Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Виолетта Николаевна Осадчук

ФГБДОУ « ДЕТСКИЙ САД СОЧИ»

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Путешевствие в осенний лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель  Осадчук Виолетта Николаевна

 

 

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать у детей умение называть предметы осени;

- Закреплять знания о диких животных, их поведение осенью в осеннем лесу;

- Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого;

- Формировать умение описывать животного по схеме;

Развивающая:

- Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Продолжать развивать у детей чувства любви и сострадания к объектам живой природы;

- Способствовать развитию любознательности, отзывчивости, сопереживанию. Формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу, умение пользоваться запрещающими знаками.

Воспитывающая:

- Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Методы:

- словесные (беседа, объяснение, рассказ);

- практические ( подвижные и дидактические);

- наглядные ( демонстрация, дидактические картинки, иллюстрации).

Материал:

- игрушки: зайчонок, зайчиха, белочка, ёжик, мишка; лиса

- мультимедийная презентация « Как звери готовятся к зиме» ;

- голоса птиц ( аудиозапись);

- дидактическая игра «Чей хвост»,конверт, муляжи фрукты и овощи, грибы, мнемотаблица, дерево, корзина ,2 обруча,запрещающие знаки

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями а прогулках, чтение художественной литературы об осени, о животных, рассматривание иллюстраций.

    

 

 

 

                                              Ход занятия.

Организационный момент

( Дети с воспитателем построились в круг)

В :-  Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здороваются с гостями.

В :- Встали вместе, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте друг другу улыбнёмся.

Вы слышите, кто то к нам стучит?

Как вы думаете кто ? (ответы детей)

Воспитатель подходит к двери и находит конверт

В: - Ребята, посмотрите письмо. Как вы думаете кто же его нам прислал? (ответы детей)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

« Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!

Жители леса.

В: - Дети а кто живёт в лесу?

Д: - Животные.

В: - Как их называют и почему?

Д: - Дикие животные, потому что сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.

В: - Правильно, молодцы. А какие животные живут в лесу?

Д: - Волк, лиса, ёжик….

В: - молодцы ребята, надо нам собираться в путешевствие в лес.

Как вы думаете на чём мы можем поехать?

Д: - Велосипед, поезд…..

В: - Я предлагаю нам отправиться в наше путешевствие на автобусе.

Занимайте места, садитесь удобно, спинка у всех прямая, ровная.

Я завожу мотор.

 

Артикуляционная гимнастика « Едем на автобусе»

В: - Поехали ! Внимание! Внимание! Посмотрите в окошко.

 

Презентация « Как звери готовятся к зиме».

В: - Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Слышите как поют птицы?! (Аудиозапись). Как красиво в лесу. А какое у нас  сейчас время года?

Д: - Осень.

В: - Какого цвета листики на деревьях?

Д: - Жёлтые…

В: - Что происходит осенью?

Д: - Солнце греет мало, становится холоднее, небо серое, идет дождик.

Раздаётся плач зайчонка.

В: - Ребята вы слышите, кажется кто-то плачет?

Дети ищут и находят зайчонка.

В: - Здравствуй Зайка, что у тебя случилось?

З: - Здравствуйте ребята. Я заблудился в лесу, хочу вернуться домой к маме, но не знаю как найти мне дорогу, и не знаю кто моя мама ( Плачет).

Д: - Зайчиха.

З: - А какая она? Я испугался злого волшебника и забыл, как она выглядит! (Плачет)

В: - Не плачь, Зайка. Мы тебе поможем.

Описательный рассказ по мнемотаблице о зайце.

З:- Спасибо, ребята! Я вспомнил свою маму! Но не знаю как найти дорогу домой! ( Плачет)

В: - Что же делать, ребята?

Д: - Надо зайке помочь.

В: - Пойдёмте по дорожке и посмотрим кто там в листочках фыркает?

Д: - Ёжик.

В: - Здравствуй ёжик. Ты не видел Зайчиху?

Ё: - Нет, у меня много дел, готовлюсь к зиме, готовлю тёплую норку, ищу себе пищу.

В: - Ребята, как вы думаете, что ест ёжик?

Д: - Яблоки, ягоды, червяков…

В: - Молодцы,  ребята .Смотрите около ёжика лежит какой то знак, что он обозначает?

Д: - Нельзя обижать лесных зверей и забирать их домой.

В: - Ёжик, а ты делаешь запасы на зиму?

Ё: - Нет, они мне не нужны, я много кушаю летом, осенью, а зимой сплю в своей норке до весны.

В: - Не будем мешать ёжику, пойдёмте дальше.

- А как вы думаете кто там?

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит « одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Д: - Медведь.

В: - Правильно, молодцы ребята, а как называется дом медведя?

Д: - Берлога.

В: - Скажите ребята медведь какой?

Д: - Большой, сильный, коричневый….

В: - Что любит кушать медведь?

Д: - Мёд, малину, рыбу, мышей, грибы….

В: - Посмотрите! Здесь какой то знак?!

Д: -  Нельзя шуметь в лесу.

В: - Давайте тихонька пройдём, что бы не разбудить медведя.

Смотрите ребята – на дереве кто то есть?

Д: - Белка.

В: - Как называется её домик?

Д: - Дупло.

В: - Верно, ребята. Белкин дом высоко, что бы другие звери не достали. Когда наступают холода она прячется в дупле, и закрывает вход в дупло своим пышным хвостом. Что ест белка?

Д: - Яблоки, шишки, орехи, жёлуди, грибы…

В: -  Давайте поможем белке собрать грибы в корзинку.

Б: - Спасибо ребята за помощь. Я видела зайчьи следы вон-там, если вы по ним пойдёте, то и Зайчиху найдёте.

Д: - Спасибо.

В: - Интесно,  чей же хвост показался?

У неё роскошный хвост,

А характер её не прост –

Она коварна и хитра

Глубоко её нора.

Кто же…

Д: - Лиса.

В: - Здравствуй, Лисичка, ты не видела Зайчиху?

Л: - Как хорошо, что вы пришли. Я собираюсь идти на день рождение к зайцам, хочу подарить подарок. Но не знаю где овощи, где фрукты. Вы мне не поможете разобраться?

В: - Ребята как быть, поможем Лисичке?

Д: - Конечно.

 

Дид. Игра « Овощи и фрукты».

Л: - Спасибо большое! За то что вы помогли мне, я вам покажу дорогу. Идите прямо ни куда не сворачиваете.

Д: - Спасибо!

В: - Ребята смотрите, на полянке что то случилось у животных?! Как вы думаете что? ( Ответы детей).

Зайчик: - Злой волшебник заколдовал зверей и поссорил их, и они не могут найти свои хвосты!

В: - Бедные звери! Как же быть?

Д: - Надо каждому зверю подобрать свой хвост.

 

Дид. Игра «Подбери хвост животному»

 

В: - Молодцы ребята. Смотрите, а вот и мама Зайчиха!

Зайчиха: - Спасибо вам ребята, что нашли моего Зайчонка!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и превращаемся в листочки

Листочки покружились,

К автобусу возвратились.

 - Посмотрите около автобуса ещё один знак. Что он обозначает?

Д: - Нельзя ссорить в лесу…..

В: - Какие вы молодцы! Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся в обратный путь.

Ребята, вам понравилось наше путешевствие? Каких животных мы встретили в лесу? Как они готовятся к зиме? Кто из зверей впадает в спячку?

- Молодцы ребята, вы всё запомнили. Теперь мы знаем чем заняты звери в лесу осенью. А кому мы помогли найти маму?

Д: - Зайчонку.

В: - Вы молодцы ребята, не бросили Зайку в беде. Давайте  создадим книгу с рисунками о нашем сегодняшнем путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_srednyaya_gruppa.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

ФГБДОУ « ДЕТСКИЙ САД СОЧИ»

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Путешевствие в осенний лес»

Воспитатель  Осадчук Виолетта Николаевна

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей животного мира.

Задачи:

Образовательная:

- Формировать у детей умение называть предметы осени;

- Закреплять знания о диких животных, их поведение осенью в осеннем лесу;

- Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы взрослого;

- Формировать умение описывать животного по схеме;

Развивающая:

- Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Продолжать развивать у детей чувства любви и сострадания к объектам живой природы;

- Способствовать развитию любознательности, отзывчивости, сопереживанию. Формировать у детей навыки и знания безопасного поведения в лесу, умение пользоваться запрещающими знаками.

Воспитывающая:

- Способствовать воспитанию заботливого отношения к животным.

Методы:

- словесные (беседа, объяснение, рассказ);

- практические ( подвижные и дидактические);

- наглядные ( демонстрация, дидактические картинки, иллюстрации).

Материал:

- игрушки: зайчонок, зайчиха, белочка, ёжик, мишка; лиса

- мультимедийная презентация « Как звери готовятся к зиме» ;

- голоса птиц ( аудиозапись);

- дидактическая игра «Чей хвост»,конверт, муляжи фрукты и овощи, грибы, мнемотаблица, дерево, корзина ,2 обруча,запрещающие знаки


Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями а прогулках, чтение художественной литературы об осени, о животных, рассматривание иллюстраций.

     

                                              Ход занятия.

Организационный момент

( Дети с воспитателем построились в круг)

В :-  Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здороваются с гостями.

В :- Встали вместе, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте друг другу улыбнёмся.

Вы слышите, кто то к нам стучит?

Как вы думаете кто ? (ответы детей)

Воспитатель подходит к двери и находит конверт

В: - Ребята, посмотрите письмо. Как вы думаете кто же его нам прислал? (ответы детей)

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

« Срочно приходите,

Срочно помогите!

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите,

И нас срочно помирите!

Жители леса.

В: - Дети а кто живёт в лесу?

Д: - Животные.

В: - Как их называют и почему?

Д: - Дикие животные, потому что сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.

В: - Правильно, молодцы. А какие животные живут в лесу?

Д: - Волк, лиса, ёжик….

В: - молодцы ребята, надо нам собираться в путешевствие в лес.

Как вы думаете на чём мы можем поехать?

Д: - Велосипед, поезд…..

В: - Я предлагаю нам отправиться в наше путешевствие на автобусе.

Занимайте места, садитесь удобно, спинка у всех прямая, ровная.

Я завожу мотор.

Артикуляционная гимнастика « Едем на автобусе»

В: - Поехали ! Внимание! Внимание! Посмотрите в окошко.

Презентация « Как звери готовятся к зиме».

В: - Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Слышите как поют птицы?! (Аудиозапись). Как красиво в лесу. А какое у нас  сейчас время года?

Д: - Осень.

В: - Какого цвета листики на деревьях?

Д: - Жёлтые…

В: - Что происходит осенью?

Д: - Солнце греет мало, становится холоднее, небо серое, идет дождик.

Раздаётся плач зайчонка.

В: - Ребята вы слышите, кажется кто-то плачет?

Дети ищут и находят зайчонка.

В: - Здравствуй Зайка, что у тебя случилось?

З: - Здравствуйте ребята. Я заблудился в лесу, хочу вернуться домой к маме, но не знаю как найти мне дорогу, и не знаю кто моя мама ( Плачет).

Д: - Зайчиха.

З: - А какая она? Я испугался злого волшебника и забыл, как она выглядит! (Плачет)

В: - Не плачь, Зайка. Мы тебе поможем.

Описательный рассказ по мнемотаблице о зайце.

З:- Спасибо, ребята! Я вспомнил свою маму! Но не знаю как найти дорогу домой! ( Плачет)

В: - Что же делать, ребята?

Д: - Надо зайке помочь.

В: - Пойдёмте по дорожке и посмотрим кто там в листочках фыркает?

Д: - Ёжик.

В: - Здравствуй ёжик. Ты не видел Зайчиху?

Ё: - Нет, у меня много дел, готовлюсь к зиме, готовлю тёплую норку, ищу себе пищу.

В: - Ребята, как вы думаете, что ест ёжик?

Д: - Яблоки, ягоды, червяков…

В: - Молодцы,  ребята .Смотрите около ёжика лежит какой то знак, что он обозначает?

Д: - Нельзя обижать лесных зверей и забирать их домой.

В: - Ёжик, а ты делаешь запасы на зиму?

Ё: - Нет, они мне не нужны, я много кушаю летом, осенью, а зимой сплю в своей норке до весны.

В: - Не будем мешать ёжику, пойдёмте дальше.

- А как вы думаете кто там?

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит « одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

Д: - Медведь.

В: - Правильно, молодцы ребята, а как называется дом медведя?

Д: - Берлога.

В: - Скажите ребята медведь какой?

Д: - Большой, сильный, коричневый….

В: - Что любит кушать медведь?

Д: - Мёд, малину, рыбу, мышей, грибы….

В: - Посмотрите! Здесь какой то знак?!

Д: -  Нельзя шуметь в лесу.

В: - Давайте тихонька пройдём, что бы не разбудить медведя.

Смотрите ребята – на дереве кто то есть?

Д: - Белка.

В: - Как называется её домик?

Д: - Дупло.

В: - Верно, ребята. Белкин дом высоко, что бы другие звери не достали. Когда наступают холода она прячется в дупле, и закрывает вход в дупло своим пышным хвостом. Что ест белка?

Д: - Яблоки, шишки, орехи, жёлуди, грибы…

В: -  Давайте поможем белке собрать грибы в корзинку.

Б: - Спасибо ребята за помощь. Я видела зайчьи следы вон-там, если вы по ним пойдёте, то и Зайчиху найдёте.

Д: - Спасибо.

В: - Интесно,  чей же хвост показался?

У неё роскошный хвост,

А характер её не прост –

Она коварна и хитра

Глубоко её нора.

Кто же…

Д: - Лиса.

В: - Здравствуй, Лисичка, ты не видела Зайчиху?

Л: - Как хорошо, что вы пришли. Я собираюсь идти на день рождение к зайцам, хочу подарить подарок. Но не знаю где овощи, где фрукты. Вы мне не поможете разобраться?

В: - Ребята как быть, поможем Лисичке?

Д: - Конечно.

Дид. Игра « Овощи и фрукты».

Л: - Спасибо большое! За то что вы помогли мне, я вам покажу дорогу. Идите прямо ни куда не сворачиваете.

Д: - Спасибо!

В: - Ребята смотрите, на полянке что то случилось у животных?! Как вы думаете что? ( Ответы детей).

Зайчик: - Злой волшебник заколдовал зверей и поссорил их, и они не могут найти свои хвосты!

В: - Бедные звери! Как же быть?

Д: - Надо каждому зверю подобрать свой хвост.

Дид. Игра «Подбери хвост животному»

В: - Молодцы ребята. Смотрите, а вот и мама Зайчиха!

Зайчиха: - Спасибо вам ребята, что нашли моего Зайчонка!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и превращаемся в листочки

Листочки покружились,

К автобусу возвратились.

 - Посмотрите около автобуса ещё один знак. Что он обозначает?

Д: - Нельзя ссорить в лесу…..

В: - Какие вы молодцы! Занимайте свои места в автобусе, мы отправляемся в обратный путь.

Ребята, вам понравилось наше путешевствие? Каких животных мы встретили в лесу? Как они готовятся к зиме? Кто из зверей впадает в спячку?

- Молодцы ребята, вы всё запомнили. Теперь мы знаем чем заняты звери в лесу осенью. А кому мы помогли найти маму?

Д: - Зайчонку.

В: - Вы молодцы ребята, не бросили Зайку в беде. Давайте  создадим книгу с рисунками о нашем сегодняшнем путешевствии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД познавательное развитие "Путешествие Колобка"

Материал предназначен для  воспитанников раннего  возраста...

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию "Путешествие в Лабораторию интересных исследований".Термометр.(подготовительная группа)

Методическая разработка занятие по познавательно –исследовательской деятельности для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности было разработано в соответствии с основной общеобразовате...

Методическая разработка по продуктивной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

Познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое вообр...

Методическая разработка занятия по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) детей старшей группы «Мир воды»

Актуальность темы: первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в с...