Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: « Волшебное слово»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемые звуки. Закрепить умения различать гласные и согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги. Закрепить умения составлять схему предложения. Закрепить умение пользоваться соответствующей интонацией (вопросительной, восклицательной, повествовательной). Формировать эмоционально-волевые качества: усидчивость, инициативность. Закрепить умения выделять звук в начале, середине, конце слова. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Материал: карточки с предметными картинками, карточки с  гласными и согласными звуками, карточки для определения места звука в слове мяч, картина с изображением розы, знаки ! ? .

 

Ход работы

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит конверт. Давайте его откроем. Ребята, здесь записка: «Сумевший решить все задания, узнает волшебное слово». Вы хотите узнать волшебное слово? Тогда слушайте первое задание.

1 задание.

Сколько звуков в этом слове?

Составьте звуковой анализ слов дом, мама.

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. И мы можем открыть первую букву. Какая это буква? («К»).

2 задание.

У вас на столах карточки. Составьте и прочтите слоги. Поделите слово на слоги. Молодцы ребята! Со вторым заданием вы тоже справились. Открываем вторую букву. Какая это буква? («Р»).

3 задание.

Поставьте знак в конце предложения.

а) кто перехитрил колобка?

б) золото, золото падает с неба!

в) наступила весна.

г) где растут грибы?

            Составьте схему предложения

а) Солнце светит ярко.

б) Сколько тебе лет?

в) Вася пришёл!

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем следующую букву. Какая это буква? («Э»).

4 задание.

1) У вас на столах карточки с гласными и согласными буквами. Вы должны гласные буквы обвести кружочками, а согласные квадратами.

2) «Путаница».

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, и не заметили, что перепутались. Помогите словам распутаться. Пельсин (АПЕЛЬСИН), клива (СЛИВА), швекла (СВЕКЛА), горковь (МОРКОВЬ), миноград (ВИНОГРАД), ромидор (ПОМИДОР), симон (ЛИМОН), нанас (АНАНАС).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с 4 заданием. Откроем следующую букву «К». Какая это буква?

            5 задание.

У вас на столах лежат карточки и пробочки. Я буду называть слова со звуком (С), а вы должны поставить пробку в начале или в конце. Где стоит этот звук? (Называют слова: сумка, колос, капуста, совок, весы, скамейка, лес, автобус, миска, ананас, сом).

            А теперь со звуком (Ш). Откройте, где стоит звук? (шапка, шуба, чашка, карандаш, камыш, мишка, ромашка).

            Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем следующую букву «С». Какая это буква? Какое получилось слово?

            А теперь давайте поиграем! Игра называется «Кто у кого?». Дети встают в круг, в центре круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч, называет животное, добавляем слово «один», «несколько»- ребёнок возвращает мяч и называет детёныша (детёнышей) этого животного.

Например, лиса – один лисёнок, несколько лисят и т.д.

Открываем букву «П». Какая это буква?

            Хорошо, садитесь ребята. Отгадайте следующее слово.

            6 задание.

 «Назовите сказку»

- Ребята, какие сказки вы знаете? Назовите их авторов?

- Ребята, в сказках встречаются герои, разные по характеру, поступкам. Подберите слово, противоположное по списку к слову «добрый» (злой), умный (глупый), лентяй (работящий) и т. д.

            Подберите слова близкие к слову «смелый» (храбрый, бесстрашный, отважный), трусливый (пугливый, боязливый).

Воспитатель: Следующая буква «Э». Какая это буква?

            7 задание.

Назовите слова родственники к слову «лес», «вода», «весна» (лесная, лесник, лесовичок), (водоворот, водолей, водолаз, водопад), (веснушки, весенний, веснянка).

Воспитатель: Открываем следующую букву «К». Какая это буква?

            8 задание.

Назовите пословицу, стихотворение, скороговорку, загадку.

Воспитатель: Открываем следующую букву «С». Какая это буква? Ребята, получилось слово «пэкэ». Вспомните и назовите заклинание с этими словами. «Крэкс, пэкс, фэкс».

Давайте мы, дружно произнесём это заклинание: «Крэкс, пэкс, фэкс!». Ребята, вы справились с заданиями. За что я вас хвалю! Молодцы! Но на этом мы останавливаться не будем, а будем дольше учиться и узнавать новое и интересное.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тема: « Волшебное слово»

Программное содержание: Закрепить умения составлять и читать слова, слоги. Продолжать формировать умения проводить анализ слов различной звуковой структуры. Качественно характеризовать выделяемые звуки. Закрепить умения различать гласные и согласные звуки. Упражнять в умении делить слова на слоги. Закрепить умения составлять схему предложения. Закрепить умение пользоваться соответствующей интонацией (вопросительной, восклицательной, повествовательной). Формировать эмоционально-волевые качества: усидчивость, инициативность. Закрепить умения выделять звук в начале, середине, конце слова. Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

Материал: карточки с предметными картинками, карточки с  гласными и согласными звуками, карточки для определения места звука в слове мяч, картина с изображением розы, знаки ! ? .

Ход работы

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит конверт. Давайте его откроем. Ребята, здесь записка: «Сумевший решить все задания, узнает волшебное слово». Вы хотите узнать волшебное слово? Тогда слушайте первое задание.

1 задание. 

Сколько звуков в этом слове?

Составьте звуковой анализ слов дом, мама.

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. И мы можем открыть первую букву. Какая это буква? («К»).

2 задание.

У вас на столах карточки. Составьте и прочтите слоги. Поделите слово на слоги. Молодцы ребята! Со вторым заданием вы тоже справились. Открываем вторую букву. Какая это буква? («Р»).

3 задание.

Поставьте знак в конце предложения.

а) кто перехитрил колобка?

б) золото, золото падает с неба!

в) наступила весна.

г) где растут грибы?

        Составьте схему предложения

а) Солнце светит ярко.

б) Сколько тебе лет?

в) Вася пришёл!

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем следующую букву. Какая это буква? («Э»).

4 задание.

1) У вас на столах карточки с гласными и согласными буквами. Вы должны гласные буквы обвести кружочками, а согласные квадратами.

2) «Путаница».

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, и не заметили, что перепутались. Помогите словам распутаться. Пельсин (АПЕЛЬСИН), клива (СЛИВА), швекла (СВЕКЛА), горковь (МОРКОВЬ), миноград (ВИНОГРАД), ромидор (ПОМИДОР), симон (ЛИМОН), нанас (АНАНАС).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с 4 заданием. Откроем следующую букву «К». Какая это буква?

        5 задание. 

У вас на столах лежат карточки и пробочки. Я буду называть слова со звуком (С), а вы должны поставить пробку в начале или в конце. Где стоит этот звук? (Называют слова: сумка, колос, капуста, совок, весы, скамейка, лес, автобус, миска, ананас, сом).

        А теперь со звуком (Ш). Откройте, где стоит звук? (шапка, шуба, чашка, карандаш, камыш, мишка, ромашка).

        Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Открываем следующую букву «С». Какая это буква? Какое получилось слово?

        А теперь давайте поиграем! Игра называется «Кто у кого?». Дети встают в круг, в центре круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч, называет животное, добавляем слово «один», «несколько»- ребёнок возвращает мяч и называет детёныша (детёнышей) этого животного.

Например, лиса – один лисёнок, несколько лисят и т.д.

Открываем букву «П». Какая это буква?

        Хорошо, садитесь ребята. Отгадайте следующее слово.

        6 задание.

 «Назовите сказку»

- Ребята, какие сказки вы знаете? Назовите их авторов?

- Ребята, в сказках встречаются герои, разные по характеру, поступкам. Подберите слово, противоположное по списку к слову «добрый» (злой), умный (глупый), лентяй (работящий) и т. д.

        Подберите слова близкие к слову «смелый» (храбрый, бесстрашный, отважный), трусливый (пугливый, боязливый).

Воспитатель: Следующая буква «Э». Какая это буква?

        7 задание.

Назовите слова родственники к слову «лес», «вода», «весна» (лесная, лесник, лесовичок), (водоворот, водолей, водолаз, водопад), (веснушки, весенний, веснянка).

Воспитатель: Открываем следующую букву «К». Какая это буква?

        8 задание.

Назовите пословицу, стихотворение, скороговорку, загадку.

Воспитатель: Открываем следующую букву «С». Какая это буква? Ребята, получилось слово «пэкэ». Вспомните и назовите заклинание с этими словами. «Крэкс, пэкс, фэкс».

Давайте мы, дружно произнесём это заклинание: «Крэкс, пэкс, фэкс!». Ребята, вы справились с заданиями. За что я вас хвалю! Молодцы! Но на этом мы останавливаться не будем, а будем дольше учиться и узнавать новое и интересное.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспекст ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе, Тема: "Звуковой анализ слов. Ударение, словообразовательная роль ударения. Ударный слог."

ООД «Развитие речи» (обучение грамоте)Тема: "Звуковой анализ слов. Ударение, словообразовательная роль ударения. Ударный слог." Цель: Дети знают о роли ударения в образовани...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Лексические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Лексические игры и упражнения»  Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое воспр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема:Лексико – грамматические упражнения.

Программное содержание:Познакомить детей с понятием СИНОНИМЫ.Закреплять умение детей строить предложения из двух, трёх, пяти слов, уметь называть второе, третье слово в предложении.Продолжать учить де...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Лексические игры и упражнения

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речиЗадача:- закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относител...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...