Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса в микроскопе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroskop.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Чудеса в микроскопе»
Подготовили воспитатели: Ильина А.В.
Бушина Е.С.
Цель: дать элементарные навыки работы с микроскопом.
Задачи:
• Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;
• Организовать детское экспериментирование с микроскопом;
• Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;
• Обогащать детей новыми, интересными знаниями;
• Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
• Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.
Активизация словаря: микроскоп, лаборатория, ученый.
Оборудование: микроскоп, материал для проведения опытов, салфетки, стаканчики, предметные стекла, ножницы, пинцет.
микроскопы на каждого ребенка, сухие насекомые, кора деревьев, листья березы, береста, альбом для исследований.
Ход:
В:-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а когда к нам приходят гости мы их приветствуем.
В:-Соня как можно поприветствовать гостей? …
В:-Даша, а как бы ты поприветствовала?....
Молодцы, а теперь все вместе давайте поздороваемся с нашими гостями.
Ребята, сейчас я вам прочитаю один отрывок из рассказа, а вы постарайтесь вспомнить название этого рассказа и автора.
Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, - а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: "Отдохну немножко - и вниз". У муравьев ведь строго: только солнышко на закат - все домой бегут. Сядет солнце, - муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускалось. Муравей сидит на листке и думает: "Ничего, поспею: вниз ведь скорей". А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.
В:- Дети кто вспомнил этот рассказ? (ответы детей)
Кто его автор?
Даша, как ты думаешь в какое время года листья желтеют и становятся сухими? (осенью)
В:-правильно осенью
Когда много листьев срывает ветер с деревьев, как называется это явление? ( листопад)
Значит листику помог улететь кто? (ветер)
Молодцы!
Дети, как вы считаете, насекомые готовятся к зиме? (да)
А как? –они заползают под кору деревьев, прячутся под землей и тд.
Слава, какие насекомые помогали муравью добраться до дома? С помощью чего они помогали муравью? (с помощью лапок и крыльев)
Правильно, молодцы!
Ребята, а вы когда-нибудь приглядывались к лапкам и крылышкам насекомых? (нет) Видели как они выглядят? (нет)
Интересно вам будет рассмотреть? (да)
Ребята сегодня мы будем наблюдать за микромиром. Это очень интересно и увлекательно. Потому что микромир нам малоизвестен. А насекомые относятся к микромиру. Потому что они очень маленькие.
Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным прибором, который называется микроскоп! Послушайте стихотворение.
Мне купили микроскоп!
Как всё интересно!
То пылинку рассмотрю,
То кусочек теста...
Горы, реки и моря -
В листике сирени.
Проявился целый мир
Красок и сплетений.
Микроскоп - ты мир чудес!
Открываешь в капле.
Посмотрю и поскорей
Расскажу всё папе! .
В: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о микроскопе)
В-Правильно, молодцы! Это микроскоп (показываю микроскоп)
В: Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей)
В-Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.
В: А кто обычно использует в своей работе микроскопы? (ученые, медицинские работники)
В- А вы знаете где работают ученые? (в лаборатории)
В-Молодцы, все верно.
В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и отправится в научную лабораторию. Вы согласны? (да)
- Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория – это специальное место, где проводят опыты, эксперименты).
В:-Все верно ребята. Молодцы!
А сейчас я вам предлагаю поиграть…
Муз разминка «Мы пойдем направо.»
В:- Ну вот мы поиграли и сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию, где нас встретит ученый Елена Сергеевна, а вы будете ее помощниками.
Ученый- Здравствуйте юные ученые. Как я рада видеть вас такими веселыми и дружными! Проходите в нашу научную лабораторию! Послушайте стихотворение.
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки-
Весь в работе, весь в науке.
В: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого)
В- Скажите, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой. Наука- это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал).
Ученый. Морлодцы! Все верно. Ребята посмотрите на предмет, который стоит на столе. Что это?
Дети (микроскоп)
Ученый : Верно, это микроскоп посмотрите на него внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей.
Окуляр – это часть микроскопа, которая находится ближе к нашим глазкам. Окуляр закрыт стеклом, чтобы защитить от пыли. Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек – соединим ладонь в круг и посмотрим сквозь него.
Тубус – полая (пустая) часть микроскопа, которая соединяет объектив и окуляр.
Предметный столик – это место куда кладется тот предмет, который мы хотим рассматривать. У микроскопа есть маленькие помощники:
–пинцет –с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать и не испортить;
–предметное стекло –нужно для того, чтобы класть на него различные предметы, которые хочется рассмотреть. Вот сколько деталей в микроскопе.
- А, вы любите исследовать? (Дети отвечают).
Ученый: Хорошо ребята. А теперь предлагаю вам занять места за столами.
Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать выводы).
Ученый: Молодцы ребята, правила вы знаете, значит можно приступать к нашему исследованию, но для начала подготовим наши глазки, чтобы лучше рассмотреть:
Физминутка для глаз
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Ученый: Я вам предлагаю рассмотреть, кто что хочет. Тут у нас и листья березы, и комары, и мухи, пауки, гусеница, кора деревьев, береста.
Не забывайте про помощников микроскопа, это пинцет, он вам оочень в этом поможет аккуратно положить предмет на стекло.
Рассматривайте делайте выводы и зарисовывайте на листочках что как выглядит, это мы вклеим в наш альбом исследований и покажем остальным ребятам.
Дети приступают к рассматриванию, зарисовывают.
Ученый: Миша, расскажи, что ты рассматривал, что изобразил карандашом?
Соня что ты интересного и нового для себя открыла? Что изобразила?
Даша, как можно объяснить то, что ты увидела в микроскоп?
Смотрю все дети постарались, и каждый сегодня сделал свое новое открытие! Давайте свои зарисовки приклеим в альбом для исследований, чтоб не забыть и не потерять.
Ученый : Вам понравилось у меня в лаборатории? (Да) Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу, но на этом исследовательская работа не заканчивается, вы можете вечером взять другую баночку и рассмотреть других насекомых. А весной мы с вами эту работу продолжим, когда природа будет просыпаться.
Подведение итога: ( ответы полным предложением)
С каким предметом сегодня познакомились?
Для чего он нужен?
Понравилась ли вам работа с микроскопом и что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру " В мире профессий"
Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...
Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"
уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.
Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Чудеса воды"
Для старшего возраста...
Конспект ООД по окружающему миру Чудеса воды
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект занятия по окружающему миру "Чудеса Азасской пещеры" для старших дошкольников
Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников на тему «Чудеса Азасской пещеры»Цель – формирование первоначальных представлений детей об Азасской пещере как о чуде Куз...
Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»
laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...