Методическая разработка конспекта НОД познавательное развитие "Путешествие Колобка"
методическая разработка по окружающему миру
Материал предназначен для воспитанников раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._puteshestvie_kolobka.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие Колобка»
Образовательные технологии: диалогового общения, здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Автор:
Лялина Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2020
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми первой группы раннего возраста, дети от 1,6 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: закреплять представления детей о цвете и форме предметов, воспитывать любовь к художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.
Задачи:
Образовательная:
- Развивать умение распознавать и подбирать предметы по цвету, форме и величине.
- Активизировать и обогащать словарный запас воспитанников.
Развивающая:
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление).
- Развивать мелкую моторику, координацию движений с речью.
- Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты
Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- Воспитывать познавательный интерес
Виды детской деятельности: игровая и двигательная
Технологии: технология диалогового общения, здоровьесберегающая технология, игровая, информационно-коммуникативные.
Планируемые результаты: сформировать представления детей о цвете и форме предметов, воспитывать любовь к художественной литературе, совершенствовать коммуникативную компетентность детей.
Материалы и оборудование: колобок, домик, дед, баба, (игрушка Би-ба-бо), зайчик, волк; морковка, печенье квадратное и круглое, цветы из стикеров по количеству детей, корзинки, ноутбук, проектор, экран, запись мультипликационного фильма «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»: рассматривание иллюстраций со сказочными героями, показ настольного театра, загадывание загадок о диких животных, д. и «Чудесный мешочек», рисование и лепка Колобка, игры с вкладышами.
Этап, его продолжительность | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Вводная часть Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | 1.В группу входит под спокойную музыку воспитатель, у нее за спиной игрушка Колобок. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Шла я сегодня по тропинке и встретила, угадайте кого: «Он и весел и смешон, на сметане он мешен, да на масле печен, на окошке он стужен». -Кто это, ребята? Правильно, ребята, это наш хороший знакомый –Колобок 2.Подносит игрушку к уху, слушает её. -Ребята, Колобок приглашает вас посмотреть о нем мультфильм, поскорее занимайте места в нашем кинозале. Воспитатель: Посмотрите, какой игрушечный домик у нас появился. Ребята, а вы знаете, кто в домике живет? (В окошечке видны дед и баба) | Дети здороваются с воспитателем. Ответы детей: это Колобок. Здороваются с Колобком. Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, смотрят мультфильм. (Рассматривают домик, заглядывают в окошко). Дети узнают героев сказки. |
Основная часть Активизация воспитанников. Приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. Физкультурная минутка | 1.Воспитатель предлагает детям поиграть Игра «Веселый колобок» Жили-были дед, да бабка На поляне у реки, И они любили кушать На сметане колобки. Баба тесто замесила И слепила колобка. Выпекать поставила, Румяным быть заставила. Стал наш колобок пригож, И на солнышко похож. А чтоб он остыл немножко, Выставила на окошко. Не хотел он остывать, А пустился убегать! Вот катится Колобок по дороге, а навстречу ему заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем! Воспитатель: не ешь, Колобок, зайка! Тебе Полина загадку загадает: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит он морковку. Воспитатель: Ребята, а что зайка любит кушать? Морковь растет на поле, на грядке. Посмотрите, как много выросло моркови! - А какая морковка? Правильно, а какого она цвета? Воспитатель: колобок покатился дальше по дорожке, вдоль которой растут деревья кусты. Деревья, ребята, большие и высокие, а кусты низкие и маленькие, давайте мы ручками покажем какие большие и высокие деревья. А теперь покажем какие низкие и маленькие кусты. Воспитатель: молодцы, ребятки! А сейчас помогите зайке собрать морковку в корзинку, Подвижная игра «Зайки и лиса» Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу Отгадайте, ребята, загадку: Кто зимой холодной- ходит злой, голодный? Воспитатель: Правильно, это волк. А чтобы волк не был таким злым, давайте его угостим печеньем. Воспитатель: У нас есть печенье круглое и квадратное. Ребята помогите мне разложить печенье по тарелочкам, на круглую тарелочку круглое печенье, а на другую квадратное. Пальчиковая гимнастика «За работу» Ну-ка, братцы, за работу Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печки все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. Воспитатель: Катится Колобок по лесной полянке, а навстречу ему идет медведь, грибы собирает. (На полянке расставлены грибы, большие и маленькие). -Посмотрите ребята, сколько выросло грибов? -А какие здесь грибы? -А по величине они какие? Воспитатель: Собрал мишка все грибы. Сколько грибов у мишки? -А какие у него грибы в корзине? Обрадовался медведь, что насобирал сколько грибов, да как зарычит на всю поляну «Р-р-р-р» Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Лиса была добрая и совсем не хитрая. Поздоровалась она с Колобком и спрашивает: Лиса: -Ты куда спешишь Колобок? А Колобок отвечает: -Иду домой к бабушке и дедушке. -А хочешь для них собрать цветочков? Посмотри, сколько их на полянке расцвело. «Да, хочу» -отвечает Колобок. Начал Колобок собирать цветы, красные в красную корзинку, а желтые в желтую корзинку. Воспитатель: Давайте, ребята поможем Колобку собирать цветы. | Дети слушают условие игры, следят за показом движений воспитателя. Дети покачивают головками. Поглаживают животики. Лепят колобка ладонями. Легонечко похлопывают по щечкам. Руки в стороны, вниз. Дуют, машут кистями рук. Бегают на месте. Полина загадывает загадку. (Зайка) Отгадывают загадку. Морковку. Рассматривают морковь. Большая и маленькая. Морковка оранжевая, красная. Дети выполняют движения в соответствии игры Дети показывают руками Руки в стороны, вниз. Это Волк Дети выполняют задание. |
Заключительная часть | 1.Воспитатель раздает детям стикеры и картину «Зелёная полянка». Давайте ребята приклеим на нашу зеленую полянку цветочки! Аппликация стикерами «Цветочная поляна». Воспитатель: Ребята, эту полянку с цветами давайте мы подарим Колобку для того, чтобы он всегда мог по ней гулять. Бабушка: а у меня, ребята, тоже есть для вас подарок: - вот вам вкусное сладкое печенье. Угощайтесь! И про нашу сказку не забывайте! До свидания, ребята! | Дети рассматривают полянку И приклеивают стикеры-цветочки на неё. Угощаются печеньем, благодарят бабушку. Прощаются с бабушкой. |
Используемые информационные источники:
- Громова О. Е. Формирование элементарных математических представлений-ТЦ Сфера 2006, 76 с.
- Игра «Квадрат» http://www.igraemsa.ru
- Игра «Круг» http://www.igraemsa.ru
- Мультипликационный фильм «Колобок» http://onlinemultfilmy.ru/kolobok/
- Парамонова Л. А – Развивающие занятия с детьми 2-3-х лет-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2012, 512 с
- Помораева И. А, Позина В. А Формирование элементарных математических представлений-М.:Мозаика-Синтез,2015, 48 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе
Конспект открытого занятия «Путешествие колобка» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе...
Конспект итогового познавательного занятия в старшей группе «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»
КОНСПЕКТ игрового познавательного занятия "НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА" в старшей группе...
Конспект по познавательно-речевой деятельности в средней группе «Путешествие колобка»
Конспект занятия "Путешествие колобка". в средней группе....
Конспект мастер – класса «Путешествие колобка» для педагогов по познавательно – исследовательской деятельности
laquo;Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для се...
Конспект по познавательному развитию с использованием русской народной сказки для детей 6-7 лет: «Путешествие Колобка».
Конспект НОД на тему: "Путешествие колобка" с детьми 6-7 лет...
Конспект открытого познавательного занятия по ФГОС в разновозрастной группе «Путешествие за Колобком»
Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать предметы, находить в них отличия. *Развивать познавательный интерес; ...
Конспект по познавательному развитию детей во второй группе раннего возраста "В лес пойдём- колобка найдём"
Цель: закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький», разви...