Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эксперементирование | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- формировать у детей знания о погодных явлениях как радуга, снег, дождь, испарение воды после дождя (почему исчезают лужи) ; - продолжать развивать познавательную активность дошкольников в процессе экспериментирования;
- воспитывать умение работать дружно.
Задачи:
- Дать детям представления о том, что радуга появляется после дождя, откуда берется снег, почему испаряется вода, почему идет дождь;
- Познакомить детей с тем, что погодные явления характерны для разного времени года, проверить это с помощью опыта.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости.
Оборудование:
-искусственный снег, контейнер с водой, разведенные пищевые красители нескольких цветов, пена для бритья, масло подсолнечное, шипучие таблетки, пипетка, пустые стаканчики 7 штук, пустые контейнеры 2 штуки
Предварительная работа:
Беседа на тему «Почему идет дождь», «Откуда берутся лужи», «Наша радуга», «Снег зимой»
Ход занятия.
Заранее оформляется группа: четыре стола оформлены для каждого эксперемента.
Вводная часть. - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Не отвлекайтесь на гостей. Давайте повторим правила поведения на занятии:
• Внимательно слушаем воспитателя
• Выполняем опыты только с разрешения воспитателя
• Ничего не пробуем, не берем в рот
• После занятия моем руки с мылом.
-Ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Весна, лето, зима, осень.
Воспитатель: правильно, а что у нас зимой падает с неба?
Дети: Снег.
В: А какой бывает снег? Какого цвета? Какой он на ощупь? Что можно сделать из снега?
Ответы детей.
В: ребята, а хотите мы с вами сами сделаем снег? Проведем эксперемент.
Дети подходят к столу на котором стоит пустой контейнер, емкость с водой, краситель пищевой голубого цвета, пакетик искусственного снега.
В: Сейчас мы с вами сами сделаем снег. Возьмем воду и нальем в контейнер, добавим немного пищевого красителя и высыпим наш пакетик. Посмотрите, ребята, что у нас получилось? Зимой на землю падает снег, это происходит потому что температура воздуха понижается очень сильно и водяной пар, который находится высоко в небе, превращается в снежинки
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
В: Ребята, а какое время года наступает после зимы?
Д: весна.
В: Правильно, а что у нас с вами идет весной с черных, темных туч?
Д: Дождь.
В: Сейчас мы с вами устроим небольшой теплый, весенний дождик. (подходим к столу на котором установлены контейнер с водой, пена для бритья и синий пищевой краситель) Посмотрите, ребята, контейнер с водой, это у нас небо, а мы с вами с помощью пены для бритья сделаем тучи (Набрызгать пену для бритья на воду) и добавим несколько капель синей краски. (через некоторое время пищевой краситель просочится в воду и будет напоминать дождь) Ребята солнце согревает воду в реках и озерах, вода испаряется и превращается в пар и поднимается наверх в небо высоко туда, где даже летом очень холодно. Пар теплый, когда он соприкасается с холодным воздухом наверху, то превращается в капель воды, когда капелек становится много- то начинается дождь.
Физ минутка «ДОЖДИК»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.) Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой)
В: Ребята, а какое время года самое теплое?
Д: Лето.
В: А что у нас появляется в небе летом после дождя?
Д: Радуга.
В: Какая бывает радуга?
Д: Разноцветная.
В: Ребята, а давайте мы с вами сами сделаем радугу. Подходите к столу. (на столе стоят 7 стаканов с пищевыми красителями каждого цвета радуги. Добавьте в первый стакан одну ложку сахара, во второй две и т. д. Поставьте их по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане. Теперь добавьте в каждый стакан по три столовые ложки воды и перемешайте Добавьте в стакан пищевые красители по цвету радуги. Теперь добавляйте окрашенную воду в чистый стакан начиная с того, где больше всего сахара если добавлять аккуратно, то вода не смешается. Воду можно приготовить заранее)
Радуга – это солнечный луч, он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается в виде огромной разноцветной дуги, можно сказать что радугу создают дождевые капли и солнечные лучи.
Физминутка "Радуга-дуга"
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
В: Ребята, а какое время года самое дождливое и холодное? Когда у на бывает очень много луж?
Д: Осенью.
В: А почему у нас исчезают лужи, что с ними становится?
Д: Они высыхают.
В: Они ребята испаряются, как это происходит мы с вами сейчас посмотрим. Подходим к столу (на котором установлены подсолнечное масло, вода окрашенная в пищевой краситель и шипучие таблетки, стеклянная банка) В банку выливаем подсолнечное масло на 2/3, остальную часть заполняем окрашенной водой, добавляем шипучию таблетку. Пузырьки с водой начинают подниматься вверх.
В: вода не высыхает, она переходит в превращается в пар, то есть она испаряется, поднимается вверх в небо, потом льется дождем из облаков.
Физ минутка“Лужа”.
Любим мы ходить по лужам!
И с дождем мы тоже дружим!
Под зонтом гулять пойдем –
Все мы лужи обойдем!
• В начале, ребенок марширует в ритм стихотворению. Потом прыгает на месте.
В: ребята, скажите что мы сегодня с вами изучали? Какие природные явления? Что мы узнали, из чего состоит снег, дождь, лужи, радуга? Почему так бывает? Вам понравилось?
Ответы детей.
И в завершении мы нарисовали дождь методом примакивания
Вот такое открытое занятие прошло в нашей группе, все остались довольны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе....
Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»
Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе на тему: «В капле — жизнь»Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи: 1.развивать интерес к исслед...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»
Тема занятия: «Тонет-не тонет». Цель: знакомить детей с качествами предметов (мяч, камень), легкие в воде плавают, тяжёлые тонут.Задачи:- развивать наблюдательность, любознательность...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...
Открытое НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Дом для Смурфика»
Конспект открытого НОД...
конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе
Известно, что дети любят возиться с песком, водой. А как мы на это реагируем? «Не подходи, не бери, брось сейчас же». Так и не успевает маленький исследователь удовлетворить свое любопытст...