Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта
совместной (непрерывной образовательной деятельности)
по познавательному развитию «День защитника Отечества».
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5 – 6 лет.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель:
дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство принадлежности к ней, воспитывать уважение к защитникам Родины.
Познавательное развитие:
Продолжать расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике Дне защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; охранять ее спокойствие и безопасность, как защищали страну наши прадеды, деды и отцы; формировать представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), их военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный словарь по теме, развивать связную, грамматически правильную, интонационно выразительную речь.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений детской литературы, музыки. Передавать ритмический рисунок знакомых песен.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии, музыкальное сопровождение.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление открыток.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
совместной (непрерывной образовательной деятельности)
по познавательному развитию «День защитника Отечества».
Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна
Возрастная адресованность: 5 – 6 лет.
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель:
дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать уважительное отношение к своей Родине, чувство принадлежности к ней, воспитывать уважение к защитникам Родины.
Познавательное развитие:
Продолжать расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике Дне защитника Отечества. Расширять представления детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; охранять ее спокойствие и безопасность, как защищали страну наши прадеды, деды и отцы; формировать представления детей о военных профессиях (моряки, танкисты, летчики, пограничники, подводники, десантники), их военной технике. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Формировать волевые качества, целеустремлённость, выдержку.
Речевое развитие:
Развивать речь как средство общения и культуры; Обогащать активный словарь по теме, развивать связную, грамматически правильную, интонационно выразительную речь.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений детской литературы, музыки. Передавать ритмический рисунок знакомых песен.
Физическое развитие:
Формировать опорно – двигательную систему организма, равновесия, координацию движений, силу, ловкость, уверенность в движениях, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы:
презентация, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника; иллюстрации военной техники и военных профессии, музыкальное сопровождение.
Форма организации: групповая.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии; чтение книг о Российской Армии, заучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок, изготовление открыток.
Этапы мероприятий | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | (Показ слайда - праздничая открытка 23 февраля) Воспитатель: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. Ребята, скоро вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? Почему он так называется? | Дети приветствуют друг друга и рассматривают слайд с праздничной открыткой к 23 февраля. Слушают стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале..», отвечают на вопросы воспитателя. | 2мин |
Игры и игровые технологии (дидактические) | 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. Воспитатель: Что значит защитник? Что значит Отечество? Воспитатель: защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Воспитатель читает стихотворение: Этот день совсем особый Для мальчишек и мужчин – День защитника Отечества Знает каждый гражданин! Воспитатель: кто из вас знает, что такое Отечество? Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество – это наша страна. Что защищают наши военные? Как называется наша Родина? Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают. В России есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вы тоже будущие защитники своей Родины. Воспитатель предлагает представить себя, что дети солдаты, маршем пройдут с флажками по Дворцовой площади Санкт – Петербурга с песней «Мы – солдаты». Воспитатель предлагает посмотреть на картинки. Кто на них изображён? Обращает внимание детей, что форма у военных различается в зависимости от рода войск. (Воспитатель показывает на экране иллюстрации с изображением различных родов войск и техники) (слайд танкиста на танке) Воспитатель: а вы знаете, какая техника помогает ему на службе? Ребенок: Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочно защищен броней И сможет встретить бой! Воспитатель: а это кто? Какая у него техника? (слайд летчика у самолета) Воспитатель: они одеты в тёплые куртки на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зеленого цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах. Ребенок: Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка! Воспитатель: а теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели! Проводится подвижная игра «Самолеты» Воспитатель: ребята, посмотрите, а это кто? (слайд пограничника с собакой) Воспитатель: пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница – это черта отделяющая территорию нашего государства от другого. Кто помогает пограничникам охранять границу? Ребенок: Пограничник на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ. (Дети слушают «Песню о пограничнике» муз.С.Богуславского) Воспитатель: кто служит на военных кораблях? (слайд моряка на корабле) Воспитатель:у моряков черная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море. Ребенок: на мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной! Воспитатель: как называется человек, прыгающий с самолета с парашютом? (слайд десантника у военного вертолета) Ребенок: Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага. Воспитатель: а вот солдат, у которого нет военной техники, только оружие и снаряжение. Кто это? (слайд пехотинца на специальной боевой машине) Воспитатель: А это кто? Где служит? Какая у него техника? (слайд подводника у подводной лодки) Ребенок: Вот дивная картина- выходит из глубин Стальная субмарина, как будто бы дельфин! Подводники в ней служат- они и там, и тут Под водной гладью кружат, границу берегут. Воспитатель: а зачем нужно столько родов войск? Территория России огромна, ее границы протекают на море, на суше, в воздухе. Наша армия может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам? (слайды с военной техникой: самолеты, корабли, вездеходы, пушки, ракеты, танки..) . Воспитатель: это все - военная техника. Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Расставь военную технику по назначению» А теперь поставьте фигурки военных к соответствующей военной технике. - к самолету подошел … (летчик) - у танка встал … (танкист) - на парашюте спускается … (парашютист) - около кораблей стоят … (моряки) - в машине едут … (солдаты) - границу охраняют … (пограничник с собакой) Воспитатель: армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? Воспитатель: военные занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике, тренируются. Зачем это нужно? Воспитатель: защитники должны быть сильными, мужественными и выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат? Тогда я предлагаю вам поучаствовать в играх-эстафетах. Проводятся игры-эстафеты «Ценное донесение» «Кто быстрее» «Переправь снаряды» Воспитатель: как вы это понимаете эту пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» (слайд Родина) Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, сейчас, ещё очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми. (слайд «Красота земли русской») | Дети слушают рассказы воспитателя по теме. Отвечают на вопросы. Смотрят слайды. Читают стихи. маршируют с флажками по «Дворцовой площади Санкт – Петербурга» с песней «Мы – солдаты». Рассматривают слайды с изображением военных по родам войск. Дети играют в подвижную игру «Самолеты». Дети слушают «Песню о пограничнике» муз.С.Богуславского. Дети играют в дидактическую игру «Расставь военную технику по назначению». Ставят фигурки военных к соответствующей военной технике. Слушают пословицы и поговорки. Дети играют в игры-эстафеты «Ценное донесение» «Кто быстрее» «Переправь снаряды». | 20мин. |
3.Заключительная часть. Рефлексия. | Воспитатель: ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии? А почему у нас так много защитников? А какими должны быть защитники? Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись Чтоб мечты всегда сбывались. Чтоб детям снились радостные сны, Чтоб утро добрым было, Чтобы мама не грустила, Чтобы не было войны! Воспитатель: а сейчас девочки поздравят мальчиков с «Днем Защитника Отечества» и вручат им подарки. | Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя. Слушают стихотворение. Девочки поздравляют мальчиков с праздником и вручают им подарки. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта совместной(непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию на тему «Осень наступила»
Технологическая картасовместной(непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию на тему «Осень наступила»Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная а...
Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию «День защитника Отечества» Автор – разработчик: Сайкова Юлия ...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...
Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес" Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна Возрастная адресованность: 2-3 года. Длительность мероприятия:12 мин.
Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВозрастная...
Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"
Программное содержание пдготовка к учебной деятельности посредством развития познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «День Защитника Отечества»
Тема НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»Программное содержание:Цель: Ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чу...