НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.
Цель Закрепление знания детей о ближайших родственниках. Обобщить представление: семья – это все, кто живет вместе с ребенком.
Задачи:
Образовательные: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Развивающие: Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. Стимулировать активные высказывания детей. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов. Развивать функциональные возможности рук, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться. Развивать навыки общения.
Ход НОД:
- Мотивация к образовательной деятельности.
Игра: Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети повторяют.
-Загадка:
Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие "Пять да пять",
Угадайте, как их звать?
- Ребята, про что моя загадка? (Про пальчики, про ладошки.)
-- А как вы догадались, что это пальчики? ( Потому что их пять.)
- Давайте посчитаем наши пальчики.
-- Один, два, три, четыре, пять.
- А как их звать? (Дети отгибают по очереди каждый пальчик и называют его.)
Ребята, а вы любите играть с пальчиками?
II. Создание проблемной ситуации.
- Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра: Пальчиковая разминка.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
- О чем же эта игра? (О дедушке, о бабушке, О папе, о маме, Обо мне.)
- а все вместе они кто? (Семья.)
- Да, это семья.
III. Познавательно – исследовательская деятельность.
Рассматривание картины «Семья»
- Кто изображен на этой картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка.)
- Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья.)
- Почему вы решили, что это семья? (Они все вместе.)
- Да, ребята, члены семьи - это самые родные и близкие друг другу люди. Ребята, давайте подойдем к нашей фотовыставке, рассмотрим фотографии и угадаем, где чья семья.
- С кем ты живешь, Лера?
Л:- Я живу с папой, мамой. Это моя семья.
-- А с кем ты живешь, Алина?
А:- Я живу с папой, мамой, со младшим братом.
-Лиза, кто в твоей семье самый младший?
Л:- Сестренка, ей 1 год и зовут ее Алиса.
- Яша, кто в твоей семье самый старший?
Я:- Это папа, он старше мамы.
- Коля, как зовут троих родителей?
К:- ответ.
-- Настя, как зовут троих родителей?
Н:- ответ.
- У кого в семье есть дедушка и бабушка?
- Как их зовут?
- С кем из членов семьи вы любите играть? Почему?
- Чем еще вы занимаетесь дома?
- Вы любите своих близких? Почему?
- 4. Дидактическая игра: "Назови ласково членов своей семьи".
Дети называют ласково членов своей семьи: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.
5. Рисование ладошки – всех членов семьи.
- Ребята, давайте теперь нарисуем свою семью. Наши пять пальчиков живут все вместе, на одной ладони, как семья. Давайте превратим каждый пальчик в дедушку, в бабушку, в папу, в маму, в себя и нарисуем глаза, нос, рот, уши, волосы.
Дети берут в руки черный карандаш и обводят каждый пальчик на листе бумаги. Затем подрисовывают глаза, нос, рот, уши, волосы каждому пальчику.
-- У каждого члена семьи есть свои отличительные особенности. Что мы нарисуем дедушке? (Очки, бороду.)
- Бабушке? (платок.)
- Папе? (Галстук.)
- Маме? (Бусы.)
- Мальчику? (Шарфик.)
- Девочке? (Бантик.)
Дети рисуют. Воспитатель предлагает:
В:- Давайте полюбуемся нашими дружными семьями, какие они у вас получились красивыми. Мы вечером обязательно их подарим родителям.
В:- Ваши пальчики устали, давайте для них проведем зарядку.
6. Пальчиковая гимнастика:
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами.
(постукивают кулачком о ладони).
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, принюхиваются).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).
IV/Решение проблемной ситуации.
В:- Ребята, у каждого из вас есть своя семья. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Семья - это самое дорогое, что есть у человека. А кто знает пословицы о семье?
7. Пословицы о семье.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
Дружная семья гору сдвинет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Дома и стены помогают.
При солнышке тепло, при матушке добро.
В родной семье и каша гуще.
V. Рефлексия.
- Что нужно делать, чтобы в семье у всех было хорошее настроение?
- Не обижать родных.
- Не ссориться.
- Помогать.
- Дарить подарки.
- Любить друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»
Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»
Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемы...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии
Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.Задачи:Образовательные:- выявлять простейшие причинно-следственные связи;- обобщить знания детей о временах года;- учить видеть ...
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе. Тема: «Овощи»
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе. Тема: «Овощи»...