Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Юные защитники Отечества» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа дошкольного возраста (с 5-ти до 6 –ти лет)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Куприянова Наталья Леонидовна

Цель: формирование математических представлений детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет посредством выполнения игровых заданий на военную тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_yunye_zashchitniki_otechestva.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию  детей  Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

Тема:  «Юные защитники Отечества»

Образовательная область  «Познавательное развитие»  

Группа дошкольного возраста (с 5-ти до 6 –ти лет)

                                                  Составила:

                                                            Куприянова Н.Л.

                                                    воспитатель  

                                             высшей

   квалификационной категории

Санкт - Петербург

2025

Цель: формирование математических представлений детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет посредством выполнения игровых заданий на военную тему.

Задачи :

 1. Упражнять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 6.

 2. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;

 3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из

 единиц.

5. Упражнять в правильном согласовании числительных с

 существительными.

6. Воспитывать уважение к военным профессиям; доброжелательные

 отношения друг к другу.

 7. Развивать слуховое внимание, память, зрительный контроль,

 мышление.

 Демонстрационный материал: иллюстрации: военные летчики, моряки, танкисты, ракетчики, моряки, пограничники, служебные собаки; раскраски с изображением  военной техники, плакат с красным многоугольником, к нему пять треугольников (звезда), аудиозапись «Защитники Отечества»

Раздаточный материал: четыре пакета: пакет с иллюстрациями военной техники, набор цифр; квадратные листы коричневого цвета, плоскостные  изображения самолетов голубого, красного, желтого, белого, зеленого цвета на каждого ребенка, квадратные листы синего цвета, бумажные корабли разных цветов по пять штук на пару детей, звездочки красного и желтого цвета на каждого ребенка

 Словарь: защитники, летчики, ракетчики, моряки, танкисты,

 сильные, смелые, находчивые, выносливые, умные, храбрые.

 Ход занятия:

Звучит военный марш. 

- Воспитатель:

 Ребята, что за музыка звучит сейчас? (военная)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем праздновать в феврале?

Дети: 23 февраля

Воспитатель: Верно! 23 февраля мы будем праздновать День защитника Отечества!

-А кто такие защитники?

- Да, это солдаты нашей Российской армии. Это дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, а может и девочки, которые вырастут и станут нашими защитниками.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня доставили письмо и секретную посылку. Вам интересно от кого оно и что там написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Это письмо от воинов Российской армии. Что же они нам пишут…

Нам пишет полковник Российской Армии:

«Дорогие ребята, мы поздравляем вас, наших будущих защитников, с наступающим праздником!

Ребята, в Российской армии служат только самые смелые и отважные солдаты.

И за время всей доблестной службы армейцы решают различные боевые задачи и попадают в непростые военно – полевые ситуации!

А чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным, смелым и собранным, но и проявлять сообразительность.

Мы знаем, что вы, ребята, смелые, отважные, и любите выполнять разные интересные задания. И потому мы предлагаем вам принять участие в наших боевых учениях и выполнить военные задачи.

-Итак, соберемся на совместные учения.

 Каждое выполненное задание мы будем отмечать красным

 треугольником. К многоугольнику доклеивать треугольники.

 И когда будут выполнены все задания и приказы мы сможем назвать

 предмет, который получился, а значит сможем открыть посылку

Воспитатель:

-Что ж, ребята, вы хотите выполнять задания наших армейцев?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда начнём. А я буду вашим главным начальником военного штаба.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, какие войска есть в нашей армии?

- на самолётах и вертолётах летают –военные лётчики (показ картинки)

-на военных кораблях плавают – моряки

-управляют ракетными установками-ракетчики

-танком управляет-танкист

Воспитатель: 

1 задание : каждой группе я раздаю конверты с картинками, где изображена военная техника.

-Ваша задача: определить сколько военной техники в каждой группе и отметить их количество определённой цифрой, наклеить цифру на конверт.

Летчик- 3 самолета

Моряк-4 корабля

Танкист-5 танков

Ракетчик-2 ракетные установки

Воспитатель: У каких видов войск больше всех военной техники? (у танкистов)

У кого меньше? (у ракетчиков)

Воспитатель:

Задание выполнено верно, доклеиваем  треугольник

Следующее задание (2):  пакет от танкистов

 Приказ: Танковая бригада отправляется на учения.

 Танкисты выстраивают свои танки в одну колонну.

 (раздаю)- Колона танков стройся!- Ребята, давайте посчитаем сколько танков в колоне. (напомнить , что танки считаем слева направо)

 (4-5 детей спрашиваю)

- Ребята, танки можно посчитать и в обратном порядке, начиная справа налево (от 6)

 (4-5 детей спрашиваю)

- Молодцы! Все танки пересчитали, вы справились с этим заданием!- Задание выполнено, доклеиваем треугольник

3 пакет от летчиков- перед выполнением этого задания мы проведем подготовку

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Самолет летит по небу,

Крылья подставляя ветру.

То как птица он парит,

То по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

- После выполнения задания лётчики ведут самолёты на посадку.

 Очень важно её выполнить правильно. Диспетчер с лётного поля дает

 указания:- красный самолёт посадить в верхний левый угол поля;- синий самолёт посадить в нижний левый угол поля;- желтый самолёт посадить в правый верхний угол поля;- зеленый самолёт посадить в правый нижний угол поля;- белый самолёт посадить в центр поля.

 Самолеты посажены! Проверяем все ли справились с заданием. (выставляю образец)- Илья, куда ты посадил красный самолет?

 (5-6 детей отвечают полными ответами)- Молодцы! Задание выполнено, доклеиваем треугольник.

4 Задание. Воспитатель: - Ребята, для того чтобы военным быть сильными и умелыми нужно не только хорошо выполнять боевые задачи, но и заниматься основной физической подготовкой

 Физминутка.

 Мы солдаты, мы солдаты

 Бодрым шагом мы идем.

 В нашу армию, ребята,

 Просто так не попадешь.

 Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

 Наклонитесь все вперед,

 А потом наоборот.

 Влево, вправо наклонитесь,

 Наклоняйтесь, не ленитесь!

 На одной ноге постой-ка,

 Будто ты солдатик стойкий.

 Руки ты прижми к груди,

 Да смотри, не упади!

 Руки вверх, руки в бок,

 И на месте- скок, скок, скок!

- Молодцы! Настоящие стойкие солдатики! Доклеиваем треугольник.

 5 пакет от моряков

 - Это задание вы будете выполнять в парах. Будьте внимательны, помогайте и советуйтесь друг с другом.

 Военные корабли бороздят просторы океана.

 Получен приказ: в заданный квадрат должны прибыть 5 кораблей разного цвета.

 Задание: составить число 5 с помощью кораблей разного цвета.- Выполняйте!- У всех 5 кораблей?- Сколько кораблей в заданном квадрате? (5)- Сколько кораблей какого цвета вы взяли?- Какое число вы составили?- Как вы составили число 5?- Молодцы! Задание выполнено, доклеиваем треугольник.

Итог занятия.

- В какую игру мы сегодня играли?- Что вам понравилось в игре?- Что вместе научились делать?- Чем мы можем гордиться?- За кого ты сегодня порадовался? 

Рефлексия:

- Мы выполнили все задания! (какой предмет у нас получился) и теперь можем открыть посылку.

 В посылке раскраски с изображением военной техники

А понравилось ли вам выполнять задания наших армейцев, я сейчас проверю.

Если вам понравилось и вы хотите продолжить военное дело, выберите красную звездочку и приклейте ее рядом с большой звездой.

Если вам было не очень интересно и вы не хотите больше выполнять задания на военную тему приклейте  звездочку желтого цвета.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал по формированию элементарных математических представлений и развить внимание, логическое мышление, чувство взаимопомощи друг к другу....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на закрепление изученного материала для детей старшей группы

Предложенное занятие поможет закрепить пройденный материал, развить внимание, логическое мышление и чувство взаимопомощи....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по следам Бременских музыкантов» для детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в  котором в игровой форме закрепляем счет до 9, сравниваем два множества, расширяем пространственное представления, закрепляем знан...