Конспект ООД по окружающему миру Чудеса воды
план-конспект занятия по окружающему миру
Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru_chudesa_vody.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудеса воды»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.
Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека; учить самостоятельно проводить знакомые опыты с водой. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Ход занятия
Организационная часть
Приветствие гостей
- Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
В морях и реках обитает
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о воде.
Основная часть
Звучит сигнал (писк)
В: - Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверно, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.
Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»
В: - Ребята, что же нам делать?
Д:(ответы детей)
В: - Будем спасать воду на нашей планете?
Д:(ответы детей)
В: - Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?
Д:(ответы детей)
Показ фильма о воде, кому и для чего она нужна. Посмотрим?
Д:(ответы детей)
В: - Тогда занимайте места и будьте очень внимательны.
Просмотр презентаций о воде
В: - Итак, ребята, где же можно встретить воду на нашей планете?
Д:(ответы детей)
В: - Кому нужна вода растениям? (Животным? Человеку)
Д:(ответы детей)
- А сейчас мы с вами превратимся в исследователей. Пройдемте к нашим лабораторным столам.
Опыт №1. Вода жидкая
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: вода - жидкость
На 2 стакана один с водой, один пустой. Перелить воду с одной ёмкости в другую
- Какая вода? Почему она жидкая?
ВЫВОД: Вода жидкая, она легко течёт, переливается
Опыт №2. Вода – растворитель.
- Ребята, есть ли у воды вкус?
- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду. При этом часто говоря «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
ВЫВОД: Вода не имеет вкуса.
- Но воде легко придать вкус, потому что она растворяет некоторые вещества. Давайте попробуем растворить в воде сахар, соль. Что мы видим?
ВЫВОД: Вода растворяет некоторые вещества, значит, вода является растворителем. Также мы ей можем придать тот или иной вкус.
Опыт №3. Имеет ли вода запах?
- Ребята, определите, есть ли запах у воды?
- А теперь попробуем добавить в воду эфирное масло. Что заметили теперь?
ВЫВОД: У воды нет запаха, но взаимодействуя с некоторыми веществами, вода может приобрести запах.
Физминутка
«Вода, Земля, Воздух»
Стук. Посылка от Снежной Королевы
Опыт №4. Лёд – твёрдая вода.
Цель: Познакомить детей с твёрдым состоянием воды.
Предложить детям взять льдинки и положить на ладошку. –Что произошло? - Почему лёд тает? –Что такое лёд?
ВЫВОД: Лёд – это тоже вода, только в твёрдом состоянии
Опыт №5.Какой формы вода?
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, без вкуса, без запаха, текучая, без формы
На столе куб и шар.
- Какой формы эти предметы?
- А имеет ли форму вода? Возьмем узкий стакан, наполним ее водой. Перельем в широкий стакан. Что заметили? Форма, которую принимает вода, все время меняется.
ВЫВОД: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Опыт №6. Пар – это тоже вода
Цель: Познакомить детей с газообразным состоянием воды.
Проведем опыт. Воспитатель показывает детям чайник с горячей водой, из которого подымается пар.
- Ребята, вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала только воду (вывод: вода при нагревании превращается в пар). Затем взять стёклышко и поднести к пару, обратить внимание детей на капельки воды.
ВЫВОД: Пар – это вода в газообразном состоянии.
Заключительная часть
Игра"Какая бывает вода".
Дети встают в круг, воспитатель перед ними с капелькой. Воспитатель передаёт детям капельку, ребёнок берёт в руки капельку и называют какая вода и так друг за другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "Вода-водичка"
для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по окружающему миру "Почему воду надо беречь!"
Цель: уточнить представления детей о роли воды в жизни всего живого.Задачи:Образовательная: формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.Развивающая: развивать познавательные способ...
Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Чудеса воды"
Для старшего возраста...
Конспект занятия по окружающему миру «Чудеса в микроскопе»
Цель: дать элементарные навыки работы с микроскопом. Задачи: • Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством проведения опытов – микроскопом; • Организовать детское экспериментирова...
Конспект занятия по окружающему миру "Чудеса Азасской пещеры" для старших дошкольников
Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников на тему «Чудеса Азасской пещеры»Цель – формирование первоначальных представлений детей об Азасской пещере как о чуде Куз...
Конспект занятия по окружающему миру «ДЕНЬ ВОДЫ» в разновозрастной группе комбинированной направленности
Цель:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии....