Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Катание на санках", а можно использовать как макет с приемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_katanie_na_sankah.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет
Составление рассказа по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «Катание на санках»
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение детей составлять рассказ по отдельным фрагментам сюжетной картины по плану, предложенному воспитателем
Воспитательные
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать умение дослушивать товарища до конца, вежливо указывать на возможные ошибки
Коррекционные
- Развивать зрительно – моторную координацию (игра с мячом)
- Развивать ориентировку на себе (игра «Покажи позу героя»)
Материал:
- картина из серии «Детские забавы» «Катание на санках»
Предварительная работа:
- рассматривание картины «Катание на санках»,
- индивидуальное повторное рассматривание картины «Катание на санках», описание главных героев
- показ различных поз, героев картины в индивидуальной работе
Ход:
Вводная часть
Воспитатель включает песню «Кабы не было зимы» - привлекает детей к себе
- Какое сейчас время года?
(сейчас время года – зима)
- Какие зимние развлечения вы знаете?
(дети перечисляют)
Игра с мячом
- Сейчас, мы с вами поиграем с мячом: я буду вам кидать мяч и называть атрибуты зимних развлечений, а вы будете с ним составлять предложение, в котором скажите, что с ним будете делать. Только постарайтесь не повторяться.
- например: СНЕГОКАТ – Я скачусь на снегокате с горы.
Слова : ЛЫЖИ, САНКИ, КОНЬКИ,СНЕЖКИ,ВАТРУШКА, - слова могут повторяться, но предложения должны получаться разные
- На какой картине, мы недавно видели развлечение детей зимой?
(на картине «Катание на санках»)
- Cегодня, мы с вами будем составлять рассказ о каждом герое этой картины, самые лучшие рассказы войдут в книжку – самоделку, которую мы выставим для наших родителей
Дети с воспитателем переходят к зоне рассматривания картины – мольберт с картиной и стульчики перед ним полукругом
- Давайте вспомним, какое время года изображено на картине?
(на картине изображено время года – зима)
- Какое время суток?
(время суток – вечер)
- Как можно сказать про этот вечер?
(теплый, зимний, свободный …)
- Как одним слово можно сказать, кого мы видим на картине?
(мы видим на картине детей)
- Расскажите, что делает эта пара (воспитатель указывает на девочку с собакой)
(она держит веревочку и встает с санок, собачка радуется, виляет хвостом)
- Расскажите, что делает эта пара (воспитатель указывает на двух мальчиков наверху горки)
(эти мальчики братья, они только, что пришли и собираются скатываться)
- Расскажите, что делает эта пара (воспитатель указывает на двух детей посередине горки)
(они мчаться с горы девочка – рада, а мальчик боится)
- Расскажите, что делает эта пара (воспитатель указывает на девочек посередине картины)
(одна девочка катала другую и уронила ее)
- Кто на картине ни с кем не взаимодействует?
(мальчик на снегокате, он мчится вниз и его шарф развевается)
Динамическая пауза
Игра «Покажи позу героя»
Все дети переходят на свободное поле группы и по одному показывают позу любого героя, остальные отгадывают, кого показал ребенок.
Основная часть
- Вам сейчас надо посмотреть на картину и решить, про кого вы хотите рассказать.
- Рассказывать будем по плану:
- вначале надо сказать о наступлении теплого зимнего вечера, какими словами можно начать
(однажды, одним, как – то)
- затем выбрать имя героя, можно немного описать внешний вид, если это описание подчеркнет действие. Например: мальчик так быстро катился, что края его зеленого шарфа развивались позади.
- далее надо описать действие героя и его взаимодействие с другим ребенком. Например: девочка свободно скатывалась с горки, она кричала своему другу: «Не бойся», «Я рядом»
- закончить рассказ надо интересной фразой про зимние забавы. Например: здорово, хорошо, отлично, мне нравится…
Прослушивание рассказов, анализ
Воспитатель хвалит всех детей и обещает записать все рассказы в книгу, предлагает детям сделать иллюстрации
Заключительная часть
Рефлексия
-Чему новому мы сегодня научились?
- Что вызвало трудности?
- Что больше всего понравилось делать на занятии?
P.S
Примерный образец рассказов, воспитатель зачитывает один из рассказов, только в случае полного затруднения у всех детей
«Это было теплым зимним вечером. Алеша с младшим братом пришли на горку. Они опоздали, поэтому Алеша очень торопился. Он подтянул к себе санки и стал торопить Илью: «Давай скорее, все уже катаются!». Алеша и Илья весело катались, пока не пришла их мама. Здорово зимой на горке!»
«Однажды снежным зимним вечером Катя каталась на горке. Она пришла ни одна, а со своей собакой Ириской. Катя скатывалась, а Ириска весело с лаем бегала за ней. Но стало совсем поздно, и Катя скатилась последний раз. Она встала с санок, взялась за веревку и позвала Ириску домой. Отлично зимой на горке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 5-6 лет Составление продолжения рассказа по картине: «Пускаем кораблики»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "Пускаем кораблики", а можно использовать как макет с пр...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление рассказа от первого лица по отдельным фрагментам картины по плану, предложенному воспитателем по картине: «На катке»
материал содержит конспект нод по составлению рассказа по картине. конспект можно использовать для непосредственной работы по картине "КНа катке", а можно использовать как макет с приемами....
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление описательного рассказа по картине: «Мы сажаем деревья»
Занятие поможет составить конспект занятия по составлению рассказа по картине у детей 6-7 лет...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
занятие можно использовать как шаблон для составления конспекта по составлению рассказа по картине для детей 6-7 лет...
Конспект совместной деятельности по развитию речи детей 6-7 лет Составление коллективного рассказа по картине: «Мы рисуем», с включением в него диалога
конспект может служить шаблоном для составления конспекта по обучению детей 6-7 лет составлению рассказа по картине...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов- описаний игрушек»
Приобщить детей к восприятию поэтической речи. Закрепление умений составлять рассказ - описание по игрушке (по подражанию педагогу)....