Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа).
опыты и эксперименты по окружающему миру
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами дерева и металла» (старшая группа).
Задачи:
Образовательные: Уточнить знания детей о свойствах дерева и металла, с которыми они познакомились в средней группе. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит). Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них.
Развивающие: развивать экологическое сознание, наблюдательность, любознательность, видеть взаимосвязи человека и окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при выполнении опытов, желание обследовать предметы и делиться выводами с товарищами.
Материал: предметы, сделанные из дерева и металла на каждого ребенка, стаканы с водой, 2 подноса, дневники юного исследователя.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель загадывает загадки.
Воспитатель: Ребята у меня на столе на двух подносах лежат разные предметы. Назовите предметы на этом подносе (карандаш , кубик, деревянная ложка – предметы сделанные из дерева) Воспитатель: А теперь назовите предметы на этом подносе.
Воспитатель: Как вы думаете, что может объединять эти предметы? Воспитатель: Что общего у предметов на первом подносе, и что общего у предметов на втором подносе.
Воспитатель: Ребята мы с вами уже говорили, что материалы, из которых сделаны окружающие нас предметы, имеют свои свойства. Человек использует эти свойства, когда делает те или иные предметы. У дерева и металла тоже есть свои свойства, и мы о них сегодня поговорим. Воспитатель: Я предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, чтобы узнать новые свойства этих материалов и сравнить их.
Воспитатель: У вас на столах лежит один предмет из дерева и один – из металла. Давайте вспомним некоторые свойства дерева и металла, о которых мы говорили в прошлом году (ответы детей).
Воспитатель: Если вы проведете металлической пластинкой по деревянному кирпичику, что произойдет? (на деревянном кирпичике останется след), а если сделать, наоборот, на металлической пластинке останется след? (Дети проводят исследования предметов и делают свои выводы).
Воспитатель: Да ребята, металл тверже дерева, дерево мягче металла. Воспитатель: Подумайте, как человек может использовать эти свойства при изготовлении предметов (предположения детей).
Воспитатель: Если вам надо сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему?
ВЫВОД: металл он твердый, прочный, им можно резать.
Воспитатель: А что можно сделать из дерева при помощи ножа? (ответы детей).
Воспитатель: А какие предметы можно сделать из металла? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмите в одну руку металлический предмет, а в другую - деревянный. Какой из них теплее? (выводы детей).
Воспитатель: О каких качествах дерева и металла вы можете сказать?
ВЫВОД: дерево теплее, металл холоднее.
Воспитатель: Если вам предложат построить дом из металла и дерева, какой металл вы выберете? (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах стоять стаканы с водой, а на подносе лежит металлический шарик и деревянный кубик. Вспомните, что произойдет с предметами, если их опустить в воду? (ответы детей)
Воспитатель: Да правильно – шарик утонет, а кубик будет плавать.
Сделайте это.
Воспитатель: Какие свойства дерева и металла мы сейчас наблюдали? (ответы детей).
Воспитатель: Как человек использует эти свойства? Если вы захотите сделать лодочку, что вы возьмете, дерево или металл? Почему? (ответы детей).
ВЫВОД: дерево не тонет, а металл тонет.
Воспитатель: Какие еще свойства дерева и металла люди используют? Воспитатель: Как вы думаете, почему спички делают из дерева, а не из металла? А кастрюли делают из металла, а не из дерева?
Воспитатель: Да у дерева есть еще одно свойство – оно горит, а металл не горит. Поэтому можно поставить на огонь металлическую кастрюлю.
Игра «Горит, не горит» Воспитатель кидает мяч в кругу, стоящим детям и называет предметы из дерева и металла. Дети ловят мяч в том случае, если предмет не горит.
Воспитатель: А сейчас мои юные ученые нам с вами предстоит не менее сложная работа. Нам нужно все наши наблюдения зарисовать и сложить в свой дневник «Юного исследователя».
Игра «Закончи предложение»
Дерево теплое, а металл - ……
Металл тяжелый, а дерево - Дерево горит, а металл - …… Металл тверже дерева, а
дерево
Металл холоднее дерева, а
дерево …
Дерево легче металла, а металл - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...
Конспект НОД "Знакомство со свойствами дерева и металла"
laquo;Знакомство со свойствами дерева и металла»(средняя группа).Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла.Задачи:расширять знания детей о дереве и металлеобъяснит...
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами дерева и металла»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв средней группена тему «Знакомство со свойствами дерева и металла».Цели: ознакомление детей среднего дошкольного возраста...