НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Разработка данного занятия по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_voda_eksperimentirovanie.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию во 2 младшей группе.
Тема: «Волшебная вода»
Обучающие задачи:
- Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
- Познакомить с новым свойством воды: прозрачная , может окрашиваться в любой цвет.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Воспитательные задачи.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
- Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Материал к занятиям:
- Кукла
- Два кувшина с холодной и тёплой водой
- Тазик для умывания куклы
- Полотенца по количеству детей для вытирания рук
- Гуашевые краски, кисточки по количеству детей
- Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)
-Ну что, Катенька, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)
2. Основная часть.
-Вот, Катенька , посмотри на Владика. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Катенька, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?
(Дети предлагают различные варианты ответов).
-Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Катеньку умыть? Давайте подойдём к столу, а Глеб принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).
(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
-Что, ты Катенька расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
-Неужели? Ребята потрогайте водичку ,что ,она и в самом деле холодная?
-Что же, давайте тогда попросим Галину Васильевну для Катеньки теплой воды принести.
(Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).
-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей).
-Ну теперь наверное кукла Катенька не будет капризничать и умоется.
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
-Вот теперь наша кукла Катенька стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).
-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Катеньку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные, белые тазики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки, фигурки животных, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки).
-Что ребята, у вас в тазиках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки, которые у вас лежат на подносах.
(Дети опускают игрушки в воду).
-Получилось? А почему, не получилось? (Ответы детей).
-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Ответы детей).
-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему?
-Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте достанем наши игрушки, вытрем ручки, сядем на ковёр и послушаем, как умеет шуметь вода, когда она бывает дождиком, морем, ручейком.
(Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды». После прослушивания, воспитатель организует с детьми игру малой подвижности «Рыбаки и рыбки»).
3. Итог НОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Познакомить детей со свойствами воды; развить внимание, наблюдательность, логическое мышления во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы....
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе "Волшебная вода"
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебная вода» Цель • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время п...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная водичка»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды...