Конспекты совместной деятельности по развитию речи в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Представляю вашему вниманию конспекты совместной деятельности по развитию речи для детей в 1-ой младшей группе! Это увлекательные и полезные материалы, созданные с целью поддержания интереса у детей к обучению и развитию их речевых навыков.

Конспекты включают в себя разнообразные игровые и образовательные занятия, которые помогут малышам обогатить словарный запас, научиться правильно строить фразы и выражать свои мысли. Каждое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей и направлено на развитие их коммуникативных навыков через игры, рассказы, стихи и творческие задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи

в 1-ой младшей группе

«Кто живет в лесу»

Цель:

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).

Задачи:

  1. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
  2. Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
  3. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
  4. Уточнить и углубить знания детей о том, чем  питаются дикие звери, особенно зимой.
  5. Развивать познавательный интерес и любознательность.
  6. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.

Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»

Дети: «Да!»

Воспитатель:  «Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте  друг за другом и идем в гости».

(П/и «Большие ноги шли по дороге»)

Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Воспитатель: « Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как  красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья!» (Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев).

«Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь  никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: Уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель:  «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И  мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель:  «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

(Дети рассматривают рисунок с белым зайцем). 

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»  

 (Зайка очень рад и благодарит детей.)

 Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки
.

Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за  морковку!»

 Дети: «Пока, зайчик!»

Воспитатель:  «А мы пойдем дальше  по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но  зато пушистый хвост!»

Дети: «Белочка».

Воспитатель:  «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого  цвета у нее шубка?»

Дети: «Рыжая».

Воспитатель:  « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она  готовится к зиме?

Хлопотунья-белочка, как твои дела?

Что на зиму долгую деткам принесла?»

Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,на сучках их высушит и в дупло снесет».

Воспитатель:  «Белочка живет на дереве. Там у нее  домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их  много  на земле!»

( Дети собирают и отдают белочке.)

Белка: « Спасибо, детки!»

 П/и «С кочки на кочку»

Играющие строятся в колонну около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются  10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде воспитателя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.

(Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.)

Воспитатель:  «Слышите, кто-то идет по лесу?

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

(Воспитатель показывает игрушку медведя.)

Воспитатель:  «Кто же это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель:  « Правильно. Мишка, расскажи,  как ты готовишься к зиме?»

Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».

Воспитатель:  «Ребята, а что любит кушать  медведь?»

Дети: «Медведь любит мед и ягоды».

Медведь: « В берлогу скоро лягу спать

И лапу буду я сосать.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет!»

(Медведь собирается уходить.)

Воспитатель:  «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».

  П/И «Мишка косолапый…»

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Воспитатель:  «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».

( Медведь благодарит детей и уходит.)

Воспитатель:  «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи

в 1-ой младшей группе

«Мишка, зайка и лошадка»

Цель: Развивать речь у детей.

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас детей.
  2. Закрепить названия частей тела животных.
  3. Вспомнить стихотворения А. Барто  «Лошадка», «Мишка», «Зайка».
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам

Оборудование:

 Игрушки – лошадка, медведь, заяц, металлофон.

Ход занятия

Воспитатель просит прислушаться, определить, кто спешит в гости (звучит музыка).

Воспитатель: Ребята, кто же это прискакал к нам в гости?

Дети: Лошадка

Воспитатель: Правильно, это лошадка.

Дети здороваются с лошадкой, гладят ее.

Воспитатель: Как говорит лошадка?

Дети: И-го-го

Воспитатель: Как цокает копытами? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте рассмотрим лошадку. Какая лошадка? Что вы у нее видите?

Дети: Хвост, грива, уши, копыта, глаза и т.д

Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение про лошадку и расскажем его.

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.

Звучит музыка, передающая неспешную и тяжелую походку медведя. Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: Большой, мохнатый, косолапый. У него есть лапы, хвост, уши, глаза, нос и т.д.

Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про мишку?

Дети рассказывают.

Воспитатель берет металлофон и играет музыку, по которой дети должны узнать следующего гостя.

Воспитатель: Кто же это к нам скачет?

Дети: Зайка

Дети рассматривают зайку, называют отдельные части его тела.

Воспитатель: Дети, зайка хочет рассказать стихотворение о себе. Давайте ему в этом поможем.

Дети рассказывают стихотворение про зайку.

Воспитатель: Вот как много у нас гостей сегодня. Ребята, скажите, кто у нас сегодня в гостях?

Дети: Лошадка, зайка, мишка.

Воспитатель: А теперь самое время показать нашим гостям, как мы умеем танцевать и играть.

(Дети танцуют под музыку)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо встретили гостей. И стихотворение про каждого рассказали и станцевали для гостей. Лошадка, мишка и зайка очень хотят остаться с нами в садике и поиграть

Дети идут играть с игрушками.



Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи

в 1-ой младшей группе

«Осенние листочки»

Цель:

Дать представление о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

  1. Дать представление о красном и желтом цвете
  2. Учить группировать и соотносить по цвету предметы.
  3. Воспитывать любовь к природе и уважение друг к другу.

Оборудование: Игрушка-ежик, листики осенние, корзинка, нарисованный ствол дерева.

Ход занятия:

В гости приходит ежик, несет в лапах корзину.

Воспитатель: Здравствуй ежик!

Ежик: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ежик, а что это у тебя в корзинке такое интересное?

Ежик: У меня в корзинке лежат листочки, посмотрите, какие они необычные, красивые.

Дети разглядывают.

Воспитатель: Какого цвета эти листики?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Да, они стали цветными, потому что наступила осень. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что бывает осенью. Дует ветер, солнышко светит не всегда, листики на деревьях желтеют и опадают, получается листопад.

Ежик: Все верно. А я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Листопад» с моими листочками.

(Раздаю детям листики)

Листопад, листопад

Листья желтые летят.( Кружатся дети с желтыми листочками)

Листопад, листопад

Листья красные летят(Кружатся дети с красными листочками)

(Повтор 2-3 раза)

Ежик: Ребята, посмотрите какое  дерево здесь стоит. На нем ничего нет. Давайте мы с вами нарядим его в осенний наряд.

Воспитатель: Для этого нужно прикрепить листики к нашему дереву.

(Листики вырезаны из цветной бумаги желтого и красного цвета. Дети называют цвет листика и крепят его к стволу дерева).

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, нарядное дерево у нас получилось.

(Дети рассматривают)

Ежик: Мне у вас очень понравилось, но мне пора идти домой. В подарок я оставляю вам свои осенние листики. До свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с ежиком?

Чем мы украшали дерево? Какого цвета были листики?

А сейчас пойдемте еще поиграем с листиками, которые нам подарил ежик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)

Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.Задачи:Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;Активизиро...

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему "Цветы"

Конспект предназначен для воспитателей и родителей, находящихся дома с детьми. Данная деятельность поможет реализовать следующие цели: уточнение  характерных  признаков растений, закрепление...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...