Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Уроки звездочета» Образовательная область «Познавательное развитие» Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кириллова Олеся Алексеевна

Конспект занятия

по формированию

элементарных математических представлений

«Уроки звездочета»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

 

 Группа общеразвивающей направленности                   для детей   4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_u_attestatsii.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию

элементарных математических представлений

«Уроки звездочета»

Образовательная область

«Познавательное развитие развитие»

 Группа общеразвивающей направленности                   для детей   4-5 лет.

Воспитатель: Кириллова

Олеся Алексеевна

Оренбург 2022 год.

Организационная информация

Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познаваательное развитие.

2.

Вид деятельности детей

- познавательно-исследовательская;

- игровая;

- коммуникативная;

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Уроки звездочета».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- беседа с детьми, разъяснение;

- создание ситуации выбора;

- постановка проблемы;

- обсуждение;

- наблюдение;

- поощрение.

3.

Интеграция образовательных областей

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- познавательное развитие.

4.

Возрастная группа

4-5 лет.

5.

Цель:

- закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

-упражнять в умении работать с множествами предметов, способом наложения, добавления (увеличения)и уменьшения множеств;

-закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»

6.2

Развивающие:

- развивать умение составлять фигуру из геометрических фигур;

-развивать пространственные представления времени суток, составление из частей геометрических фигур.

6.3

Воспитательные:                                                                                            -поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок;

- развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.

7.

Планируемые результаты:

-умеет определять место числа в числовом ряду;

-умеет считать в прямом и обратном порядке до 5;

-умеет соотносить количество предметов (способ наложения);

- умеет выкладывать предметы в соответствии с указанным числом;

-умеет составлять целое из частей;

- способен сопереживать, проявляет желание оказывать помощь,

- охотно участвует в коллективной деятельности,

- свободно общается со сверстниками и взрослыми.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- видеозапись, проектор, экран;

- звездный шар

- музыкальное сопровождение

- технические средства компьютер;

- карточки звездочек с цифрами;                                                  

- домики для звезд;

- картинки с изображением облачков;

- мольберт;

- картинки с изображением ответов на загадки;

- геометрические пазлы;

- Ладошки - рефлексия

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа «кто такой звездочет».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет                      

В: Ребята сегодня к нам пришло необычное, загадочное письмо, хотите я вам его прочитаю?

Зв.«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам звездочёт волшебной звездной страны. У нас случилось большое несчастье. Злой волшебник поднял звездный ураган, перепутал все цифры, разбросал геометрические фигуры и заколдовал принцессу Звездочку. Помочь жителям и расколдовать ее можно, выполнив правильно задания. Все задания вам покажет экран. Очень надеюсь на вашу помощь и желаю вам удачи !».

на экране появляется  видеописьмо со звуком

 

1.2

Целевая установка(с по мощью педагога дети формируют цель своей дея -тельности или принимают цель педагога)

В: Ребята, поможем расколдовать принцессу Звездочку?

-тогда нам нужно отправиться в звездную страну, согласны?

1.3

Мотивирование к деятельности детей

В: Но как же нам попасть в волшебную звёздную страну?

Воспитатель выслушивает предположения детей.

В: Я предлагаю вам надеть колпачки звездочета закрыть глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова: «Раз, два, три, звездочетом становись, в звездной стране очутись!»

Звучит музыка, выкатывается столик с колпачками

Музыка(превращение)

II.

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В: Вот мы и оказались в звездной стране. Посмотрите, как интересно кругом.

В: Вот и первое задание Посмотрите!

Задание №1

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

Зв. В этой стране видно прошел звездный ураган…

В. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Дети по очереди выстраивают числовой ряд.

  • Какая цифра стоит перед цифрой 3?
  • Какая цифра стоит после цифры 1?
  • Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

ИГРА «ПРЯТКИ»

В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было интересно!

Задание №2

ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК»

Зв. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна..

Ребята, помогите принцессе отгадать загадки и она снова попадет в свою страну. Задание находится в сундучке.

В. Ребята, поможем принцессе отгадать загадки?

-На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

(утро)

- Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(вечер)

- Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток?

(ночь)

- В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

 (день)

Еще с одним заданием мы справились

Задание № 3        

Игра «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК»

Зв: Жили-были звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях - больше. Все звездочки жили на одной улице.

В.Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.

Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый).

В. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома).

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.

Это ... (первый Дом) - здесь будет жить(1 звездочка).

Это (второй дом) - здесь будут жить (2 звездочки)

и т. д.

Спасибо. Все звездочки теперь довольны.

Посмотрите на звездное небо, где находятся домики, кого вы еще видите? (лису)

   ФИЗМИНУТКА

«КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?»

В. К нам пришел вот такой симпатичный лис и зовет сделать зарядку - разминку.

Месяц по небу плывет.                    (руки вверх)

Кто на месяце живет?

Там гуляет хитрый лис,                        (ходьба)

Он на землю смотрит вниз.

                                             (наклониться вперед)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех кругом.

                                     (машут руками за спиной)

А вокруг летают звезды,

Залетают к лису в гости.

                                 (машут руками перед собой)                                                                                                  

Задание №4

ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА»

В: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем,

- сколько звезд? (здесь 5 звезд).

-А сколько облачков?

Положим каждую звезду спать на облачко.

-Всем звездам хватило облаков?

- Почему? Чего больше?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать?

(добавить еще одну звездочку).

-Сколько стало звезд?

(звезд стало столько же, сколько и облачков)

В: Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

        ИГРА «ПОСЧИТАЙ - КА»

 

Задание № 5        ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Зв: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур

 Как их теперь собрать?

Вот так головоломка!

Кто поможет сложить геометрические фигуры?

(дети в парах собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей).

Поможем фигурам (на столе раскиданы части квадрата, круга, треугольника).

Вот мы и справились с последним заданием. Собрали части фигур

Звездочет благодарен вам за вашу помощь. Спасибо вам.

А теперь возвращаемся в наш детский сад. Закрывайте глаза, поворачивайтесь кругом и говорите волшебные слова «Раз, два, три, в детский сад, ты, попади»

 

Приглушается свет, на потолке и на стенах мерцают звезды (шар), играет тихая музыка

звук

Задание 1  на экране,

на магнитной доске числовой ряд

Видео.Звук фанфар – задание выполнено

Звук Задание 2 на экране

(стоит волшебный сундучок, воспитатель достает и читает загадки)

Воспитатель выкладывает на мольберте карточкии с временем суток

(Отгадки)

Звук . а экране появляются картинки с частями суток, дети проговаривают

Затем появляется картинка с принцессой и благодарит ребят

   

 звук

Задание 3 на экране,

(полотно на столе).

Звук, видео: Молодцы!

Видео «лисенок»

Видео – задание №4

Карточки с облаками и по 4 звездочки - на столах, отдельно на тарелочке лежать запасные звездочки

(интерактивная игра). На экране

Видео, Задание №5

Звук виидео, Молодцы!

Звук Видео Благодарность от Звездочета

Музыка, шар

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

     Рефлексивно-оценочный этап                                     В: А теперь посмотрите, у нас есть картинки с изображением тучек и солнышек, если вам понравилось занятие, то возьмите в руки «солнышко», если нет – картинку тучки.

-Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями?

- Все задания выполнили?

-А задание вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

(ответы детей)

В: Хорошо, а какие задания у вас вызвали затруднения?

(ответы детей)

В: Молодцы вы помогли жителям звездной страны справиться с проказами злого волшебника

Звучит музыка,  

Манипуляции с ладошками

обобщение занятия.

IV.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Вы хотите в следующий раз еще вернуться в звездную страну?

Образовательные:

-закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах пяти;

-упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;

-упражнять в умении работать с множествами предметов, способом наложения, добавления (увеличения)и уменьшения множеств;

-закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»

Развивающие:

-развивать пространственные представления времени суток

Воспитательные:                                                                                            

-поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с героями сказок;

- развивать умение слушать и понимать вопрос, умение работать в группе и парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Домики для трёх поросят" в старшей группе

Закрепить количественный счёт в пределах 10, сравнение полосок по длине с применением палочек Кюизенера, складовать фигуры по образцу. Развивать пространственную орентировку, память, внимание, логичес...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе « Путешествуем на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием  здоровьесберегающих технологий...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет по лексической теме: "Посуда"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием массажных ковриков "ОРТО" в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 л...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ. НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ речевое развитие группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯна тему: «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога».образовательная область речевое развитиегруппа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Организация НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной области «Познавательное развитие» при реализации основной образовательной программы «Детство»

ВВЕДЕНИЕ1 Научно – теоретические основы организации НОД (занятий) с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений в рамках образовательной обла...