Конспект занятия по конструированию "Gigo - зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гусева Ольга Николаевна

Gigo конструктор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

«Gigo-зоопарк»

Тип занятия: занятие закрепление умений и навыков

Вид занятия: комбинированный

Цель: изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость

Задачи:

  • Моделировать объекты реального мира на основе Gigo- конструирования.

Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.

  • Продолжать знакомить с деталями конструктора - гиго, способах крепления.
  • Формировать умение конструировать по образцу; вносить изменения по вымыслу и проблеме.
  • Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора Gigo.
  • Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Возрастная категория: подготовительная группа

Материалы и оборудование: строительный набор креативная панель Gigo, конструктор Gigo, карточки с образцами постройки животных (лев, слон, верблюд, жираф, носорог).

Планируемые результаты:

развить познавательные умения и навыки;

- собрать модель животного, обитающего в зоопарке, используя навыки скрепления деталей.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

  • формирование практических навыков конструирования моделей с применением правил симметричности;
  • проведение демонстрации модели;
  • умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения: фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор Gigo

Ход занятия:

1. Организационная часть

Занятие начинается с приветствия «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

2. Этап знакомства и закрепления

Дети, чтобы узнать, где мы с вами сегодня побываем,  предлагаю отгадать кроссворд.

1.Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебры)

 2. Взобралась на пальму ловко. Ради вкусного банана. И дразнится. Вот плутовка. Хулиганка …   (обезьяна).

3. Четыре тумбы — лапы, У деток и у папы. Среди тропических болот Обитает … (Бегемот)

4.Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха)

5. Длинноногий, в рифму «шкаф», а зовут меня. (жираф)

6. Два горба! Какое чудо! В них продукты для … (верблюда)

7.По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (крокодил)

Посмотрите и прочитайте, какое слово мы отгадали? (Ответы детей)

Педагог. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о зоопарках.

Переходим к карте. И поиграем в игру «Чудесный мешочек» (животные разных континентов)

Разложили, увидели, что животные живут далеко.

Вывод: увидеть в одном месте мы их сможем только в зоопарке.

Сегодня мы с вами заселим наш зоопарк. А каких животных, сейчас узнаем..

Поиграем в игру «Собери картинку». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.

Проходите к столам.

(Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь)

Учитель: Назовите животных, какие у вас получились.

4.Практический этап

Воспитатель: Предлагаю вам построить животных по образцу.

Набираем детали, считаем.

Собираем животных. Помогаем друг другу.

Расселяем в зоопарк. Как вы думаете, можно ли наших животных поселить вместе? Почему?

Рассматриваем. Оцениваем. Выставка  изделий.

5.Итог занятия

Учитель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Что интересного, нового узнали? Что Вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Так для чего же нам нужны зоопарки?

Уважаемые гости, а вы хотите помочь ребятам заселить зоопарк? Ребята, раздайте наборы для наших гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк (Животные жарких стран)»

Занятие с использованием интерактивной доски.  Происходит знакомство с животными жарких стран, их повадками, образе питания,  Закрепляется умение образовывать существительное в родительном п...

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

Конспект занятий «Поход в зоопарк»

Цель: приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.  Задачи:- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;- укрепление мышечн...

Конспект занятия "Путешествие в зоопарк"

Развитие речи у детей дошкольного возраста через мнемотаблицы...

Конспект занятия"Путешествие в зоопарк"

Как  интересно провести физкультуру?Превратив её в увлекательное путешествие!...

Конспект занятия "Прогулка в зоопарк"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФНР, с раскрытием лексической темы "Дикие животные"....