Конспект непосредственной образовательной деятельности по по экспериментированию "Волшебница - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через знакомство со свойствами воды и уточнение её значения для всего живого;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekperimentirovanie.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста через знакомство со свойствами воды и уточнение её значения для всего живого;
Задачи:
Образовательные:
- создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
- познакомить со свойствами воды;
- дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
- обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
- развивать познавательную, мыслительную активность детей в процессе исследования, любознательность, побуждать к совместной поисковой деятельности и умение работать сообща.
- стимулировать желание делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде;
Материал и оборудование: стаканы с водой, пустые стаканы (для каждого ребенка), лимон, сок фруктовый, молоко, зеленка, пластмассовые ложки 2 шт, питьевые трубочки (для каждого ребенка);
№ | Содержание | Примечание |
I. II. III. | Организационный момент Утренний круг Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Сюрпризный момент На электронный адрес нашего детского сада пришло голосовое сообщение и адресовано оно нам, детям группы «Звездочки». Послушайте. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Мы привыкли что вода- Наша спутница всегда Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Практическая часть В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда прошу за столы! Опыт № 1: «На определение прозрачности и бесцветности воды» (На столе стакан воды и стакан молока.) Ребята перед вами на столе два стакана один с молоком и один с водой. - Какого цвета молоко? (белого) - А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет) - Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная) Давайте мы с вами убедимся что вода прозрачная и бесцветная. В оба стакана положим ложечки. В стакане с водой ложку видно? (да), а в стакане с молоко видно?(нет). Вывод: вода прозрачная, бесцветная а молоко непрозрачное. Давайте мы с вами в прозрачную в воду добавим волшебную капельку, посмотрим что произойдет с водой? Вода изменила свой цвет. (Да.) Какого цвета она стала? (зеленого) Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная и прозрачная. Скажем вместе вода бесцветная, прозрачная. (Выставляю картинку с первым свойством воды.) Опыт №2 «Вода жидкая, может течь». (Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.) Ребята давайте возьмем два стакана один с водой другой пустой. А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода? Почему вода льётся? (Ответы детей: Она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью. Давайте в месте скажем это слово - жидкость (выставляю картинку со свойством воды). Умнички, а давайте мы с вами немного отдохнем. Поиграем в интересную, волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Физкультминутка П/и «Капельки и тучка» Капелькам пора отправлятся в путь. (шум дождя) Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно стало им по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли весёлыми ручейками (шум ручья). Встретились ручейки и стали большой речкой. (Парочки соединяются цепочкой.) Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан. (Шум океана.) Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими. (Встают на носочки, тянутся вверх.) Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. - Капельки сели отдыхать. Ну, вот отдохнули и снова за работу. Опыт № 3 «На определение вкуса воды» Вос-ль: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус? Имеет ли вода вкус? Дети: Нет, безвкусная. А теперь попробуем сок. Какой у него вкус? Дети: сладкий, вкусный, апельсиновый. Вос-ль: Правильно, значит какой мы можем сделать вывод? Что у нас вода не имеет вкуса. А сок имеет вкус. Вкус сладкий, фруктовый. (Выставляю картинку со свойством воды.) Скажем что вода без вкуса (все вместе). Опыт № 4 «На определение запаха воды» Ребята скажите, как вы думаете чистая, прозрачная вода чем -нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет. Дети: Вода без запаха. Вос-ль. Правильно вода ничем не пахнет. А теперь возьмите с блюдечек кусочки лимона и положить их в чистую воду. Затем понюхайте эту воду. Есть запах? Дети: Да. Вос-ль: Чем пахнет? А почему вода с лимоном пахнет? (Потому что у лимона есть запах.) Воспитатель: Значит какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того вещества, что в нее добавили. (выставляю картинку со свойством воды) Вода - без запаха Итог Рефлексия Молодцы ребята. Мы сегодня узнали о многих качествах воды. О каких, давайте вспомним. Что вода прозрачная, бесцветная, жидкая без вкуса и запаха. Правильно. Вы еще должны помнить, что воду нужно беречь, без нее наша жизнь и жизнь всего живого на планете земля не возможна. На память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам подарить раскраску «Путешествие Капельки». До свидания! Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали. | Пальчиковая гимнастика Голосовое письмо от Капельки на экране Схема на экране 2 стакана с молоком и водой, ложки, пипетка, зеленка Схема на экране Лейка с водой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде. Задачи: 1. Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды: вода прозрачная; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Очищение воды"
Цель: познакомить детей с разными способами очистки воды. Задачи: Выявить вещества, которые растворяются в воде. Выявить вещества, которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе: «Водичка, водичка…»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Свойства воды"
Программное содержание:расширить представлени детей р о природных свойствах воды путём экспериментирования(прозрачность, принимает форму сосудов, может быть как в жидком, таки в твёрдом состоянии); ра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию с водой в младшем дошкольном возрасте
Конспект предназначен для воспитателей младшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми "Свойства воды"
Изучение свойств воды с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....