Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»
Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова: "гумус", "лаборант", "укоренение".
Предварительная работа: За неделю до занятий дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом: песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля. Ведут наблюдение за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.
Материалы и оборудование: Емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, фонограмма для создания музыкального фона занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_kak_vyrastit_rastenie_iz_semyan.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии: «Как вырастить растение из семян»
Цель: закрепить и обогатить знания детей о росте растений; организовать наблюдение за прорастанием семян в разных условиях и почвах; ввести в детский словарь новые слова: "гумус", "лаборант", "укоренение".
Предварительная работа: За неделю до занятий дети под руководством педагога сеют семена в емкости с разным грунтовым составом: песок, опилки, обогащенная органическими удобрениями земля. Ведут наблюдение за прорастанием семян и развитием растений. Педагог рассказывает детям о профессии лаборанта.
Материалы и оборудование: Емкости с проросшими семенами, пинцет, микроскоп, альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски, мелки, фонограмма для создания музыкального фона занятия.
Ход:
Педагог в костюме Профессора сельскохозяйственных наук - в очках, белой шапочке и халате - вносит в групповую комнату емкости с проросшим зерном.
Профессор (П): Коллеги! На прошлой неделе мы с вами приступили к новым экспериментам. В чем они состояли?
Дети (Д): Мы посеяли семена в емкости с землей, с песком и с опилками.
П: Где мы с вами начали свои опыты?
Д: В опытной лаборатории.
П: Я, Профессор, руководил экспериментальной работой. А вы, мои лаборанты, мне активно и старательно помогали. Чем обычно занимаются лаборанты?
Д: Проводят опыты в лабораториях, следят за изменением веществ во время опытов и записывают результаты.
П: Что ж, понаблюдаем за изменениями, которые произошли с нашими опытными семенами. Лаборанты! Приготовьтесь к работе.
Дети надевают белые халаты.
П: И так, коллеги, взгляните на наши емкости, в которые мы посеяли семена. Что вы видите?
Д: В горшочках выросли ростки. Это семена проросли.
П: (внимательно рассматривает ростки через очки). Во всех емкостях ростки взошли по-разному. Вы не находите?
Д: Да. Вот здесь много ростков, густые всходы. И растения выглядят крепкими и здоровыми. А здесь - редкие и слабые.
П: Необходимо проанализировать ситуацию. Эти ростки мы сеяли ...... куда?
Д: В землю.
П: Вот именно! В землю! Взгляните-ка в микроскоп. Что вы наблюдаете?
Д: Под микроскопом видны кусочки перегнивших листьев, веточек и травы.
П: Совершенно верно, коллеги! Эти перегнившие вещества невероятно полезны для растений. Называются они гумусом. Именно гумус делает землю пригодной для роста растений. Поэтому в емкости с землей ростки зеленые и сильные. Теперь посмотрим, что стало с семенами, ппосеяными в песок.
Д: В песке ростки взошли бледные и слабые, с высохшими макушками.
Помощник воспитателя:
Ты скажи мой росток,
Отчего ты занемог?
Ребенок:
Жизнь моя нелегка,
Я страдаю от песка.
П: Давайте рассмотрим песок в микроскоп.
Д: Песок сыпучий, состоит из маленьких песчинок, не удерживает влагу, быстро сохнет, в песке нет остатков перегнивших листьев и травы, нет гумуса, который так полезен для растений.
П: Так вот в чем причина недомогания ростков! Что тут, по-вашему, можно сделать?
Помощник воспитателя:
А мы возьмем росточек и в землю поместим.
Питательной средою растенье укрепим.
П: Что ж, посмотрим, что из этого получится. Старший лаборант выберет себе двух помощников и после совещания вместе с ними пересадит растения из песка в землю. А мы, дорогие коллеги, обратим внимание на третью емкость. Тут мы с вами посадили семена в опилки. Взгляните на них в микроскоп, что вы видите?
Д: Опилки - часть дерева. Они плохо впитывают воду, в них нет перегноя - гумуса.
П: Опишите внешний вид опилок.
Д: Ростки бледно-зеленые, хилые, тонкие.
Помощник воспитателя:
Проклюнулся немного зелененький глазок.
Вытянулся тонко слабый стебелек.
Верхушка пожелтела, трудно в рост идти.
Ребенок:
Плохо мне в опилках -
Питанья не найти.
П: К какому же выводу мы с вами пришли, коллеги? В какой грунт лучше всего высеивать зерно?
Д: В землю, богатую перегноем - гумусом.
Помощник воспитателя имитирует посев семян:
Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое, ничего там не темно.
К свету, к солнцу из земли ты росток скорей пошли.
(дети опускаются на корточки)
Как весною в ранний час семена взошли у нас.
Вышли к солнышку из тьмы (дети медленно встают - "вырастают", потягиваются)
"Здравствуй, солнце, это мы!" (дети поднимают руки над головой, машут кистями рук)
Мал еще росток-ребенок: (дети опускают руки вниз)
Только-только из пеленок. (дети наклоняют голову в разные стороны)
П: А сейчас, коллеги, нам необходимо зафиксировать результаты наших наблюдений.
Дети садятся за столы, делают зарисовки емкостей с ростками. Во время работы звучит спокойная музыка. Готовые рисунки укрепляют на стенде или на доске, рассматривают.
Д: Чтоб смог росточек распуститься,
В земле он должен поселиться.
А мы его польем водицей -
Пускай скорей укоренится.
Пусть солнышко его согреет,
Пусть урожай скорей поспеет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"
Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Посев семян редиса, репы, салата"
Занятие знакомит детей с особенностями роста растений. Объясняет что овощи вырастают из семян. Учит детей основным способам высадки растений и прививает к этому интерес....
Занятие по экологии Тема: Путешествия растений
формирование представлений детей о строении, росте, развитии и семенном размножении растений....
Конспект открытого занятия по экологии Тема: : Путешествия растений
Этот конспект занятия развивает речь ребенка.Расширяет представление детей о частях растений....
Конспект занятия по экологии «Планета волшебных растений»
Цель:Формирование экологической культуры,умение пользоваться экологическими знаниями в практической деятельности,бережного отношения к природе...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Посадка семян для рассады».
Посадка семян для рассады.Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;- учить различать и называть семена разных овощей;- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешн...