Конспект ОД Тема: «Всем на свете нужен дом» Образовательная область: познавательное развитие. Группа общеразвивающей направленности полного дня, Старший возраст 5-6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».
Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной области:
Образовательные задачи:
- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;
- формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, обобщение, классификация).
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственные качества – доброжелательность, чуткость, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_vsem_na_svete_nuzhen_dom.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3 г. Владивостока»
Конспект ОД
Тема: «Всем на свете нужен дом»
Образовательная область: познавательное развитие.
Группа общеразвивающей направленности полного дня,
Старший возраст 5-6 лет.
Автор: воспитатель
I квалификационной категории
Красникова Ольга Анатольевна
Владивосток 2022 г.
Тема ОД: «Всем на свете нужен дом».
Приоритетная образовательная область: ОО Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи приоритетной области:
Образовательные задачи:
- совершенствовать знания детей о геометрических фигурах;
- формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, обобщение, классификация).
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственные качества – доброжелательность, чуткость, отзывчивость.
Задачи образовательных областей в интеграции:
ОО Речевое развитие
- развивать связную грамматически правильную диалогическую речь.
ОО Социально-коммуникативное развитие
- формировать умение выполнять задания совместно друг с другом.
Предполагаемый результат:
- У детей сформируется умение соотносить форму и цвет.
- Дети закрепят умение классифицировать и обобщать предметы по определенным признакам.
- Использование в образовательном процессе игр и упражнений повысит результативность педагогического воздействия на когнитивные навыки детей.
Образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, игры с друдлами; игры и упражнения для развития образной памяти, логические игры.
Материалы и оборудование.
Раздаточный материал: листы с изображением продуктов, карандаши.
Демонстрационный материал: разноцветные дома геометрической формы, карта с маршрутом, друдл, мольберт, лист бумаги (для записи), маркер, мягкая игрушка – клубника.
Словарная работа: приятный, квакать, шелестит, многоугольник, сладости, угощение.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Содержание ОД
I. Вводная часть
Мотивационный этап:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Анатольевна. Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Я так рада вас всех видеть и хочу подарить вам «сердечко». Давайте поприветствуем друг друга и тоже подарим «сердечко»: нарисуем двумя пальчиками в воздухе «сердечко», а потом «сдуем его с ладошек» друг другу.
Ребята, я вчера гуляла по лесу и встретила необычное животное. Как вы думаете, на кого он похож? (Детям показывается друдл). (Ответы детей). Так как животное необычное, то и название у него необычное (варианты ответов записываются на мольберте). А теперь давайте проголосуем за одно название (голосование) и дадим ему имя. (Варианты ответов).
Ребята, (имя животного) сказал мне, что он заблудился и не может найти дорогу домой. Скажите, как мы сможем ему помочь?
Предполагаемые ответы детей: показать дорогу, позвонить…
Воспитатель: (Имя животного) очень долго искал дорогу домой и сильно проголодался. Что мы можем сделать? Чем?
Предполагаемые ответы детей: купить продукты, заказать еду, сходить в кафе, приготовить…
II. Основная часть
Деятельностный этап:
Воспитатель: (Имя животного) сказал мне по секрету, что он любит сладости. По дороге к вам я заехала в магазин и накупила всяких продуктов, но совершенно не понимаю, какие из них сладкие, а какие – нет. Вы можете мне помочь выбрать нужные продукты?
Прежде, чем мы начнем искать нужные продукты, давайте «разбудим» наш мозг, чтобы он «проснулся».
Упражнение «Шляпа мышления».
Большими и указательными пальцами обеих рук оттяните уши немного назад, расправляя их. Начните с верхнего края уха и, массируя их, спускайтесь постепенно вниз, до кончиков мочки уха. Повторяйте упражнение не менее трёх раз.
Дидактическая игра «Разбери продукты».
На столе для каждого ребенка лежит карточка с изображением разных продуктов. Дети обводят карандашом только сладкие продукты.
Воспитатель: теперь (Имя животного) сытый и он вспомнил некоторые детали о том, каким был его дом. Давайте посмотрим. (Дети подходят к столу с изображением домов – геометрические фигуры).
Дидактическая игра «Выбери дом».
На столе лежат дома разных цветов, разной геометрической формы.
– (Имя животного) дом – не коричневого цвета.
– Дом – не треугольный.
– Дом – не голубой.
– Дом – не квадратный.
– Дом – не фиолетовый.
– Дом – не круглый.
(В итоге остается одна фигура розового цвета).
Воспитатель: ребята, что это за фигура? (Ответы детей).
Воспитатель: теперь мы знаем, как выглядел домик нашего животного. Но мы по-прежнему не знаем, где он находиться. У меня есть карта, по которой мы попробуем отыскать расположение дома нашего героя. Давайте на нее посмотрим. (Дети смотрят на карту и по подсказкам воспитателя выстраивают маршрут).
Воспитатель: (Имя животного) помнит, как он бежал по лесу и под ногами что-то шелестело. Затем он слышал, пробегая мимо воды, как кто-то квакал. Когда он бежал по полю, то чувствовал приятный аромат.
Ну вот, мы, наконец-то, пришли к домику. Давайте откроем конверт и посмотрим, правильно ли мы с вами двигались по карте. (Дети открывают конверт, в котором лежит изображение дома).
III. Заключительная часть
Рефлексивный этап:
Воспитатель: у нас получилось, и мы все сделали правильно. Мы помогли нашему (Имя животного) найти свой дом. В благодарность за то, что мы ему помогли, он подарил нам самую большую клубнику.
Воспитатель: ребята, сейчас я каждому из вас дам в руки эту клубничку, а вы мне расскажете, как мы сегодня смогли помочь (Имя животного).
Винни. Спасибо вам, ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю умения сравнивать две группы предметов приемом наложения; совершенствовую умения обознача...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: викторина «Витаминки из корзинки». Старший дошкольный возраст.
Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
Конспект занятияпо формированиюэлементарных математических представлений «Уроки звездочета»Образовательная область«Познавательное развитие» Группа общеразвивающей на...
Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Конспект занятий по «ФЦКМ» на тему «Солнышко в гостях у ребят» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Математическое развитие) группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Космическое путешествие».
Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа....