Технологическая карта "Посадка семян для выращивания рассады"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Коваленко Анна Григорьевна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе

Вид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.

Цель занятия: расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду.

Образовательная область - познавательное развитие

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

2. Формировать умение различать и называть семена цветочных растений.

3. Обогатить детей знаниями о росте  и развитии растений.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Речевое развитие: активизировать словарь детей: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за растениями.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентаций; знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.

Организация детей: Дети сидят за столом по 4-6 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_semyan.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: подготовительная к школе

Вид деятельности и тема занятия : посадка семян для выращивания рассады цветов.

Цель занятия: расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду.

Образовательная область - познавательное развитие

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку);

2. Формировать умение различать и называть семена цветочных растений.

3. Обогатить детей знаниями о росте  и развитии растений.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих.

Речевое развитие: активизировать словарь детей: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка, бороздка, щепотка, семена, росток.

Планируемый результат: положительный эмоциональный настрой, желание выращивать и ухаживать за растениями.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентаций; знакомство со строением цветка; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.

Организация детей: Дети сидят за столом по 4-6 человек.

№ п/п

Этапы

занятия

 Время.

Задачи этапа

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Организационно - мотивационный этап

1.

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

- Стимулировать  интерес  к ней.

-Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

(Семена цветов).

Как вы догадались?

(На конвертах нарисованы цветы).

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Этап постановки проблемы

-Поставить познавательную задачу.

Мотивировать

Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие?

Ответы детей.(Тонкие, длинные, черные).

Рассмотрим «георгины» - растение высокое, цветы тоже разноцветные.

Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу

Основной этап

2.

Этап ознакомления с материалом.

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые представления (умения)

Чем отличаются семена этих растений между собой?

Ответы детей: (формой, цветом, размером).

Для чего люди выращивают цветы?

(Для красоты, чтобы дарить людям).

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами?

Ответы детей. 

Вспомним правила посадки:

- Взять контейнер, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. В контейнер совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.

- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.

- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.

- В лунку положить по одному семечку.

- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек), семенам будет легче прорасти.

- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет  теплее и вода из земли испаряться не будет. Это маленькие парники или можно сказать - микротеплица.

- Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

-Ребята, как вы думаете, куда поставить контейнеры, чтобы семена быстрее проросли и лучше росли?

Ответы детей.

-Ученые выяснили, чтобы растения быстрее росли, с ними нужно разговаривать. Вы верите этому? Как узнать, правда ли это?

Ответы детей. 

-Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать , а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

-Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Ответы детей. 

Практическая деятельность.

Раз, два, три, четыре, пять
Начинаю колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!

- Наденьте фартучки, чтобы не замарать одежду, разделитесь по желанию на группы по четыре человека. Давайте договоримся чья группа работает молча. Приступаем к посеву семян.

Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает, направляет, советует, помогает, беседует.

Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы?
(Ответы детей).
Какие цветы вы выращивали?
(Ответы детей).
В чём заключалась ваша работа?

(Ответы детей).

Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки (приклеиваем карточки с закрытым и открытым ртом) моем руки и снимаем  фартуки).
Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами?

Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать).

Коммуникативная

Познавательно -исследовательская

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Физкультминутка.(пальчиковая игра)

 Посеял садовник семена        дети пальчиками «сеют семена»,

Попали они в землю               присаживаются, голову прижимают к коленям.

Лежат семена и думают:        

Сначала буду маленьким,       говорят дети.

К коленочкам прижмусь.

Садовник спрашивает

Семена, что вы хотите?

Воды, тепла от солнышка.        говорят дети.

Сейчас я вас полью,                   «поливает»,

Солнышко вас погреет.

Вот уже появились корешки         дети опускают руки вниз, шевеля пальцами.

А вот и первые всходы                  дети медленно поднимают голову,

Растет наше растение,                    распрямляют спину.

Тянутся к солнышку                      медленно приподнимаются

 Стебельки все выше и выше        на носочках тянутся руками вверх.

Я скоро вырасту большим,             говорят дети.

До солнца дотянусь.

А вот и первые цветочки

-Что вы, цветочки чувствуете?       Ответы детей.

-Чему радуетесь?
-Какая красивая полянка у нас получилась.

Спросить у детей, что им больше понравилось: играть или сажать семена растений. Почему?

Познавательно - исследовательская

Восприятие фольклора

Двигательная

3.

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки.

Дидактическая игра "Садоводы?"

- Какие семена сеяли?

-Что узнали?

- Чем отличаются? (

- Какие цветы Вы выращивали?

Игровая

Познавательно - исследовательская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"

Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...

Конспект занятия трудовой деятельности «Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по трудовому воспитанию. В данном материале представлен опыт работы по выращиванию рассады цветов....

«Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Саша леечку взяла,Все цветочки полила.Пусть попьют водичкиЦветочки-невелички.Мягкой тряпочкой листочкиПротирала наша дочка,Пыль дышать мешает,Поры закрывает.Острой палочкой взрыхлилаЗемлю всю в горшоч...

Конспект НОД в старшей группе«Посадка семян для выращивания рассады цветов».

Конспект НОД в старшей группе "Посадка семян для выращивания рассады цветов"....

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности«Посадка семян для выращивания рассады календулы и бархатцев»Цель: Обогатить и расширить знания детей о выращивании растени...

10.04 2024 г. Гость группы Педань Валентина Юрьевна «Посадка семян для выращивания рассады цветов»

10.04 2024 г.Гость группыПедань Валентина Юрьевна«Посадка семян для выращивания рассады цветов»Цель: создание условий для включения родителей в жизнь детского сада через предоставлени...