Совместная деятельность по развитию речи детей 1-й младшей группы и воспитателей.«Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_lesu_mo_2019.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 2 «Солнышко» филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 г. Пыталово»
Районное методическое объединение
Совместная деятельность по развитию речи детей 1-й младшей группы и воспитателей.
«Прогулка по лесу»
Составитель : Никонорова Ирина Викторовна
г. Пыталово
Ноябрь 2019 г.
Конспект совместной деятельности в первой младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Тема: «Прогулка по лесу».
Цели: Доставить детям радость и создать атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
Задачи: 1. развивать познавательную деятельность;
2. развивать слуховое внимание, речь, воображение;
3. закрепить знания детей о диких животных;
5. воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь.
Материал: игрушки : мишка, ёжик; картинки животных: лиса, белка, волк, зайчик; песок, бусины, шнурок для бус; на каждого: коврик, двухсторонний «Квадрат Воскобовича», разноцветные липучки.
Предварительная работа: познакомить детей с гномиком Геле.
Ход занятия: В группу входят гномик Геле и гости.
1.Геле: Ребята, смотрите ко мне в лес пришли друзья. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте ладошки хлоп – хлоп хлоп.
Здравствуйте ножки топ- топ –топ.
Здравствуйте щёчки плюх – плюх- плюх
Здравствуйте зубки щёлк – щёлк – щёлк
Здравствуй мой носик пи – пи- пи
Здравствуйте гости – Привет!
--( поют птички). Ребята, а кто так красиво поёт в моем лесу? (птички).
-- Ой, а что так зашумело? ( ветер) Правильно это шумит ветер. А как ветер шумит «Ш-Ш-Ш».
(Звук дождя ) -- Ребятки, как вы думаете что это за звуки? ( если дети не ответят) А мне кажется – это дождик. Как дождик звучит? ( все вместе кап- кап – кап)
- А сейчас мы с вами и гостями пойдём на песочную поляну. ( подходят к песочной полене)
--У меня были красивые бусы, мне их подарила Пчелка Жужа. Я с ними играл, играл и веревочка разорвалась и бусинки рассыпались по всей полянке . Помогите мне найти бусинки , которые потерялись в песке? ( дети начинают искать бусины в песке)
--Дорогие гости , вы тоже помогайте детям, что бы ни одна бусина не осталась не найденной.
( гости помогают детям искать бусины и складывают их в ведерко)
Геле: Спасибо вам ребятки вы мне очень помогли. Давайте мы попросим наших гостей проверить все ли бусинки мы нашли ? Ребятки, нужно после песочка обязательно вытереть руки мокрой салфеткой. А салфетку положить на тарелочку, что бы в лесу было чисто. Гости вы проходите к маленькой опушке и соберите бусы. Ребятки, а вы пройдите к большой опушке и садитесь. Гости для вас задание: Бусы нужно собрать так же как на картинке.
Ребятки, вы тоже соберите мне бусы на маленьком коврике из разноцветных кружочков, такие какие хотите.
( гости собирают бусы на шнурок, а дети проходят к столу и собирают бусы на индивидуальных ковриках из разноцветных кружочков).
Геле: Какие мы все молодцы! Посмотрите, какие красивые бусы собрали дети! Мне очень нравятся. А гости собрали мои бусы. Я очень доволен!
Мне даже захотелось поиграть! Ребятки вы поиграете со мной? А вы дорогие гости присоединяйтесь к нам. ( проводится игра « На лесной лужайке»)
Геле: Ой, ребятки, смотрите кто это сидит под ёлкой? ( Мишка)
Правильно Мишка. А вы же знаете, что зимой медведи спят в своем доме - берлоге. Но у нашего Мишки берлоги нет, давайте мы поможем ему и сделаем берлогу. И споём колыбельную :
Спать не хочет бурый мишка
Уж такой он шалунишка
Я топтыжку покачаю
Баю – баю – баю!
( дети и гном Геле укутывают мишку в покрывало и поют ему колыбельную песню, и кладут его обратно под ёлку)
Геле: Вот и хорошо, Мишка уснул. Но посмотрите ребятки, тут ещё кто- то сидит под ёлкой. Кто же это? ( ёжик) Правильно ёжик.
Ребятки, ёжик тоже должен спать зимой. Давайте и ему поможем, накроем его листьями и будет у него домик из листьев. ( дети накрывают ёжика листьями). Вы молодцы, не только мишке но ёжику нужен дом.
Как вы думаете, а другим лесным животным нужны домики.
Посмотрите, кто это? (показывает игрушки животных: лиса, зайчик, волк, белка, дети узнают их и называют)
Геле: Давайте мы вместе с гостями сядем за стол и построим для них домики из наших волшебных квадратов. ( дети и гости проходят за стол и строят дом из «Квадрата Воскобовича» ).
Молодцы ребятки, и гости мы помогли лесным жителям в этом лесу. Дорогие гости, за то что вы выполнили задание вот вам звонок с ноткой « Соль». А вам ребятки лесные жители приготовили угощенье. Скажите до свидания нашим гостям.
Сейчас я провожу наших гостей и вернусь к вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Кукла собирается на праздник»
Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»
Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);- пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с пр...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...