Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Очередина Олеся Геннадьевна

Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперементирование16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

 - формировать у детей знания о погодных явлениях как радуга, снег, дождь, испарение воды после дождя (почему исчезают лужи) ; - продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;

 - воспитывать умение работать дружно.

 Задачи:

 - Дать детям представления о том, что радуга появляется после дождя, откуда берется снег, почему испаряется вода, почему идет дождь;

 - Познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года, проверить это с помощью опыта.

 - Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.

 Оборудование:

 -искусственный снег, контейнер с водой, разведенные пищевые красители нескольких цветов, пена для бритья, масло подсолнечное, шипучие таблетки, пипетка, пустые стаканчики 7 штук, пустые контейнеры 2 штуки

 Предварительная работа:

 Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда берутся лужи», «Наша радуга», «Снег зимой»

 Ход занятия.

 Заранее оформляется группа: четыре стола оформлены для каждого эксперемента.

 Вводная часть. - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Не отвлекайтесь на гостей. Давайте повторим правила поведения на занятии:

 • Внимательно слушаем воспитателя

 • Выполняем опыты только с разрешения воспитателя

 • Ничего не пробуем, не берем в рот

 • После занятия моем руки с мылом.

 -Ребята, а какие времена года вы знаете?

 Дети: Весна, лето, зима, осень.

 Воспитатель: правильно, а что у нас зимой падает с неба?

 Дети: Снег.

 В: А какой бывает снег? Какого цвета? Какой он на ощупь? Что можно сделать из снега?

 Ответы детей.

 В: ребята, а хотите мы с вами сами сделаем снег? Проведем эксперемент.

 Дети подходят к столу на котором стоит пустой контейнер, емкость с водой, краситель пищевой голубого цвета, пакетик искусственного снега.

 В: Сейчас мы с вами сами сделаем снег. Возьмем воду и нальем в контейнер, добавим немного пищевого красителя и высыпим наш пакетик. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Зимой на землю падает снег, это происходит потому что температура воздуха понижается очень сильно и водяной пар, который находится высоко в небе, превращается в снежинки

 Пальчиковая гимнастика «Снежок»

 Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

 Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

 Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе

 Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)

 И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

 Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

 Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

 Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

 И. сломаем. (Топают.)

 В: Ребята, а какое время года наступает после зимы?

 Д: весна.

 В: Правильно, а что у нас с вами идет весной с черных, темных туч?

 Д: Дождь.

 В: Сейчас мы с вами устроим небольшой теплый, весенний дождик. (подходим к столу на котором установлены контейнер с водой, пена для бритья и синий пищевой краситель) Посмотрите, ребята, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи (Набрызгать пену для бритья на воду) и добавим несколько капель синей краски. (через некоторое время пищевой краситель просочится в воду и будет напоминать дождь) Ребята солнце согревает воду в реках и озерах, вода испаряется и превращается в пар и поднимается наверх в небо высоко туда, где даже летом очень холодно. Пар теплый, когда он соприкасается с холодным воздухом наверху, то превращается в капель воды, когда капелек становится много- то начинается дождь.

 Физ минутка «ДОЖДИК»

 Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

 Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

 А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом.

 Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)

 От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)

 В: Ребята, а какое время года самое теплое?

 Д: Лето.

 В: А что у нас появляется в небе летом после дождя?

 Д: Радуга.

 В: Какая бывает радуга?

 Д: Разноцветная.

 В: Ребята, а давайте мы с вами сами сделаем радугу. Подходите к столу. (на столе стоят 7 стаканов с пищевыми красителями каждого цвета радуги. Добавьте в первый стакан одну ложку сахара, во второй две и т. д. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по три столовые ложки воды и перемешайте Добавьте в стакан пищевые красители по цвету радуги. Теперь добавляйте окрашенную воду в чистый стакан начиная с того, где больше всего сахара если добавлять аккуратно, то вода не смешается. Воду можно приготовить заранее)

 Радуга – это солнечный луч, он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается в виде огромной разноцветной дуги, можно сказать что радугу создают дождевые капли и солнечные лучи.

 Физминутка "Радуга-дуга"

 Здравствуй, радуга-дуга,

 Разноцветный мостик!

 Здравствуй, радуга-дуга!

 Принимай нас в гости.

 Мы по радуге бегом

 Пробежимся босиком.

 Через радугу-дугу

 Перепрыгнем на бегу.

 В: Ребята, а какое время года самое дождливое и холодное? Когда у на бывает очень много луж?

 Д: Осенью.

 В: А почему у нас исчезают лужи, что с ними становится?

 Д: Они высыхают.

 В: Они ребята испаряются, как это происходит мы с вами сейчас посмотрим. Подходим к столу (на котором установлены подсолнечное масло, вода окрашенная в пищевой краситель и шипучие таблетки, стеклянная банка) В банку выливаем подсолнечное масло на 2/3, остальную часть заполняем окрашенной водой, добавляем шипучию таблетку. Пузырьки с водой начинают подниматься вверх.

 В: вода не высыхает, она переходит в превращается в пар, то есть она испаряется, поднимается вверх в небо, потом льется дождем из облаков.

 Физ минутка“Лужа”.

 Любим мы ходить по лужам!

 И с дождем мы тоже дружим!

 Под зонтом гулять пойдем –

 Все мы лужи обойдем!

 • В начале, ребенок марширует в ритм стихотворению. Потом прыгает на месте.

 В: ребята, скажите что мы сегодня с вами изучали? Какие природные явления? Что мы узнали, из чего состоит снег, дождь, лужи, радуга? Почему так бывает? Вам понравилось?

 Ответы детей.

 И в завершении мы нарисовали дождь методом примакивания

 Вот такое открытое занятие прошло в нашей группе, все остались довольны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ    В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи: 1.развивать интерес к исслед...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»

Тема занятия: «Тонет-не тонет». Цель: знакомить детей с качествами предметов (мяч, камень), легкие в воде плавают, тяжёлые тонут.Задачи:- развивать наблюдательность, любознательность...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе

Известно, что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытст...