Технологическая карта "Посадка семян для выращивания рассады"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе
Вид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.
Цель занятия: расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду.
Образовательная область - познавательное развитие
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);
2. Формировать умение различать и называть семена цветочных растений.
3. Обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Речевое развитие: активизировать словарь детей: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за растениями.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;
просмотр презентаций; знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.
Организация детей: Дети сидят за столом по 4-6 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_semyan.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: подготовительная к школе
Вид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.
Цель занятия: расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду.
Образовательная область - познавательное развитие
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);
2. Формировать умение различать и называть семена цветочных растений.
3. Обогатить детей знаниями о росте и развитии растений.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.
Речевое развитие: активизировать словарь детей: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.
Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за растениями.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;
просмотр презентаций; знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.
Организация детей: Дети сидят за столом по 4-6 человек.
№ п/п | Этапы занятия Время. | Задачи этапа | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Организационно - мотивационный этап | ||||
1. | Организационный | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. - Стимулировать интерес к ней. | -Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них? (Семена цветов). Как вы догадались? (На конвертах нарисованы цветы). | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Этап постановки проблемы | -Поставить познавательную задачу. Мотивировать | Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие? Ответы детей.(Тонкие, длинные, черные). Рассмотрим «георгины» - растение высокое, цветы тоже разноцветные. Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу | ||
Основной этап | ||||
2. | Этап ознакомления с материалом. | Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения) | Чем отличаются семена этих растений между собой? Ответы детей: (формой, цветом, размером). Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, чтобы дарить людям). Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами? Ответы детей. Вспомним правила посадки: - Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки. - Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными. - Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно. - В лунку положить по одному семечку. - Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти. - Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица. - Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили. -Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли? Ответы детей. -Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это? Ответы детей. -Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать , а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними. -Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой? Ответы детей. Практическая деятельность. Раз, два, три, четыре, пять - Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Давайте договоримся чья группа работает молча. Приступаем к посеву семян. Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует. Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (Ответы детей). Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем руки и снимаем фартуки). Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать). | Коммуникативная Познавательно -исследовательская |
Этап практического решения проблемы | Актуализировать сформированные представления | Физкультминутка.(пальчиковая игра) Посеял садовник семена дети пальчиками «сеют семена», Попали они в землю присаживаются, голову прижимают к коленям. Лежат семена и думают: Сначала буду маленьким, говорят дети. К коленочкам прижмусь. Садовник спрашивает Семена, что вы хотите? Воды, тепла от солнышка. говорят дети. Сейчас я вас полью, «поливает», Солнышко вас погреет. Вот уже появились корешки дети опускают руки вниз, шевеля пальцами. А вот и первые всходы дети медленно поднимают голову, Растет наше растение, распрямляют спину. Тянутся к солнышку медленно приподнимаются Стебельки все выше и выше на носочках тянутся руками вверх. Я скоро вырасту большим, говорят дети. До солнца дотянусь. А вот и первые цветочки -Что вы, цветочки чувствуете? Ответы детей. -Чему радуетесь? Спросить у детей, что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему? | Познавательно - исследовательская Восприятие фольклора Двигательная | |
3. | Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки. | Дидактическая игра "Садоводы?" - Какие семена сеяли? -Что узнали? - Чем отличаются? ( - Какие цветы Вы выращивали? | Игровая Познавательно - исследовательская. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...
Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».
Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов....
«Посадка семян для выращивания рассады цветов».
Саша леечку взяла,Все цветочки полила.Пусть попьют водичкиЦветочки-невелички.Мягкой тряпочкой листочкиПротирала наша дочка,Пыль дышать мешает,Поры закрывает.Острой палочкой взрыхлилаЗемлю всю в горшоч...
Конспект НОД в старшей группе«Посадка семян для выращивания рассады цветов».
Конспект НОД в старшей группе "Посадка семян для выращивания рассады цветов"....
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности«Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»Цель: Обогатить и расширить знания детей о выращивании растени...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»
Обогатить и расширить знания детей о выращивании растений через рассаду....
10.04 2024 г. Гость группы Педань Валентина Юрьевна «Посадка семян для выращивания рассады цветов»
10.04 2024 г.Гость группыПедань Валентина Юрьевна«Посадка семян для выращивания рассады цветов»Цель: создание условий для включения родителей в жизнь детского сада через предоставлени...