Технологическая карта организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей «Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создание условий для формирования познавательных и творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.54 КБ |











Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колобок»
Городской округ Рефтинский
Технологическая карта
организации совместной непрерывной непосредственно
образовательной деятельности воспитателя и детей
«Берегите воду»
Воспитатель
Возмищева Т.С.
п. Рефтинский
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель: Возмищева Татьбяна Сергеевна
ДОУ: МАДОУ «Детский сад «Колобок» городской округ Рефтинский
Тема: «Берегите воду»
Возрастная группа: Первая младшая группа (от 2 лет)
Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Технология: игровая. Здоровьесберегающая
Форма организации: групповая
Учебно – Программа "Кроха" для групп раннего возраста Г. Г. Григорьевой.
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
Средства:
Наглядные: 2 ведерка (1 с водой), плакат с наклеенным краном и надписью «Берегите воду!»
Литературные: художественное слово
Для продуктивной деятельности: капельки из бумаги (по количеству детей), клей, кисточки, клеенка, салфетки.
Цель: Создание условий для формирования познавательных и творческих способностей детей в игровой форме. | |
Задачи: 1. Продолжать учить создавать изображение на готовой форме, дополняя разными предметами. 2. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. 3.Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, смазывать им готовые формы, слегка прижимать детали салфеткой. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей:
|
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Предварительный этап | Сюрпризный момент. – Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? Правильно, вода. Педагог накрывает ведро платком и говорит волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимает платок. – Ой, ой, ой! Вы кто? (Вынимает из ведра бумажные капельки.) – Ребята, они говорят, что они – капельки, живут в воде. Ой, как их много! – Маленькая капелька, из воды я к нам пришла. И эти все предметы нам сегодня принесла. Хочет, чтобы мы рассказали немножко о ней, Ведь такие капельки все живут в воде. – Да, ребята, вы уже знаете, что, если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде. – Ребята, давайте покажем капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. | Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Проявляют познавательный интерес Ответы детей Вступают в диалог Проявляют познавательный интерес |
Этап осмысления Ознакомление | Путешествие – поиск капелек по группе.
– Вода нужна, чтобы мы могли её пить.
– Мы недавно с вами позавтракали, и что Анна Борисовна делает с посудой? Верно, Вере Андреевне, нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы.
– Для чего здесь нужна вода? Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду.
– Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода .
– Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, вытирать пыль, делать в группе уборку. – Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате? Правильно, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь. – Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, полоскать рот, нужно воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. | дети идут по группе, делают остановки приклеивают капельку Ответы детей. приклеивают капельку Ответы детей. приклеивают капельку приклеивают капельку Ответы детей. приклеивают капельку. Вступают в диалог |
Обобщение | Педагог говорит: А чтобы мы не забывали закрывать кран, сделаем плакат «Берегите воду». – Перед работой, сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Моем руки» «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги вправо, брызги влево! Мокрым стало наше тело! «Вытираем руки»: энергичные движение имитируют, поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытрем руки, очень быстро! | Проявляют познавательный интерес Положительный настрой на дальнейшую продуктивную деятельность Выполняют упражнения пальчиковую гимнастику |
Систематизация | Выполнение работы. – Ребята, посмотрите, на нашем плакате нарисован кран. Мы с вами сейчас приклеим наши капельки, чтобы никто и никогда не забывал закрывать воду. Оказываю помощь при выполнении работы, напоминая правила работы при работе с клеем. | Проявляют познавательную активность Продуктивная деятельность детей |
Этап совершенствования | Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан! – Посмотрите, какой интересный плакат у нас получился. Мы все запомнили, где живут в нашей группе капельке и мы с вами, обещаем, всегда беречь воду. Обещаете? Молодцы!!! | Проявляют познавательную активность Слушают внимательно педагога Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»
Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»
Цель: создание условий для формирования формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде в игровой форме.Задачи ...

Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»
Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...

Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»
Технологическая карта совместной непрерывной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему «Елочка - красавица»Автор – разработчик: Сайк...

Презентация + Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей "Путешествие на Северный полюс»
Старший дошкольный возраст...

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...