Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить сравнивать предметы по характерным признакам, учить делать выводы;
- развивающие: развивать речь, логическое мышление и восприятие, обогащать словарный запас словами «плотный» и «пористый»;
- воспитательные: воспитывать интерес к работе в малых группах, вызывать у детей желание придти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Материалы: 2 корзины с деревянными и металлическими предметами, неокрашенные деревянные диски, детали из металлического конструктора, стаканы с водой по количеству детей, таблица со свойствами материалов (заполняется по ходу занятия), салфетки бумажные, кукла Незнайка, рассказ Т. Д. Нуждиной «Мир вещей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-starsh.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе
«Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить сравнивать предметы по характерным признакам, учить делать выводы;
- развивающие: развивать речь, логическое мышление и восприятие, обогащать словарный запас словами «плотный» и «пористый»;
- воспитательные: воспитывать интерес к работе в малых группах, вызывать у детей желание придти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Материалы: 2 корзины с деревянными и металлическими предметами, неокрашенные деревянные диски, детали из металлического конструктора, стаканы с водой по количеству детей, таблица со свойствами материалов (заполняется по ходу занятия), салфетки бумажные, кукла Незнайка, рассказ Т. Д. Нуждиной «Мир вещей».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите - у меня на столе стоят 2 корзины. Выберите себя по одному предмету из любой корзины.
Дети выбирают предметы.
- А теперь назовите свой предмет и материал, из которого он сделан.
Дети по очереди называют.
- А теперь, ребята, давайте в одну корзину сложим только те предметы, которые сделаны из дерева, а в другую – только те, которые сделаны из металла.
Появляется кукла Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. А что это вы тут раскладываете?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем, как одним словом назвать предметы из дерева?
Дети: - Деревянные.
Воспитатель: - а из металла?
Дети: - Металлические.
Незнайка: - Ребята, я хочу построить дом, но не знаю, какой мне выбрать материал. Что больше подойдёт для постройки дома – дерево или металл?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Незнайке определить?
Дети: - Давайте, а как?
Воспитатель: - Мы уже с вами знаем, что предметы, которые лежат у нас в корзинах имеют свойства. А человек использует эти свойства, когда делает те или иные предметы. Давайте поговорим о свойствах дерева и металла, и поможем Незнайке определиться с материалом для постройки дома. Садитесь за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат деревянные диски и металлические болты. Попробуйте болтом провести по диску. Что получилось?
Дети: - Остался след.
Воспитатель: - А если сделать наоборот? Попробуйте.
Дети: - Ничего.
Воспитатель: - Что мы можем сказать о качествах дерева и металла?
Дети: - Металл твёрже дерева, а дерево мягче металла.
Вносим знаки в таблицу; проследить за тем, чтобы фразы произносились в сравнительной степени.
Воспитатель: - Как вы думаете, как можно использовать эти свойства?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: - Если нужно сделать нож, какой материал мы возьмём?
Дети: - Металл.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Он твёрдый, прочный, им можно резать дерево.
Воспитатель: - А теперь в левую руку возьмите диск, а в правую – болт. Что теплее?
Дети: - Диск.
Воспитатель: - Что можно сказать о таком свойстве?
Дети: - Дерево теплее металла, металл холоднее дерева.
Вносим знаки в таблицу.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что станет с диском, если опустить его в воду?
Дети рассуждают.
Воспитатель: - А с болтом?
Дети рассуждают.
Воспитатель: - Давайте проверим?.. Опустите в стаканчик болт. (дети опускают болт в стакан)
- А теперь опустите диск. (дети опускают диск в стакан)
- Что вы можете сказать о своих наблюдениях?
Дети: - Дерево легче металла, а металл тяжелее дерева.
Воспитатель: - Дерево легче, потому, что оно пористое, металл тяжелее, потому, что он плотный. Давайте подумаем: если нам нужно сделать лодку, из какого материала станем её мастерить?
Дети: - Из дерева, из металла лодка утонет.
Воспитатель: - А как вы думаете: почему спички делают из дерева, а кастрюлю - из металла?
Дети рассуждают.
Воспитатель: - Да, верно. Есть у дерева ещё и такое свойство, оно горит, а металл – нет.
Вносим значки в таблицу.
Давайте теперь поможем Незнайке определить, из какого материала нужно построить дом?
Дети: - Из дерева, потому, что оно теплее металла, с металлической крышей, чтобы не промокал дом.
Незнайка: - Спасибо, ребята! Теперь я точно построю хороший, тёплый дом.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомнили свойства дерева и металла, узнали новые свойства этих материалов. Узнали, как можно использовать свойства этих материалов при изготовлении предметов. А как человек узнавал эти свойства?
Дети рассуждают.
Воспитатель: - Конечно, человек наблюдал. Давайте, послушаем рассказ, как человек догадался сделать лодку.
Чтение рассказа.
Воспитатель: - Давайте вспомним, о каких свойствах дерева и металла мы сегодня говорили.
Читаем таблицу, а затем всё проговариваем в сравнительной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование в детском саду, старшая группа....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» .
-познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.-развивать...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему: «Свойства воды»
Познакомить детей с основными свойствами воды. вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни....
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.Детское экспер...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить...
- Мне нравится (2)