Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами дерева и металла»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кондрина Ольга Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему 
«Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цели: ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами дерева и металла путем проведения опытно-исследовательской деятельности..

Задачи:

 - познакомить детей со свойствами дерева и металла;

- активировать словарь детей: деревянный, металлический, металл, дерево;

-учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет;

- показать, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

-воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из металла и дерева;

Оборудование: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева; раздаточный – деревянный неокрашенный кубик и металлическая пластина, ложки деревянные и металлические, игрушка-герой Автомобиль, игрушечный гвоздь и карандаш. Аудио запись.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе
на тему «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Воспитатель: Кондрина О.С.

Цели: ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами дерева и металла путем проведения опытно-исследовательской деятельности..

Задачи:

 - познакомить детей со свойствами дерева и металла;

- активировать словарь детей: деревянный, металлический, металл, дерево;

-учить самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет;

- показать, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

-воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из металла и дерева;

Оборудование: Различные предметы и игрушки, сделанные из металла и дерева; раздаточный – деревянный неокрашенный кубик и металлическая пластина, ложки деревянные и металлические, игрушка-герой Автомобиль, игрушечный гвоздь и карандаш. Аудио запись.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я – твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся! (дети и воспитатель приветствуют друг друга и рассаживаются на стулья.)

-Ребята, сегодня к нам в группу приехала волшебная машина Би-Бика, давайте ее послушаем? (дети слушают ролик о том, как в гараже у Би-бики поспорили карандаш и гвоздь кто из них важнее, кто из них нужнее))

-Ну, что, ребята, поможем Би-Бике разрешить спор друзей и помирить карандаш и Гвоздь?

-Ой! А вот и сами спорщики! (незаметно достает воспитатель игрушечный гвоздь и карандаш)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, из чего сделан карандаш?

Ответы детей: (из дерева)

Воспитатель: А если он сделан из дерева, значит он какой?

Ответы детей: (деревянный)

Воспитатель: как вы думаете, из чего сделан Гвоздь?

Ответы детей (Железо, металл)

Воспитатель: Если Гвоздь сделан из металла, значит он какой?

Ответы детей: (металлический).

Воспитатель:

Дети, вы любите играть в игры? Тогда пройдите со мной к столу. Перед нами коробочка с разными предметами. Вы достаете любой предмет, рассказываете нам о нем и кладёте его на сторону материала из которого он сделан, а ориентирами нам будут служить Гвоздь и Карандаш (Дети поочередно достают предметы и раскладывают их на 2 группы), а машинка будет наблюдать правильно ли мы все делаем.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все разложили правильно.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть Физкультминутка:

Раз, два – дружно встали,

(шагаем на месте)

Руки прямо мы поставим.

(руки на поясе)

Три, четыре – разведем.

(руки в стороны)

Вправо, влево посмотрели,

(повороты головы влево-вправо)

На носочки мы присели

(приседания)

И как птички полетели

(побежали)

Воспитатель: Ребята, но наши гости ждут ответ на свой спор. Кто из них важнее, нужнее.

И я предлагаю провести первый опыт. Для этого подойдите со мной к столу.

У вас на столах у каждого лежат по два предмета - один из дерева, другой - из металла.

Зажмите в кулачки наши предметы. Какой предмет холоднее – металлический или деревянный?

Дети: Металлический.

Воспитатель: Значит, о металле мы можем сказать, что металл - материал холодный. А дерево – какой материал? (Теплый)

- Если вам предложат построить дом из металла или из дерева, какой вы материал выберите? (Дерево)

- Почему? (Дерево - теплый материал, и в доме будет тепло).

Воспитатель: А чтобы построить теплый деревянный дом нам необходимо чем его закреплять?

Ответы детей: (гвоздями)

Воспитатель:

- А теперь возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черту на деревянном кубике. Получилось? (Ответ детей) (да)

- А теперь сделаем наоборот. Получилось? (Нет) Почему? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, металлические предметы твердые, а деревянные мягкие. Повторите.

- Если вам нужно сделать нож, какой возьмете материал? А можно использовать дерево для изготовления ножа? Да! Это будет безопасная деревянная ручка!

Воспитатель:

- А теперь давайте проверим с помощью нашей Би-бики какой материал проводит ток? Металл проводит ток, дерево нет.

- Значит для проводов мы будем использовать какой материал?

Металл. У нас в домах будет свет.

- Какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (Ложки, матрешки)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сравнить еще наших гостей, так сказать какими еще свойствами они обладают. Для этого я приглашаю вас пройти к следующему столу.

Затем воспитатель и дети проводят опыт с металлическими ложками и деревянными, поясняя, что металлические ложки утонули, потому что металл - тяжелый, а деревянные ложки не тонут - так как дерево легкий материал. Дерево легче, чем металл.

Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, какими ложками удобнее кушать?

Совершенно верно: и деревянными, так как они легкие, и металлическими, но нужно помнить, что металл нагреется и нужно на еду подуть.

Воспитатель: А теперь садитесь на свои места.

• Вот как много мы сегодня узнали о дереве и металле. Давайте вспомним, какими свойствами они обладают и кто из них важнее?

•. Что вы можете сказать о металле? Это какой материл? (Холодный, твердый и тяжелый.)

• А дерево? (Дерево теплее, мягче и легче металла.)

Итак, назовите свойства металла.

Дети: Металл – холодный, твердый, тяжелый. А дерево теплее, легче и мягче металла.

Воспитатель: А кто же из них важнее?

Правильно! Оба предмета нам важны и материалы, из которых они сделаны, тоже. Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться.

• Люди знают разные свойства материалов и поэтому делают разные предметы, которые им нужны. Металл -твердый материал, чтобы сделать из него какой-нибудь предмет, надо приложить много труда. А как трудно сделать вот такие красивые деревянные ложки, матрешки, пирамидки! Сначала их нужно вырезать, а потом покрасить.

-Чтобы все эти предметы долго служили людям, надо очень бережно к ним относиться: ведь, чтобы сделать их, человек затратил очень много труда. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает. А вы, наши дорогие гости перестанете спорить кто из вас важнее, потому что вы одинаково нужны и важны людям. И дерево и металл нужны одинаково!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа.  Тема:  «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья – наши друзья »

Уточнить с детьми  понятие «кора», для чего она служит дереву; учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст; закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением и уходом...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с предметами быта".

Приобщать детей к истории и традициям русского народа. ...