Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с приемами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_katanie_na_sankah.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет

Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»  

Задачи:

Образовательные

  • Формировать умение детей составлять рассказ по отдельным фрагментам сюжетной картины по плану, предложенному воспитателем

Воспитательные

  • Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца, вежливо указывать на возможные ошибки

Коррекционные

  • Развивать зрительно – моторную координацию (игра с мячом)
  • Развивать ориентировку на себе (игра «Покажи позу героя»)

Материал:

  • картина из серии «Детские забавы» «Катание на санках»

Предварительная работа:

  • рассматривание картины «Катание на санках»,
  • индивидуальное повторное рассматривание картины «Катание на санках», описание главных героев
  • показ различных поз, героев картины в индивидуальной работе

Ход:

Вводная часть

Воспитатель включает песню «Кабы  не было зимы» - привлекает детей к себе

- Какое сейчас время года?

(сейчас время года – зима)

- Какие зимние развлечения вы знаете?

(дети перечисляют)

Игра с мячом

- Сейчас, мы с вами поиграем с мячом: я буду вам кидать мяч и называть атрибуты зимних развлечений, а вы будете с ним составлять предложение, в котором скажите, что с ним будете делать.  Только постарайтесь не повторяться.

- например: СНЕГОКАТ – Я скачусь на снегокате с горы.

Слова : ЛЫЖИ, САНКИ, КОНЬКИ,СНЕЖКИ,ВАТРУШКА, - слова могут повторяться, но предложения должны получаться разные

  • На какой картине, мы недавно видели развлечение детей зимой?

(на картине «Катание на санках»)

- Cегодня,  мы с вами будем составлять рассказ о каждом герое этой картины, самые лучшие рассказы войдут в книжку – самоделку, которую мы выставим для наших родителей

Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом

- Давайте вспомним, какое время года изображено на картине?

(на картине изображено время года – зима)

- Какое время суток?

(время суток – вечер)

- Как можно сказать про этот вечер?

(теплый, зимний, свободный …)

- Как одним слово можно сказать, кого мы видим на картине?

(мы видим на картине детей)

- Расскажите, что делает эта пара (воспитатель указывает на девочку с собакой)

(она держит веревочку и встает с санок, собачка радуется, виляет хвостом)

- Расскажите, что делает эта пара (воспитатель указывает на двух мальчиков наверху горки)

(эти мальчики братья, они только, что пришли и собираются скатываться)

- Расскажите, что делает эта пара (воспитатель указывает на двух детей посередине горки)

(они мчаться с горы девочка – рада, а мальчик боится)

- Расскажите, что делает эта пара (воспитатель указывает на девочек посередине картины)

(одна девочка катала другую и уронила ее)

- Кто на картине ни с кем не взаимодействует?

(мальчик на снегокате, он мчится вниз и его шарф развевается)

Динамическая пауза

Игра «Покажи позу героя»

Все дети переходят на свободное поле группы и по одному показывают позу любого героя, остальные отгадывают, кого показал ребенок.

Основная часть

- Вам сейчас надо посмотреть на картину и решить, про кого вы хотите рассказать.

- Рассказывать будем по плану:

- вначале надо сказать о наступлении теплого зимнего вечера, какими словами можно начать

(однажды, одним, как – то)

- затем выбрать имя героя, можно немного описать внешний вид, если это описание подчеркнет действие.  Например: мальчик так быстро катился, что края его зеленого шарфа развивались  позади.

- далее надо описать действие героя и его взаимодействие  с другим ребенком. Например: девочка свободно скатывалась с горки, она кричала своему другу: «Не бойся», «Я рядом»

- закончить рассказ надо интересной фразой про зимние забавы. Например: здорово, хорошо, отлично, мне нравится…

Прослушивание рассказов, анализ

Воспитатель хвалит всех детей и обещает записать все рассказы в книгу, предлагает детям сделать иллюстрации

Заключительная часть

Рефлексия

-Чему новому мы сегодня научились?

- Что вызвало трудности?

- Что больше всего понравилось делать на занятии?

P.S

Примерный образец рассказов, воспитатель зачитывает один из рассказов, только в случае полного затруднения у всех детей

«Это было теплым зимним вечером. Алеша с младшим братом пришли на горку. Они опоздали, поэтому Алеша очень торопился. Он подтянул к себе санки и стал торопить Илью: «Давай скорее, все уже катаются!».  Алеша и Илья весело катались, пока не пришла их мама. Здорово зимой на горке!»

«Однажды снежным зимним вечером Катя каталась на горке. Она пришла ни одна, а  со своей собакой Ириской. Катя скатывалась, а Ириска весело с лаем бегала за ней. Но стало совсем поздно, и  Катя скатилась последний раз. Она встала с санок, взялась за веревку и позвала Ириску домой. Отлично зимой на горке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»

материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами....

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»

Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога

занятие можно использовать как шаблон для составления конспекта по составлению рассказа по картине для детей 6-7 лет...

Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога

конспект может служить шаблоном для составления конспекта по обучению детей 6-7 лет составлению рассказа по картине...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»

Приобщить детей к восприятию поэтической речи.  Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....