программные задачи: Обучающие: - познакомить с составом числа 9 из единиц, совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном направлении в порядке от любого числа; - организовать виртуал...
Конспект занятия на тему: «Удивительный мир звуков»
Конспект занятия на тему: «Удивительный мир звуков»...
Конспект занятия на тему: "Зоопарк"
quot;Зоопарк"...