Технологическая карта "Посев семян"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта "Посев семян" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_posev_semyan.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности и тема: Посев семян редиса и моркови
Образовательная область – социально – коммуникативное развитие
Задачи:
1. Вспомнить правила посева мелких семян: в неглубокую бороздку посеять несколько семян, засыпать землей, полить.
2. Посеять семена, чтобы вырастить рассаду для огорода.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие:
1. Узнать о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой ( редис ). Для выращивания рассады семена сеют в помещении в торфяные горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
2. Сравнить семена двух растений по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
Речевое развитие:
Использовать слова: редис, морковь, рассада, семена, бороздки, сеять, выращивать, торф, перегной.
Планируемый результат занятия: проявляют желание вырастить рассаду и понимают необходимость ухода за посадками с целью выращивания рассады.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Материал и инструменты для посадки:
семена редиса и моркови по 2 на каждого на блюдце, по одному горшочку на каждого с зеленой или красной меткой, лейки с ситечком, палочки.
Наглядный материал: картинки выращенных растений, дневник наблюдений, Зайка.
Организация: столы поставлены буквой «П», трудовые действия дети выполняют стоя, материал и инструменты расположены на отдельных столах и скамейках (для выбора).
Технологическая карта
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | |||
Организационный | Переключить внимание детей - Стимулировать интерес | Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Он сказал, что самое время для выращивания овощей. - А какое сейчас время года? (весна). Период весны? (ранняя) - Когда выращивают овощи в огороде? (летом) | Отвечают на вопросы о сезоне и его периоде. Отвечают на вопросы о необходимости выращивать рассаду. Объясняют, что такое рассада Высказывают предположения о том, как помочь Зайке и желание помочь. | |
Этап постановки проблемы | -Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. - Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность). | - Зайка сказал, что хочет выращивать морковку и редис. Может, мы посоветуем ему дождаться лета и посеять семена сразу в грунт? (нет, надо вырастить рассаду) - А почему нельзя эти семена сеять сразу в грунт? (долго растут, не успеют созреть) Зайка: «А я тогда пойду и сейчас посею, тогда успеют вырасти» (а на улице еще снег лежит и холодно, нельзя сейчас сеять прямо на улице) - Интересно, а как же люди придумали выращивать растения, овощи , которые долго растут? (сеют семена в помещениях, выращивают рассаду, а потом высаживают ее на грядки) - Ребята, а что мы называем рассадой? - Какие вы знаете растения, которые можно выращивать рассадой? - Какие растения изображены на картинках? Как узнали? - Как мы можем помочь зайке ? (вырастить рассаду) - А кто хочет помочь? (я, я, ...) | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения). | - Что же нам понадобиться для посева семян? (семена, земля, палочки, лейки) - Давайте рассмотрим с вами семена редиса и морковки. - Возьмите по одному семени и сравните их. - Чем отличаются? Что у них общего? (сравниваем по цвету, форме, величине, поверхности) - Во что будем сеять семена? (в торфяные горшочки) Почему? (чтобы потом высадить рассаду на грудку, не тревожа корни) - Какая земля в горшочках? - Горшочки с землей помечены двумя цветами. Как вы думаете, почему? (в красные будем сажать редис , в желтые - морковь) - Выберите, какие семена вы будете сажать. - В один горшочек надо посеять несколько семян, чтобы потом оставить в горшочке самое крепкое растение. Дети готовят свои рабочие места, выбирая необходимые инструменты и материалы в соответствии с тем, какие семена будут сажать. - Подойдите ко мне те, я покажу вам , как правильно сеять смена в горшочки. Сначала нужно сделать неглубокую бороздку, посеять семена, засыпать землёй, полить (подходят желающие дети, у которых недостаточно знаний и умений). - Кто всё подготовил – можете выполнять посев семян. Воспитатель и помощник воспитателя работают с детьми индивидуально, помогают им уточняя, что каждый из них выполняет и как выполняет. | Рассматривают семена редиса и моркови , отвечают на вопросы. Выбирают оборудование и инструменты для посева. Самостоятельно готовят рабочее место для посева семян. Наблюдают показ воспитателя Самостоятельная деятельность детей по посеву. | |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления. | Ребята, куда мы с вами поставим стаканчики до того, как взойдут семена? (в теплое место) Почему? - Давайте будем отмечать как всходят наши семена? Где будет отмечать? ( в дневниках) - А как будем ухаживать за рассадой? - Когда отдадим Зайке рассаду, чтобы он высадил ее на грядки в свой огород? (летом, когда прогреется земля и будет тепло). | Отвечают на вопросы о способах ухода за посадками. | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить сформированные представления (умения). -Обобщить сформированные представления. -Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Дидактическая игра «Зайка сажает овощи в огороде». -Что мы сегодня делали? - Как помогли Зайке ? - Что такое рассада? - Для чего она выращивается? Как сеяли семена? - Что у нас получится из рассады? - Как будем выращивать рассаду? ( будем поливать, поставим ближе к солнышку у окна) - Для чего ? (растениям необходимо тепло, свет, вода) - Откуда растение берёт питание? (из земли). | Играют Отвечают на вопросы о том, что узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Тема: Посадка семян настурции.
План-конспект организованной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе ВЕСНА 1.Тема: Посадка семян настурции. ВЕСНАТема: Посадка семян н...
Осень. Тема 1. Сбор семян однолетних растений
Тема: Сбор семян однолетних растений.Точки экологической тропы: «Аисты» - «Пеньково» - «Черепаха». Программное содержание: дать детям представление об огромном значении с...
Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»
Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детс...
Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...
Технологическая карта "Посадка семян для выращивания рассады"
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школеВид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.Цель занятия: ра...
Технологическая карта открытого занятия по теме: "Посев цветочных семян".
Технологическая карта открытого занятия....
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"
Технологическая карта совместной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Посев семян помидоров и капусты на рассаду"...