Конспекты совместной деятельности по развитию речи в 1-ой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспекты совместной деятельности по развитию речи для детей в 1-ой младшей группе! Это увлекательные и полезные материалы, созданные с целью поддержания интереса у детей к обучению и развитию их речевых навыков.
Конспекты включают в себя разнообразные игровые и образовательные занятия, которые помогут малышам обогатить словарный запас, научиться правильно строить фразы и выражать свои мысли. Каждое занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей и направлено на развитие их коммуникативных навыков через игры, рассказы, стихи и творческие задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи
в 1-ой младшей группе
«Кто живет в лесу»
Цель:
Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).
Задачи:
- Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.
- Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.
- Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
- Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются дикие звери, особенно зимой.
- Развивать познавательный интерес и любознательность.
- Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к животным.
Оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь ; иллюстрация леса- елки, лиственные деревья, берлога, листья, шишки, грибочки, бочонок меда.
Ход занятия:
Воспитатель: « Ребята, вы любите ходить в гости?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Вставайте друг за другом и идем в гости».
(П/и «Большие ноги шли по дороге»)
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Воспитатель: « Мы попали в осенний лес. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу! Какие яркие платья надели деревья!» (Дети с воспитателем рассматривают деревья. Называют цвета листьев).
«Хорошо в осеннем лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Посмотрите, кто это сидит под кустиком: Уши длинные торчат, глазки шустрые блестят. Кто же это?»
Дети: «Заяц!»
Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»
Дети: «Здравствуй, зайчик!».
Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»
Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».
Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»
Зайчик: « Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».
Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»
Дети: «Белая».
Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».
(Дети рассматривают рисунок с белым зайцем).
Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»
(Зайка очень рад и благодарит детей.)
Проводится п/и «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх – лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.
Зайчик: «Ой, ребята, с вами так весело! Но мне пора домой к маме. Спасибо за морковку!»
Дети: «Пока, зайчик!»
Воспитатель: «А мы пойдем дальше по лесу. Смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку?
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!»
Дети: «Белочка».
Воспитатель: «Правильно. Молодцы! Посмотрите, какого цвета у нее шубка?»
Дети: «Рыжая».
Воспитатель: « Потрогайте, какая она на ощупь. Белка осенью тоже меняет шубку на более теплую и пушистую. Давайте спросим, как она готовится к зиме?
Хлопотунья-белочка, как твои дела?
Что на зиму долгую деткам принесла?»
Белка: « Белые грибочки, шишки белка соберет,на сучках их высушит и в дупло снесет».
Воспитатель: «Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло. Она собирает сухие листья, мох и несет в дупло. Там зимой ей и ее деткам тепло. Ребятки, давайте поможем белочке собрать грибы и шишки. Посмотрите, сколько их много на земле!»
( Дети собирают и отдают белочке.)
Белка: « Спасибо, детки!»
П/и «С кочки на кочку»
Играющие строятся в колонну около стартовой линии. Перед каждой колонной раскладываются 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде воспитателя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом.
(Белочка прощается с детьми и спешит домой к маме.)
Воспитатель: «Слышите, кто-то идет по лесу?
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
(Воспитатель показывает игрушку медведя.)
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Медведь».
Воспитатель: « Правильно. Мишка, расскажи, как ты готовишься к зиме?»
Медведь: « Летом и осенью я много кушал. Стал большим и толстым».
Воспитатель: «Ребята, а что любит кушать медведь?»
Дети: «Медведь любит мед и ягоды».
Медведь: « В берлогу скоро лягу спать
И лапу буду я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет!»
(Медведь собирается уходить.)
Воспитатель: «Постой, Мишка! Не уходи! Поиграй с нами».
П/И «Мишка косолапый…»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!
Воспитатель: «Спасибо, Мишка, что поиграл с нами. У нас для тебя подарок-бочонок меда».
( Медведь благодарит детей и уходит.)
Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в осеннем лесу. Увидели, как звери готовятся к зиме. Пора и нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи
в 1-ой младшей группе
«Мишка, зайка и лошадка»
Цель: Развивать речь у детей.
Задачи:
- Активизировать словарный запас детей.
- Закрепить названия частей тела животных.
- Вспомнить стихотворения А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка».
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам
Оборудование:
Игрушки – лошадка, медведь, заяц, металлофон.
Ход занятия
Воспитатель просит прислушаться, определить, кто спешит в гости (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, кто же это прискакал к нам в гости?
Дети: Лошадка
Воспитатель: Правильно, это лошадка.
Дети здороваются с лошадкой, гладят ее.
Воспитатель: Как говорит лошадка?
Дети: И-го-го
Воспитатель: Как цокает копытами? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим лошадку. Какая лошадка? Что вы у нее видите?
Дети: Хвост, грива, уши, копыта, глаза и т.д
Воспитатель: А давайте вспомним стихотворение про лошадку и расскажем его.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.
Звучит музыка, передающая неспешную и тяжелую походку медведя. Воспитатель: Кто же это к нам пришел?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: А какой медведь?
Дети: Большой, мохнатый, косолапый. У него есть лапы, хвост, уши, глаза, нос и т.д.
Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про мишку?
Дети рассказывают.
Воспитатель берет металлофон и играет музыку, по которой дети должны узнать следующего гостя.
Воспитатель: Кто же это к нам скачет?
Дети: Зайка
Дети рассматривают зайку, называют отдельные части его тела.
Воспитатель: Дети, зайка хочет рассказать стихотворение о себе. Давайте ему в этом поможем.
Дети рассказывают стихотворение про зайку.
Воспитатель: Вот как много у нас гостей сегодня. Ребята, скажите, кто у нас сегодня в гостях?
Дети: Лошадка, зайка, мишка.
Воспитатель: А теперь самое время показать нашим гостям, как мы умеем танцевать и играть.
(Дети танцуют под музыку)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо встретили гостей. И стихотворение про каждого рассказали и станцевали для гостей. Лошадка, мишка и зайка очень хотят остаться с нами в садике и поиграть
Дети идут играть с игрушками.
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи
в 1-ой младшей группе
«Осенние листочки»
Цель:
Дать представление о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
- Дать представление о красном и желтом цвете
- Учить группировать и соотносить по цвету предметы.
- Воспитывать любовь к природе и уважение друг к другу.
Оборудование: Игрушка-ежик, листики осенние, корзинка, нарисованный ствол дерева.
Ход занятия:
В гости приходит ежик, несет в лапах корзину.
Воспитатель: Здравствуй ежик!
Ежик: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: Ежик, а что это у тебя в корзинке такое интересное?
Ежик: У меня в корзинке лежат листочки, посмотрите, какие они необычные, красивые.
Дети разглядывают.
Воспитатель: Какого цвета эти листики?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: Да, они стали цветными, потому что наступила осень. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, что бывает осенью. Дует ветер, солнышко светит не всегда, листики на деревьях желтеют и опадают, получается листопад.
Ежик: Все верно. А я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Листопад» с моими листочками.
(Раздаю детям листики)
Листопад, листопад
Листья желтые летят.( Кружатся дети с желтыми листочками)
Листопад, листопад
Листья красные летят(Кружатся дети с красными листочками)
(Повтор 2-3 раза)
Ежик: Ребята, посмотрите какое дерево здесь стоит. На нем ничего нет. Давайте мы с вами нарядим его в осенний наряд.
Воспитатель: Для этого нужно прикрепить листики к нашему дереву.
(Листики вырезаны из цветной бумаги желтого и красного цвета. Дети называют цвет листика и крепят его к стволу дерева).
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое, нарядное дерево у нас получилось.
(Дети рассматривают)
Ежик: Мне у вас очень понравилось, но мне пора идти домой. В подарок я оставляю вам свои осенние листики. До свидания.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с ежиком?
Чем мы украшали дерево? Какого цвета были листики?
А сейчас пойдемте еще поиграем с листиками, которые нам подарил ежик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)
Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе « Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности ...
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей старшей группы на тему «Сова» (по сказке В.Бианки)
Цель: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений В. Бианки.Задачи:Развивать связную речь, умение подбирать прилагательные к существительным;Активизиро...
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему "Цветы"
Конспект предназначен для воспитателей и родителей, находящихся дома с детьми. Данная деятельность поможет реализовать следующие цели: уточнение характерных признаков растений, закрепление...
Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору и куратору образовательного процесса "построить " НОД вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...