Конспект НОД "Знакомство со свойствами дерева и металла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Знакомство со свойствами дерева и металла»
(средняя группа).
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла.
Задачи:
- расширять знания детей о дереве и металле
- объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла
- развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._raznye_materialy.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной
деятельности
«Знакомство со свойствами дерева и металла»
(средняя группа).
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла.
Задачи:
- расширять знания детей о дереве и металле
- объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла
- развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: карандаш, гвоздь, деревянные брусочки и металлические пластины на каждого ребенка; пластмассовые баночки с водой, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки; волшебный мешочек.
Ход занятия:
Ребята, скажите, какие предметы нас окружают? (Предметы мебели, игрушки, посуда, обувь, одежда.)
Предметы сделаны из разных материалов. Какие материалы часто используются при изготовлении этих предметов? (Бумага, стекло, дерево, железо, пластмасса и др.)
Значит, сегодня мы будем говорить о материалах. Хотите узнать, о каких материалах? Тогда отгадайте загадки.
1. Цветной Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт, там след кладёт.
Любит нос везде совать, и чертить, и рисовать. (Карандаш.)
2. Металлический Антошка
На очень тонкой ножке.
По головке постучишь,
Что-нибудь да смастеришь.
Весь он сделан из железа,
У него ни рук, ни ног.
Он по шляпке в доску влезет,
Мы по нему все стук да стук. ( Гвоздь.)
3. Я вам расскажу одну историю. Жили-были Карандаш Ивашка и Гвоздь Антошка. Жили они дружно, помогали людям. Но однажды друзья поспорили: кто из них важнее и нужнее. Спорили, спорили, так и не разрешили спор. Может, ребята, мы поможем Ивашке и Антошке?
Из какого материала сделаны Карандаш Ивашка и Гвоздь Антошка? Значит, нам нужно определить, дерево важнее или железо?
Воспитатель: Я сейчас развяжу один мешочек, а вы по очереди будете доставать игрушки и называть их (дети достают из мешочка игрушки и называют их).
Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.
А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке (дети достают из мешочка предметы и называют их). А из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические. Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла. Сейчас мы с вами поиграем с деревянными и металлическими предметами и узнаем о них много интересного.
Опыт №1 «Плавает – тонет»
Воспитатель: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойдёт. (Дети работают в паре).
Что делают пластинки в воде?
Дети: Плавают.
Воспитатель: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические утонули?
Дети: Деревянные - лёгкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.
Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.
Опыт №2 - «Притягивание магнита»
Воспитатель: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет. А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он деревянный и магнит на нем не держится.
Физминутка (дети танцуют)
Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем в слова.
Игра называется «Доскажи словечко». Я буду говорить, вы будете продолжать.
- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
- С пирогами чай попьем за обеденным (столом)
- Как приятно нашей Тане, поваляться на (диване)
- Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в (шкаф)
Мы отгадали предметы: стол, стул, диван, кровать, шкаф. Из чего они сделаны? (Они деревянные).
Воспитатель: А о металлических предметах мы отгадаем загадки?
- Железные избушки держатся друг за дружку,
Одна с трубой тянет всех за собой (паровоз)
2. Яму копаю, песок таскаю (лопата)
3. Сама не ем, а людей кормлю (ложка)
4. Закручу, зажурчу, под небеса улечу (самолёт)
Воспитатель: Смотрите, сколько нужных вещей сделано из дерева и из металла.
Воспитатель: Ребята, мы совсем забыли про сундук, давайте посмотрим, что там еще лежит? Смотрите, да здесь ложки (показывает деревянные и металлические ложки). Из чего они сделаны?
Дети: Из дерева и из металла.
Воспитатель: Ложки нам нужны для следующего опыта.
Опыт №3 «Глухой – звонкий»
Воспитатель: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. С начала девочки играют на деревянных ложках. Какой вы слышите звук?
Дети: Глухой.
Воспитатель: А сейчас мальчики поиграют на металлических ложках (дети играют). Какой вы слышите звук?
Дети: Звонкий.
Воспитатель: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?
Дети: Металлические.
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.
Опыт № 4 «Лёгкий – тяжёлый»
Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее - дерево или металл. Кладем в один мешок 10 ложек деревянных, в другой -10 ложек металлических. А весами будете вы, ребята. (Мальчик и девочка по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее).
Воспитатель: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ответы детей: О деревянных и металлических предметах.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы детей:
- Дерево лёгкое, оно не тонет в воде, а металл – тяжёлый, он тонет;
- Металл притягивает магнит, а дерево нет;
- Дерево издаёт глухой звук, а металл – звонкий.
Воспитатель: Какой материал важнее и нужнее? Можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя? Ответы детей. Ребята, что мы скажем Карандашу Ивашке и Гвоздю Антошке? (Ответы детей.)
Вывод: И Карандаш Ивашка и Гвоздь Антошка одинаково важны и нужны. Без них нельзя жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...
Конспект занятия "СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕРЕВА И МЕТАЛЛА"
Цель: познакомить детей со свойствами дерева и металла....
конспект организованной познавательной деятельности на тему" Свойства дерева и металла"
Цель: Закрепить знания освойстве дерева и металла"...