Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса в микроскопе»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ильина Анастасия Васильевна
Цель: дать элементарные навыки работы с микроскопом. Задачи: • Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом; • Организовать детское экспериментирование с микроскопом; • Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы; • Обогащать детей новыми, интересными знаниями; • Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца; • Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением. Активизация словаря: микроскоп, лаборатория, ученый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikroskop.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе 

«Чудеса в микроскопе»

Подготовили воспитатели: Ильина А.В.

Бушина Е.С.

Цель: дать элементарные навыки работы с микроскопом.

Задачи:

• Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом;

• Организовать детское экспериментирование с микроскопом;

• Закреплять умение обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать, делать выводы;

• Обогащать детей новыми, интересными знаниями;

• Развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;

• Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Активизация словаря: микроскоп, лаборатория, ученый.

Оборудование:  микроскоп, материал для проведения опытов, салфетки, стаканчики, предметные стекла, ножницы, пинцет.

микроскопы на каждого ребенка, сухие насекомые, кора деревьев, листья березы, береста, альбом для исследований.

Ход

В:-Ребята, сегодня к нам пришли гости, а когда к нам приходят гости мы их приветствуем.

В:-Соня как можно поприветствовать гостей? …

В:-Даша, а как бы ты поприветствовала?.... 

Молодцы, а теперь все вместе давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, сейчас я вам прочитаю один отрывок из рассказа, а вы постарайтесь вспомнить название этого рассказа и автора.

Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, - а там, на земле, его родной муравейник чуть виден. Муравьишка сел на листок и думает: "Отдохну немножко - и вниз". У муравьев ведь строго: только солнышко на закат - все домой бегут. Сядет солнце, - муравьи все ходы и выходы закроют - и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй. Солнце уже к лесу спускалось. Муравей сидит на листке и думает: "Ничего, поспею: вниз ведь скорей". А листок был плохой: желтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. 

В:- Дети кто вспомнил этот рассказ? (ответы детей)

Кто его автор? 

Даша, как ты думаешь в какое время года листья желтеют и становятся сухими? (осенью)

В:-правильно осенью

Когда много листьев срывает ветер  с деревьев, как называется это явление? ( листопад)

Значит листику помог улететь кто? (ветер)

Молодцы!

Дети, как вы считаете, насекомые готовятся к зиме? (да)

А как? –они заползают под кору деревьев, прячутся под землей и тд.

Слава, какие насекомые помогали муравью добраться до дома? С помощью чего они помогали муравью? (с помощью лапок и крыльев) 

Правильно, молодцы!

Ребята, а вы когда-нибудь приглядывались к лапкам и крылышкам насекомых? (нет) Видели как они выглядят? (нет) 

Интересно вам будет рассмотреть? (да) 

Ребята сегодня мы будем наблюдать за микромиром. Это очень интересно и увлекательно. Потому что микромир нам малоизвестен.  А насекомые относятся к микромиру. Потому что они очень маленькие.

Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным прибором, который называется микроскоп! Послушайте стихотворение.

  Мне купили микроскоп!

Как всё интересно!

То пылинку рассмотрю,

То кусочек теста...

Горы, реки и моря -

В листике сирени.

Проявился целый мир

Красок и сплетений.

Микроскоп - ты мир чудес!

Открываешь в капле.

Посмотрю и поскорей

Расскажу всё папе! . 

В: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о микроскопе)

В-Правильно, молодцы! Это микроскоп (показываю микроскоп)

 В: Как вы думаете, для чего нужен микроскоп? (ответы детей)

В-Правильно, с помощью микроскопа можно рассматривать самые маленькие предметы, которые мы не можем разглядеть так.

В: А кто обычно использует в своей работе микроскопы? (ученые, медицинские работники) 

В- А вы знаете где работают ученые? (в лаборатории)

В-Молодцы, все верно.

В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и отправится в научную лабораторию. Вы согласны? (да)

- Вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория – это специальное место, где проводят опыты, эксперименты).

В:-Все верно ребята. Молодцы! 

А сейчас я вам предлагаю поиграть…

Муз разминка «Мы пойдем направо.»

В:- Ну вот мы поиграли и сейчас мы с вами  отправимся в нашу лабораторию, где нас встретит ученый Елена Сергеевна, а вы будете ее помощниками.

Ученый-  Здравствуйте юные ученые. Как я рада видеть вас такими веселыми и дружными! Проходите в нашу научную лабораторию!  Послушайте стихотворение.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

В: Ребята, про кого говорится в этом стихотворении? (про ученого) 

В- Скажите, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой. Наука- это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал). 

Ученый.  Морлодцы! Все верно. Ребята посмотрите на предмет, который стоит на столе. Что это?

Дети (микроскоп)

Ученый : Верно, это микроскоп посмотрите на него внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей. 

Окуляр – это часть микроскопа, которая находится ближе к нашим глазкам. Окуляр закрыт стеклом, чтобы защитить от пыли. Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек – соединим ладонь в круг и посмотрим сквозь него.

Тубус – полая (пустая) часть микроскопа, которая соединяет объектив и окуляр.

Предметный столик – это место куда кладется тот предмет, который мы хотим рассматривать. У микроскопа есть маленькие помощники: 

пинцет –с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать и не испортить;

предметное стекло –нужно для того, чтобы класть на него различные предметы, которые хочется рассмотреть. Вот сколько деталей в микроскопе. 

- А, вы любите исследовать? (Дети отвечают).

Ученый: Хорошо ребята. А теперь предлагаю вам занять места за столами. 

Ребята, как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать выводы).

Ученый: Молодцы ребята, правила вы знаете, значит можно приступать к нашему исследованию, но для начала подготовим наши глазки, чтобы лучше рассмотреть:

Физминутка для глаз 

Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Ученый: Я вам предлагаю рассмотреть, кто что хочет. Тут у нас и листья березы, и комары, и мухи, пауки, гусеница, кора деревьев, береста.

Не забывайте про помощников микроскопа, это пинцет, он вам оочень в этом поможет аккуратно положить предмет на стекло. 

Рассматривайте делайте выводы и зарисовывайте на листочках что как выглядит, это мы вклеим в наш альбом исследований и покажем остальным ребятам. 

Дети приступают к рассматриванию, зарисовывают.  

Ученый: Миша, расскажи, что ты рассматривал, что изобразил карандашом? 

Соня что ты интересного и нового для себя открыла? Что изобразила?

Даша, как можно объяснить то, что ты увидела в микроскоп?

Смотрю все дети постарались, и каждый сегодня сделал свое новое открытие! Давайте свои зарисовки приклеим в альбом для исследований, чтоб не забыть и не потерять. 

Ученый : Вам понравилось у меня в лаборатории? (Да) Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу, но на этом исследовательская работа не заканчивается, вы можете вечером взять другую баночку и рассмотреть других насекомых. А весной мы с вами эту работу продолжим, когда природа будет просыпаться. 

Подведение итога: ( ответы полным предложением)

С каким предметом сегодня познакомились?

Для чего он нужен?

Понравилась ли вам работа с микроскопом и что узнали нового? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру " В мире профессий"

Конспект занятия по окружающему миру " В мире профессий"...

Технологическая карта конспекта по окружающему миру "Тайна птичьего мира"

уточнять и расширять представления детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их среде обитания- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику-расш...

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков.

Конспект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. В мире дорожных знаков...

Конспект ООД по окружающему миру Чудеса воды

Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды...

Конспект занятия по окружающему миру "Чудеса Азасской пещеры" для старших дошкольников

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников на тему «Чудеса Азасской пещеры»Цель – формирование первоначальных представлений детей об Азасской пещере как о чуде Куз...

Конспект по окружающему миру «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»

laquo;Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире посредством экспериментирования с живой и неживой природой»...