Конспект занятия по конструированию "Gigo - зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию
«Gigo-зоопарк»
Тип занятия: занятие закрепление умений и навыков
Вид занятия: комбинированный
Цель: изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость
Задачи:
- Моделировать объекты реального мира на основе Gigo- конструирования.
Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.
- Продолжать знакомить с деталями конструктора - гиго, способах крепления.
- Формировать умение конструировать по образцу; вносить изменения по вымыслу и проблеме.
- Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
- Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора Gigo.
- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.
Возрастная категория: подготовительная группа
Материалы и оборудование: строительный набор креативная панель Gigo, конструктор Gigo, карточки с образцами постройки животных (лев, слон, верблюд, жираф, носорог).
Планируемые результаты:
- развить познавательные умения и навыки;
- собрать модель животного, обитающего в зоопарке, используя навыки скрепления деталей.
Умения, характеризующие достижения этого результата:
- формирование практических навыков конструирования моделей с применением правил симметричности;
- проведение демонстрации модели;
- умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский
Формы организации обучения: фронтальная, групповая.
Оборудование: конструктор Gigo
Ход занятия:
1. Организационная часть
Занятие начинается с приветствия «Друг»:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!
2. Этап знакомства и закрепления
Дети, чтобы узнать, где мы с вами сегодня побываем, предлагаю отгадать кроссворд.
1.Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебры)
2. Взобралась на пальму ловко. Ради вкусного банана. И дразнится. Вот плутовка. Хулиганка … (обезьяна).
3. Четыре тумбы — лапы, У деток и у папы. Среди тропических болот Обитает … (Бегемот)
4.Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха)
5. Длинноногий, в рифму «шкаф», а зовут меня. (жираф)
6. Два горба! Какое чудо! В них продукты для … (верблюда)
7.По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (крокодил)
Посмотрите и прочитайте, какое слово мы отгадали? (Ответы детей)
Педагог. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о зоопарках.
Переходим к карте. И поиграем в игру «Чудесный мешочек» (животные разных континентов)
Разложили, увидели, что животные живут далеко.
Вывод: увидеть в одном месте мы их сможем только в зоопарке.
Сегодня мы с вами заселим наш зоопарк. А каких животных, сейчас узнаем..
Поиграем в игру «Собери картинку». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.
Проходите к столам.
(Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь)
Учитель: Назовите животных, какие у вас получились.
4.Практический этап
Воспитатель: Предлагаю вам построить животных по образцу.
Набираем детали, считаем.
Собираем животных. Помогаем друг другу.
Расселяем в зоопарк. Как вы думаете, можно ли наших животных поселить вместе? Почему?
Рассматриваем. Оцениваем. Выставка изделий.
5.Итог занятия
Учитель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Что интересного, нового узнали? Что Вам понравилось больше всего?
Какое задание было трудным?
Так для чего же нам нужны зоопарки?
Уважаемые гости, а вы хотите помочь ребятам заселить зоопарк? Ребята, раздайте наборы для наших гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»
Занятие с использованием интерактивной доски. Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания, Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...
Конспект занятий «Поход в зоопарк»
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни. Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"
Развитие речи у детей дошкольного возраста через мнемотаблицы...
Конспект занятия"Путешествие в зоопарк"
Как интересно провести физкультуру?Превратив её в увлекательное путешествие!...
Конспект занятия "Прогулка в зоопарк"
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР, с раскрытием лексической темы "Дикие животные"....
Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"
Конспект занятия...