Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЦКМ для подготовительной к школе группе Тема "Удивительные гостьи" с играми ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_triz_guseynova.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
ФЦКМ
для подготовительной к школе группе
Тема "Удивительные гостьи"
с играми ТРИЗ технологии
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ Северного детского сада «Сказка»
Гусейнова Ольга Семёновна
с. Северное 2021г
Цель: обобщение знаний детей о временах года и их характерных признаках.
Задачи:
Образовательные:
- выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- обобщить знания детей о временах года;
- учить видеть характерные особенности разных времен года.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе;
- развивать навыки сотрудничества, активности, любви и бережного отношения к природе;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление;
- развивать эстетическое восприятие красоты природы.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр.
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание сюжетных картинок с изображением природы в разное время года, разгадывание загадок о временах года и сезонных явлениях, наблюдения на прогулках, чтение Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году», В.Степанов «Время года», чтение и просмотр сказки «12 месяцев», просмотр презентаций.
Оборудование: картинки: девочка - Весна, девочка – Лето, девочка – Осень, девочка – Зима; мольберт; ширма с временами года; дидактическое пособие «Причина – следствие»; алгоритмы зима, весна, лето, осень; обруч, карточки с символами; лёд, тарелочки, салфетки.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня к нам пришли удивительные гостьи. А что же это за гостьи попробуйте догадаться.
Воспитатель загадывает загадку:
Гостьи к нам пришли: первая гостья - белая, вьюжная, студеная
А за нею – молодая, пробуждающая, звонкая
Третья - ярко расцветает, благоухает, зноем наполняет
А четвёртая- рыдает, землю золотом устилает (Времена года).
- Правильно ребята. Сегодня мы встретим сразу четыре времени года.
На магнитной доске висят картинки: девочка - Весна, девочка – Лето, девочка – Осень, девочка – Зима.
Проблемная ситуация
- Посмотрите, всё ли правильно, все ли на своих местах? (ответ: идут не по порядку).
- А все потому, что поспорили наши гостьи, перемешались между собой, не могут ни как договориться, лето утверждает, что она самая неповторимая, весна – самая хорошая, зима – самая любимая, осень – волшебница. Обратились к нам за помощью разрешить их спор. Что же делать? Как же нам разрешить их спор? (ответ: доказать, что все они неповторимые, хорошие, любимые и волшебные)
Эмоциональный настрой:
Мы дружные ребята,
Любим - рассуждать,
Умеем - доказать,
Можем - побеждать!
Воспитатель предлагает сделать план-схему действий. Дети предлагают символы.
2. Основная часть
- Мне кажется, я знаю как доказать, что в каждом времени года есть неповторимое и единственное. Хотите узнать как? Тогда начнем.
Задание: дидактическая игра «Причина – следствие» (индивидуальная работа)
- Пройдите к столам, займите место. Перед вами таблица «Причина – следствие».
Причина – одно из времён года. Следствия – признаки времён года. Подберите к каждому времени года соответствующие признаки. Какие признаки подобрали к времени года зима? Весна? Лето? Осень? (индивидуальные ответы)
- Есть ли повторяющиеся признаки? (ответы)
- Смогли ли мы решить первую проблему в споре? Что доказали? (ответ: что каждое время года имеет свои следствия – признаки и ни одно из них не повторяется).
Задание: игра с предметом (обруч) «Хорошо – плохо» (фронтальная работа)
- Какой далее мы должны решить вопрос? (ответы)
-Давайте с вами разомнёмся, а заодно поговорим, что хорошего и что плохого есть в каждом времени года.
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель передает волшебный обруч с символами каждому ребёнку поочерёдно и называет одно из времён года. Ребёнок говорит одно положительное и одно отрицательное свойства заданного времени года. Например: зимой хорошо кататься на лыжах, плохо – гололёд.
- Какой вывод можно сделать? (ответ: в каждом времени года есть то, что радует и огорчает, каждое время года имеет что-то хорошее).
Задание: работа по алгоритмам « Времена года» (групповая работа)
- Следующий вопрос в данном споре? (ответы детей)
-Предлагаю разделиться на пары, выбрать время года и рассказать о нем. В этом вам помогут алгоритмы времен года. (Дети делятся на подгруппы)
- Составьте рассказ, опираясь на алгоритм, о том времени года, которое вы выбрали. (описательные рассказы детей с опорой на алгоритмы)
- Какой вывод можно сделать? (ответ: мы не только видим хорошее и плохое в каждом из них, но и любим любое время года).
Задание: ОЭД
- Следующий вопрос в данном споре? (ответы детей)
-Ребята, в каждом времени года есть свое волшебство, которое погружает природу и вещества в разное состояние. Есть уникальное вещество, которое присутствует в каждом времени года в различном состоянии: жидком, твердом, газообразном. Как вы думаете, что это за вещество? Давайте прикоснемся к этому волшебству.
Дети подходят к столам. Каждый ребёнок берёт кусочек льда. Рассматривает, трогает, постукивает.
- Что вы можете сказать об этом объекте? (ответы)
- Какие из времен года превращают воду в лед? (ответы)
- Ребята, а если мы возьмём лёд в руки и долго его подержим? (Каждый ребёнок берёт кусочек льда в руки и держит его.)
- Что произойдет со льдом? (ответы)
-Что вы можете сказать об этом объекте? (ответы)
- Какие из времен года превращают лед в воду? (ответы)
- какие стали руки после воды и льда? (мокрые).
- Если подуть на них, что произойдет с водой? (ответ: вода испарится).
- Какие из времен года превращают воду в пар? (ответ: все времена)
- какой вывод мы можем сделать? (ответ: в каждом времени года есть волшебство).
3.Рефлексия.
- Подведение итога: смогли ли мы разрешить спор? Каким образом? (ответы детей)
- Самооценка: если считаете, что постарались разрешить спор, то весело похлопайте, если считаете, что не справились, то грустно потопайте.
- давайте теперь расставим времена года так, как они следуют друг за другом. Пусть не спорят и наступают каждая в свое время. Мы их будем с нетерпением ожидать.
- Вопрос на перспективу: давайте с вами подумаем, что же может случиться, если в один день наступят все 4 времени года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (с использованием РТВ-ТРИЗ технологии). Тема: Сочинение сказок, используя круги Луллия.
Обучение детей составлению текстов сказочного содержания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы «Приключения Снеговика» посредством ТРИЗ и РТВ технологий.
упражнять составлять сложные предложения, отвечая на поисковые вопросы педагога; закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи; развивать воображение и фантазию детей; способствовать развит...
Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Фабрика роботов» Образовательная область: «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа
Робототехника в ДО, Тема: " ФАБРИКА РОБОТОВ"Подробнее на сайте http://www.s196.edu.ru/preschool-education/methodical-box/...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовительная к школе группа
quot;Познавательное развитие"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» образовательная область- познавательное развитие (подготовительная к школе группа)
Цель: Создание интереса к интеллектуальным играм.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие- учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. Закрепить знания о цифрах- сос...