Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект экологического занятия с элементами
экспериментирования во второй
младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya_s_elementami.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экологического занятия с элементами
экспериментирования во второй
младшей группе
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Москва 2015
Конспект экологического занятия с элементами
экспериментирования во второй
младшей группе «Колобок».
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность; мышление и речь
детей; ввести в активный словарь: жидкость, прозрачная, окрашенная, воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: стаканчики с водой, мука, гуашь, пакет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, мне сегодня звонил профессор Знайкин. Он приглашает нас к себе в гости , в лабораторию. Хотите поехать?
ДЕТИ да.
Садимся в поезд и отправляемся в путь. Вот мы и приехали. Ребята, профессора Знайкина нет дома. Он оставил нам письмо. Что-же он пишет?
Он хочет, чтобы мы с вами отгадали загадку:
МЕНЯ ПЬЮТ, МЕНЯ ЛЬЮТ
ВСЕМ НУЖНА Я,
КТО Я ТАКАЯ?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ……………………..
Молодцы правильно это- ВОДА. А теперь послушайте стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Ребята, для чего же нужна нам вода? Почему нам без неё не прожить?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…………………………
А как вы думаете откуда вода в водопроводном кране?
(из реи, а затем по трубам попадает к нам в кран)
Ребята, а вы любите умываться? А как мы умываемся?
Ой лады, лады, лады…
Ребята, вода так же нужна земле и растениям. Без воды растения засохнут и завянут. А кто же поливает землю?
ДЕТИ - ДОЖДИК
А как он поливает?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Капля- раз, капля два
Очень медленно сперва хлопаем в ладошки
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом бег
Зонтики скорей раскроем
От дождя себя укроем. Соединить руки над головой.
Ребята , посмотрите, что приготовил нам профессор Знайкин. На столе стоят стаканчики с водой. Как вы думаете вода прозрачная?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ….. (прозрачная)
А давайте с вами поиграем в игру. В один стакан добавим ложку муки и размешаем. Какая стала вода?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (мутная, грязная, не прозрачная)
А почему? Мы добавили в воду муку.
В другой стакан с водой мы добавим краску и тоже размешаем.
Какая стала вода?
ДЕТИ: цветная.
Почему? Мы добавили краску. Ребята, посмотрите у меня есть маленькие шарики. Давайте положим шарики в прозрачную, мутную и цветную воду. В какой воде шарик видно?
ДЕТИ: в прозрачной.
Теперь, ребята, мы знаем, что вода может быть: прозрачной, мутной, цветной…
Посмотрите , ребята, что это?
- камни
Возьмите их в руки. Посмотрите и скажите камни какие тяжелые или легкие?
ДЕТИ тяжелые.
А как вы думаете, если мы положим камни в воду, они утонут или нет?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Давайте проверим. Кладем камни в воду. Камни утонули. Почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Потому что камни тяжёлые. Тоже самое проведем с шариками. Они не утонули. Почему?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Ребята, теперь мы с вами знаем, что тяжелые предметы тонут, а легкие нет.
Ребята, посмотрите , у нас есть резиновый мячик. (Стих-е А. Барто «Мячик»)
Давайте проверим утонет наш мяч в воде или нет? ( мяч не утонул)
Почему мячик не утонул? Кто знает?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Потому что внутри мяча есть воздух. Воздух легкий, поэтому мяч не тонет.
Воздух есть и у нас в комнате. Мы его не видим, он есть везде. Чтобы его увидеть , надо его поймать. Сейчас мы с вами попробуем поймать воздух.
Я возьму пакет, и попробую поймать воздух. (пакет надулся).
Ребята, как вы думаете, что в пакете? Правильно воздух. Теперь я выпущу воздух из пакета. Почему пакет стал тоненьким?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ…
Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что воздух невидим, но он есть везде.
ИГРА «ПУЗЫРЬ»
Ребята, какие замечательные опыты у нас сегодня с вами были! Вам понравилось в гостях у профессора Знайкина?
ДЕТИ да.
Мы узнали много нового и интересного.
А сейчас нам пора возвращаться домой. ( дети садятся в вагончики и возвращаются в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее свойства»
конспект открытого занятия...
Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»
Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...
Конспект досуговой деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лаборатория Капельки»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №39» структурное подразделение детский сад «Жемчужинка» городского округа Тольятти. Ко...
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »
Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Волшебная вода»....
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья»
Тема: «Воздух и вода – наши природные друзья».Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха.Задачи:1. Образовательные:- Познакомить дете...