Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа).
опыты и эксперименты по окружающему миру

Авраменко Светлана Викторовна

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа).

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит). Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них.

Развивающие: развивать экологическое сознание, наблюдательность, любознательность, видеть взаимосвязи человека и окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении опытов, желание обследовать предметы и делиться выводами с товарищами.

Материал: предметы, сделанные из дерева и металла на каждого ребенка, стаканы с водой, 2 подноса, дневники юного исследователя.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: Ребята у меня на столе на двух подносах лежат разные предметы. Назовите предметы на этом подносе (карандаш , кубик, деревянная ложка – предметы сделанные из дерева) Воспитатель: А теперь назовите предметы на этом подносе.

Воспитатель: Как вы думаете, что может объединять эти предметы? Воспитатель: Что общего у предметов на первом подносе, и что общего у предметов на втором подносе.

Воспитатель: Ребята мы с вами уже говорили, что материалы, из которых сделаны окружающие нас предметы, имеют свои свойства. Человек использует эти свойства, когда делает те или иные предметы. У дерева и металла тоже есть свои свойства, и мы о них сегодня поговорим. Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, чтобы узнать новые свойства этих материалов и сравнить их.

Воспитатель: У вас на столах лежит один предмет из дерева и один – из металла. Давайте вспомним некоторые свойства дерева и металла, о которых мы говорили в прошлом году (ответы детей).

Воспитатель: Если вы проведете металлической пластинкой по деревянному кирпичику, что произойдет? (на деревянном кирпичике останется след), а если сделать, наоборот, на металлической пластинке останется след? (Дети проводят исследования предметов и делают свои выводы).

Воспитатель: Да ребята, металл тверже дерева, дерево мягче металла. Воспитатель: Подумайте, как человек может использовать эти свойства при изготовлении предметов (предположения детей).

Воспитатель: Если вам надо сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?

ВЫВОД: металл он твердый, прочный, им можно резать.

Воспитатель: А что можно сделать из дерева при помощи ножа? (ответы детей).

Воспитатель: А какие предметы можно сделать из металла? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую - деревянный. Какой из них теплее? (выводы детей).

Воспитатель: О каких качествах дерева и металла вы можете сказать?

ВЫВОД: дерево теплее, металл холоднее.

Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах стоять стаканы с водой, а на подносе лежит металлический шарик и деревянный кубик. Вспомните, что произойдет с предметами, если их опустить в воду? (ответы детей)

Воспитатель: Да правильно – шарик утонет, а кубик будет плавать.

Сделайте это.

Воспитатель: Какие свойства дерева и металла мы сейчас наблюдали? (ответы детей).

Воспитатель: Как человек использует эти свойства? Если вы захотите сделать лодочку, что вы возьмете, дерево или металл? Почему? (ответы детей).

ВЫВОД: дерево не тонет, а металл тонет.

Воспитатель: Какие еще свойства дерева и металла люди используют? Воспитатель: Как вы думаете, почему спички делают из дерева, а не из металла? А кастрюли делают из металла, а не из дерева?

Воспитатель: Да у дерева есть еще одно свойство – оно горит, а металл не горит. Поэтому можно поставить на огонь металлическую кастрюлю.

Игра «Горит, не горит» Воспитатель кидает мяч в кругу, стоящим детям и называет предметы из дерева и металла. Дети ловят мяч в том случае, если предмет не горит.

Воспитатель: А сейчас мои юные ученые нам с вами предстоит не менее сложная работа. Нам нужно все наши наблюдения зарисовать и сложить в свой дневник «Юного исследователя».

Игра «Закончи предложение»

Дерево теплое, а металл - ……

Металл тяжелый, а дерево - Дерево горит, а металл - …… Металл тверже дерева, а

дерево

Металл холоднее дерева, а

дерево …

Дерево легче металла, а металл - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)

Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект НОД "Знакомство со свойствами дерева и металла"

laquo;Знакомство со свойствами дерева и металла»(средняя группа).Цель: познакомить детей  со свойствами дерева и металла.Задачи:расширять знания  детей о дереве и металлеобъяснит...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами дерева и металла»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв средней группена тему «Знакомство со свойствами дерева и металла».Цели: ознакомление детей среднего дошкольного возраста...