Конспект непосредственной образовательной деятельности по по экспериментированию "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ахмерова Лариса Семеновна

формирование познавательного  интереса у  детей среднего дошкольного возраста через знакомство  со свойствами воды и уточнение её значения для всего живого;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekperimentirovanie.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование познавательного  интереса у  детей среднего дошкольного возраста через знакомство  со свойствами воды и уточнение её значения для всего живого;

Задачи:

Образовательные:

  • создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
  • познакомить со свойствами воды;
  • дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

  • развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования,  любознательность, побуждать к совместной поисковой деятельности и умение работать сообща.
  • стимулировать желание делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к воде;

 Материал и оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы (для каждого ребенка),  лимон, сок фруктовый, молоко, зеленка, пластмассовые ложки 2 шт, питьевые трубочки (для каждого ребенка);

Содержание

Примечание

I.

II.

III.

Организационный момент

Утренний круг

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Сюрпризный момент

На электронный адрес нашего детского сада пришло голосовое сообщение и адресовано оно нам, детям группы «Звездочки». Послушайте.

 Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода-

Наша спутница всегда

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Практическая часть

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы!

Опыт № 1: «На определение прозрачности и бесцветности воды»

(На столе стакан воды и стакан молока.)

Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой.

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода(прозрачная, бесцветная)

Давайте мы с вами убедимся что вода прозрачная и бесцветная.

В оба стакана положим ложечки. В стакане с водой ложку видно? (да), а в стакане с молоко видно?(нет).

Выводвода прозрачная, бесцветная а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку, посмотрим что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода бесцветная, прозрачная. (Выставляю картинку с первым свойством воды.)

Опыт №2 «Вода жидкая, может течь». (Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.)

Ребята давайте возьмем два стакана один с водой другой пустой. А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода? Почему вода льётся? (Ответы детей: Она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью. Давайте в месте скажем это слово - жидкость (выставляю картинку со свойством воды).

Умнички, а давайте мы с вами немного отдохнем. Поиграем в интересную, волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.

Физкультминутка

П/и «Капельки и тучка»

Капелькам пора отправлятся в путь. (шум дождя) Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли весёлыми ручейками (шум ручья). Встретились ручейки и стали большой речкой. (Парочки соединяются цепочкой.) Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан. (Шум океана.) Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. (Встают на носочки, тянутся вверх.) Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

- Капельки сели отдыхать. Ну, вот отдохнули и снова за работу.

Опыт № 3 «На определение вкуса воды»

Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Как вы думаете?

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Имеет ли вода вкус?

Дети: Нет, безвкусная.

А теперь попробуем сок. Какой у него вкус?

Дети: сладкий, вкусный, апельсиновый.

Вос-ль: Правильно, значит какой мы можем сделать вывод? Что у нас вода не имеет вкуса. А сок имеет вкус. Вкус сладкий, фруктовый.

(Выставляю картинку со свойством воды.) Скажем что вода без вкуса (все вместе).

Опыт № 4 «На определение запаха воды»

Ребята скажите, как вы думаете чистая, прозрачная вода чем -нибудь пахнет?

Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Вода без запаха.

Вос-ль. Правильно вода ничем не пахнет.

А теперь возьмите с блюдечек кусочки лимона и положить их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах?

Дети: Да.

Вос-ль: Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.)

Воспитатель: Значит какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили. (выставляю картинку со свойством воды) Вода - без запаха

Итог

Рефлексия

Молодцы ребята. Мы сегодня узнали о многих качествах воды. О каких, давайте вспомним.

Что вода прозрачная, бесцветная, жидкая без вкуса и запаха. Правильно. Вы еще должны помнить, что воду нужно беречь, без нее наша  жизнь и жизнь всего живого на планете земля не возможна. На память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам подарить раскраску «Путешествие Капельки».

До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали.

Пальчиковая гимнастика

Голосовое письмо от Капельки на экране

Схема на экране

2 стакана с молоком и водой, ложки, пипетка, зеленка

Схема на экране

Лейка с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде.   Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"

Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"

Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Свойства воды"

Изучение свойств воды с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....