Технологическая карта открытого занятия по теме: "Посев цветочных семян".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта открытого занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_attestatsionnogo_zanyatiya.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Девятловская Наталья Анатольевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Тема: Конспект образовательной деятельности «Посев цветочных семян».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель: Освоение алгоритма выращивания цветущих растений из семян через экспериментальную и практическую деятельность.
Задачи:
образовательные:
- Расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
- Познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку), научиться выбирать наиболее рациональные способы работы.
- Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.
развивающие:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников.
3. Развивать умение работать парами, распределять обязанности.
воспитательные:
1. Воспитывать у детей представление о духовно- нравственных нормах общества, об отношениях с окружающими людьми.
2. Воспитывать такие социально- значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.
3. Воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка.
Словарная работа: бороздка, лунка.
Детская цель: Помочь заведующему ДОУ посадить рассаду цветов.
Планируемые результаты занятия: дети посадят рассаду цветочных культур.
Подготовительная работа: беседы с презентациями на темы: «Кто такие волонтеры», «Что такое волонтерство» , просмотр социальных мультфильмов «Про Диму», «Рука помощи», чтение художественной литературы В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В.Катаева «Цветик Семицветик», Н. Самоний «Детям нравятся цветы», В Орлов «Как появились ромашки», Фет «Первые ландыши», наблюдение за цветущими травянистыми растениями, рисование цветущих растений, аппликация на тему «Цветы», проведение опытов с почвой, песком, глиной.
Материалы и оборудование: ноутбук, аудиоколонка, иллюстрации «Деятельность волонтеров», семена цветочных культур, горшочки для рассады, поддоны, лейки, грунт, совочки, специальная форма: фартуки, нарукавники, перчатки, одноразовые фартуки, схема посадки семян.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап (2 мин) | Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направить внимание детей на предстоящую деятельность. Создать позитивную мотивацию на дальнейшую совместную деятельность. Выбор эффективного способа концентрации внимания. | 1.Вступительное слово воспитателя: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Ребята, давайте скажем вместе: «Здравствуйте». А теперь я предлагаю вам поздороваться не только с друг с другом, а со всем Миром. Для этого давайте встанем в круг, приготовим свои ручки и улыбки. Повторяем за мной: Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг) Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо) Здравствуй легкий ветерок, (качают руками) Здравствуй маленький дубок! (изображают росток) Надо мною небо, (руки поднимают вверх) А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают) Мир такой огромный, (разводят широко руки) А посередине – Я! (ладони прижимают к груди) -Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром. Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему, доброму и полезному в жизни научиться! -А теперь давайте пройдем на стульчики. | Словесный метод: рассказ педагога. Практический метод: выполнение упражнений. | Дети входят в группу, слушают, приветствуют гостей. Дети выполняют динамические движения по тексту вслед за педагогом. Дети садятся на стульчики. | Дети поприветствуют гостей, получат позитивный настрой на дальнейшую совместную деятельность. Дети совместно с педагогом выполнят упражнение- приветствие. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1 | Этап ознакомления с материалом (10 мин) | Обобщить и систематизировать полученные знания детей по волонтерской деятельности. | 1. Рассказ педагога: -И оказались мы с вами в стране «Лучики добра», это уголок добрых дел нашей группы. -Что же мы с вами здесь видим? Демонстрирует «Книгу добрых дел», «Дерево добра» -Скажите, а что за кружки наклеены на дереве, что это значить? -Ребята как вы думаете, почему дела, которые мы сделали можно назвать добрыми? - Какого человека мы можем назвать добрым? -Скажите, а легко ли быть добрым человеком? Легко ли делать добро чужим нуждающимся людям? - Как называют людей, которые добровольно помогают чужим нуждающимся людям? -Какими качествами характера должны обладать волонтеры? -А нас с вами можно назвать волонтерами? - Как называется наш отряд? Наш девиз? | Словесный метод: рассказ педагога, постановка вопроса, ответы на вопросы. Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий. Словесный метод: обобщающая беседа, рассказы детей. | Дети слушают рассказ, отвечают на поставленные вопросы. Дети смотрят на пособия. Дети рассказывают о добрых делах, которые они сделали, об оформлении дерева добра. | В ходе проведенной беседы дети обобщают полученные знания, актуализируют знания о волонтерах. | |
2.2. | Этап постановки проблемы (2 мин). | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме. | 1. Рассказ педагога: -Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло видеописьмо. Оно содержит обращение ко всем нам с вами, посмотрим? На экране ноутбука открывает видеописьмо от заведующей сада с просьбой посадить рассаду цветов («сюрпризный момент»). | Наглядный метод: демонстрация видеозаписи. | Дети предлагают помочь посадить рассаду цветочных культур. | Дети активно включаются в трудовую деятельность, предлагают способы решения проблемы. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы(15 мин) | Овладеть действиями и способами решения проблемы. | 1. Рассказ педагога: -Ну, что ребята, мы с вами откликнемся на просьбу Натальи Борисовны? -А с чего мы начнем наше доброе дело? Как вы думаете? -Где мы возьмем нужные нам предметы? 2. Педагог предлагает детям пройти к уголку природы. Предлагает ознакомиться с материалами. -Давайте пройдем к уголку природы. Педагог задает вопросы: -Что нам понадобиться для посадки цветов? Давайте отнесем их на столы. -Давайте рассмотрим пакетик с семенами, какую информацию мы можем получить? -Рассмотрим сначала цветы на пакетиках, затем откроем пакетик и рассмотрим их семена. - Чем отличаются семена этих растений между собой? -Чтобы летом наши клумбы на территории детского сада были красивыми, нам нужно вырастить рассаду, как же это сделать, посмотрите внимательно: - Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки. - Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными. - Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно. - В лунку положить по одному семечку. - Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти. - Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица. -Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? -Как будет прорастать наше семечко? (ответы с опорой на схему «Рост и развитие растений»). -Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это? Давайте проведём опыт? Кто-то будет садить молча, а кто-то разговаривать с семенами? О чем можно с ними разговаривать, чтобы они быстрее проросли? 3. Приступаем к посеву семян в парах самостоятельно. 4.Рассказ педагога: Расставим контейнеры на разные окна, будем за ними ухаживать будем одинаково: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними. | Словесный метод: беседа, постановка проблемного вопроса, ответы на вопросы. Нагладный метод: показ наглядных материалов. Практический метод: осмотр предметов. Словесный метод: объяснение. | Дети соглашаются помочь, отвечают на вопросы: нужно взять землю, горшочки и семена и посадить рассаду. Дети подходят к уголку природы, рассматривают имеющиеся материалы, называют и выбирают нужные предметы, уносят их на столы. Дети одевают спецодежду. Дети рассматривают цветы на пакетиках, высыпают семена в чашечки и рассматривают их, используя лупу. Дети внимательно слушают, смотрят. Дети разбирают смайлики разных видов. | Активизируют интерес к поставленной проблеме, ищут пути ее разрешения. Делают вывод: отличаются семена друг от друга формой, размером и цветом. У детей формируется новые представления о семенах цветочных культур. Приобретение новых знаний, умений и навыков. | |
3. | Заключительный этап (3 мин) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Установка на последующую деятельность. | 1. Проводит ситуативный разговор: -Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? - Какие семена сеяли? -Что узнали? - Чем отличаются? - Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло). Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, говорить добрые слова и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят клумбы на нашем участке. Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, говорить добрые слова и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят клумбы на нашем участке. Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, говорить добрые слова и, надеюсь, вырасти крепкую здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят территорию нашего детского сада. Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, говорить добрые слова и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят клумбы на нашем участке Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, говорить добрые слова и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят клумбы на нашем участке. -Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь Наталье Борисовне? -Все молодцы, спасибо за работу! | Словесный: высказывание, ответы на вопросы. | Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности. | Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта. Формирование социально- коммуникативных навыков общения ребенок- взрослый. Снятие мышечного напряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого занятия
Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...
Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»
Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной групп, которые занимаются в кружке "Волшебная флейта"...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта открытого занятия по плаванию "В гости к русалке"
quot;В гости к русалке"...
Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне
Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...