Технологическая карта открытого занятия по теме: "Посев цветочных семян".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Девятловская Наталья Анатольевна

Технологическая карта открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_attestatsionnogo_zanyatiya.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО педагога: Девятловская Наталья Анатольевна 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Тема: Конспект образовательной деятельности «Посев цветочных семян». 

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: Освоение алгоритма выращивания цветущих растений из семян через экспериментальную и практическую деятельность.

Задачи:

образовательные:  

  1. Расширить представления детей о многообразии цветущих растений и их значении в природе.
  2. Познакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку), научиться выбирать наиболее рациональные способы работы.
  3. Подводить детей к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способов ухода за ними.

развивающие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы сверстников.

3. Развивать умение работать парами, распределять обязанности.

воспитательные:

1. Воспитывать у детей представление о духовно- нравственных нормах общества, об отношениях с окружающими людьми. 

2. Воспитывать такие социально- значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.

3. Воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка.

Словарная работа: бороздка, лунка.

Детская цель: Помочь заведующему ДОУ  посадить рассаду цветов.

Планируемые результаты занятия: дети посадят рассаду цветочных культур.

Подготовительная работа: беседы с презентациями на темы:  «Кто такие волонтеры», «Что такое волонтерство» , просмотр социальных мультфильмов «Про  Диму», «Рука помощи»,  чтение художественной литературы В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В.Катаева «Цветик Семицветик», Н. Самоний «Детям нравятся цветы», В Орлов «Как появились ромашки», Фет «Первые ландыши», наблюдение за цветущими травянистыми растениями, рисование цветущих растений,  аппликация на тему «Цветы», проведение опытов с почвой, песком, глиной.

Материалы и оборудование: ноутбук, аудиоколонка, иллюстрации «Деятельность волонтеров», семена цветочных культур, горшочки для рассады, поддоны, лейки, грунт, совочки, специальная форма: фартуки, нарукавники, перчатки, одноразовые фартуки, схема посадки семян.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2 мин)

Создать у детей положительный эмоциональный настрой и направить внимание детей  на предстоящую деятельность.

Создать позитивную мотивацию на дальнейшую совместную деятельность.

Выбор эффективного способа концентрации внимания.              

1.Вступительное слово воспитателя:

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши уважаемые гости! Ребята, давайте скажем вместе: «Здравствуйте». А теперь я предлагаю вам поздороваться не только с друг с другом, а со всем Миром. Для этого давайте встанем в круг, приготовим свои ручки и улыбки. Повторяем за мной:  

Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг) 

Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо)

Здравствуй легкий ветерок, (качают руками)

Здравствуй маленький дубок! (изображают росток)

Надо мною небо, (руки поднимают вверх)

А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают)

Мир такой огромный, (разводят широко руки)

А посередине – Я! (ладони прижимают к груди)

-Замечательно, как тепло мы поздоровались со всем Миром. Я рада Вас видеть в хорошем

настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему, доброму и полезному в жизни научиться!

-А теперь давайте пройдем на стульчики.

Словесный метод: рассказ педагога.

Практический метод: выполнение упражнений.

Дети входят в группу, слушают, приветствуют гостей.

Дети выполняют динамические движения по тексту вслед за педагогом.

Дети садятся на стульчики.

Дети поприветствуют гостей, получат позитивный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Дети совместно с педагогом выполнят упражнение- приветствие.

2.

Основной этап

2.1

Этап ознакомления с материалом (10 мин)

Обобщить и систематизировать полученные знания детей по волонтерской деятельности.

1. Рассказ педагога:

-И оказались мы с вами в стране «Лучики добра», это уголок добрых дел нашей группы.

-Что же мы с вами здесь видим?

Демонстрирует «Книгу добрых дел», «Дерево добра»

-Скажите, а что за кружки наклеены на дереве, что это значить?

-Ребята как вы думаете, почему дела, которые мы сделали можно назвать добрыми?

- Какого человека мы можем назвать добрым? 

-Скажите, а легко ли быть добрым человеком? Легко ли делать добро чужим нуждающимся людям?

- Как называют людей, которые добровольно помогают  чужим нуждающимся людям?

-Какими качествами характера должны обладать волонтеры?

-А нас с вами можно назвать волонтерами?

- Как называется наш отряд? Наш девиз?

Словесный метод:  рассказ педагога,

постановка вопроса, ответы на вопросы.

Наглядный метод:

демонстрация наглядных пособий.

Словесный метод: обобщающая беседа, рассказы детей.

Дети слушают рассказ, отвечают на поставленные вопросы.

Дети смотрят на пособия.

Дети рассказывают о добрых делах, которые они сделали, об оформлении дерева добра.

В ходе проведенной беседы дети обобщают полученные знания,

актуализируют знания о волонтерах.

2.2.

Этап постановки проблемы (2 мин).

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме.

1. Рассказ педагога:

-Ребята, сегодня на мой электронный адрес пришло видеописьмо. Оно содержит обращение ко всем нам с вами, посмотрим? На экране ноутбука открывает видеописьмо от заведующей сада с просьбой посадить рассаду цветов («сюрпризный момент»).

Наглядный метод: демонстрация видеозаписи.

Дети предлагают помочь посадить рассаду цветочных культур.

Дети активно включаются в трудовую деятельность, предлагают способы решения проблемы.

2.3.

Этап практического решения проблемы(15 мин)

Овладеть действиями и способами решения проблемы.

1. Рассказ педагога:

-Ну, что ребята, мы с вами откликнемся на просьбу Натальи Борисовны?

-А с чего мы начнем наше доброе дело? Как вы думаете?

-Где мы возьмем нужные нам предметы? 

2. Педагог предлагает детям пройти к уголку природы. Предлагает ознакомиться с материалами.

-Давайте пройдем к уголку природы.

Педагог задает вопросы:

-Что нам понадобиться для посадки цветов? Давайте отнесем их на столы.

-Давайте рассмотрим пакетик с семенами, какую информацию мы можем получить?

-Рассмотрим сначала цветы на пакетиках, затем откроем пакетик и рассмотрим их  семена.

- Чем отличаются семена этих растений между собой?

-Чтобы летом наши клумбы на территории детского сада были красивыми, нам нужно вырастить рассаду, как же это сделать, посмотрите внимательно:

- Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

-Как будет прорастать наше семечко? (ответы с опорой на схему «Рост и развитие растений»).

-Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это? Давайте проведём опыт? Кто-то будет садить молча, а кто-то разговаривать с семенами? О чем можно с ними разговаривать, чтобы они быстрее проросли?

3. Приступаем к посеву семян в парах самостоятельно.

4.Рассказ педагога: Расставим контейнеры на разные окна, будем за ними ухаживать будем одинаково: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

Словесный метод:

беседа, постановка проблемного  вопроса, ответы на вопросы.

Нагладный метод: показ наглядных материалов.

Практический метод: осмотр предметов.

Словесный метод: объяснение.

Дети соглашаются помочь, отвечают на вопросы: нужно взять землю, горшочки и семена и посадить рассаду.

Дети подходят к уголку природы, рассматривают имеющиеся материалы, называют и выбирают нужные предметы, уносят их на столы.  

Дети одевают спецодежду. Дети рассматривают цветы на пакетиках, высыпают семена в чашечки и рассматривают их, используя лупу.

Дети внимательно слушают, смотрят.

Дети  разбирают смайлики разных видов.

Активизируют  интерес к поставленной проблеме, ищут пути ее разрешения.

Делают вывод: отличаются семена друг от друга формой, размером и цветом. У детей формируется новые представления о семенах цветочных культур.

Приобретение новых знаний, умений и навыков.

3.

Заключительный этап (3 мин)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Установка на последующую деятельность.

1. Проводит ситуативный разговор:

-Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

- Какие семена сеяли?

-Что узнали?

- Чем отличаются?

-  Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать,

говорить добрые слова  и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду.

А летом  наши цветы украсят клумбы на нашем участке.

Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать,

говорить добрые слова  и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду.

А летом  наши цветы украсят клумбы на нашем участке.

Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, говорить добрые слова и, надеюсь, вырасти крепкую здоровую рассаду. А летом наши цветы украсят территорию нашего детского сада.

Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать,

говорить добрые слова  и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду.

А летом  наши цветы украсят клумбы на нашем участке

Теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать,

говорить добрые слова  и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду.

А летом  наши цветы украсят клумбы на нашем участке.

-Ну, что ребята, как вы думаете, получилось у нас помочь Наталье Борисовне?

-Все молодцы, спасибо за работу! 

Словесный:

высказывание,

ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности.

Дети выскажут свое отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта.

Формирование социально- коммуникативных навыков общения ребенок- взрослый. Снятие мышечного напряжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....

Технологическая карта открытого занятия - Чудеса на кухне

Образовательная область: социально- коммуникативное развитиеНаправление реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природ...