Интерактивная игра «Природные зоны планеты Земля» подготовительная к школе группа
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Высоцкая Галина Владимировна

Актуальность

Дошкольников интересует тема природы, но часто мы взрослые рассказываем только простые темы. И это не потому, чьо взрослый мало знает.  Мы думаем, что ребенок дошкольного возраста не поймет, да и зачем ему такая тема как природные зоны.

Но я пришла к выводу, что при знакомстве с новым, главное дать возможность ребенку сделать самостоятельное умозаключение, что все в природе взаимосвязано. Образ жизни животных напрямую зависит от их среды обитания и растения не могут жить без животного мира и наоборот.

Это вызывает внимание ребенка, ему интересно, когда он сам или с помощью взрослого приходит к такому выводу. А закрепить эти знания лучше всего в игровой форме, используя интерактивные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry.docx56.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Интерактивная игра

«Природные зоны планеты Земля»

подготовительная к школе группа

http://zero50x.myjino.ru/allpic/14/2412-img_1.jpg

подготовила:

Высоцкая Г. В.

Воспитатель

ГБОУ ООШ №9

структурное подразделение

 «Детский сад «Звонкие голоса»

 г. Новокуйбышевска

г. о. Новокуйбышевск 2022г.

Актуальность

Дошкольников интересует тема природы, но часто мы взрослые рассказываем только простые темы. И это не потому, чьо взрослый мало знает.  Мы думаем, что ребенок дошкольного возраста не поймет, да и зачем ему такая тема как природные зоны.

Но я пришла к выводу, что при знакомстве с новым, главное дать возможность ребенку сделать самостоятельное умозаключение, что все в природе взаимосвязано. Образ жизни животных напрямую зависит от их среды обитания и растения не могут жить без животного мира и наоборот.

Это вызывает внимание ребенка, ему интересно, когда он сам или с помощью взрослого приходит к такому выводу. А закрепить эти знания лучше всего в игровой форме, используя интерактивные средства.

Цель: Закрепить знания детей о климатических зонах планеты Земля.

Задачи.  

  • Закрепить знания о животных и растениях в различных климатических зонах
  • Активизировать словарный запас: верблюжья колючка, лишайник ,морошка, ягель, тушканчик, песец, овцебык, полярная сова, леминг, сайгак, камышовый, кот
  • Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
  • Поднять настроение и вызвать положительные   эмоциональный отклик.

Игровые правила

  • Подгруппа детей стоит у интерактивной доски и поочередно выполняет задания.
  • Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус

(компьютерная мышь) и маркеры.

  • Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.
  • Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, проверяют и

оценивают правильность выполнения, и доказываю это.

Игровое содержание

Слайд №1

Название игры «Природные зоны планеты Земля»

Слайд №2

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту Земли, как вы думаете, почему она раскрашена в разные цвета так не равномерно?

Ответы детей.

Слайд №3

-Каким цветом на карте обозначают природную зону Пустыня?

При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Пустыня, появляется прямоугольник песочного цвета.

После выполнения задания ход переходит к следующему ребенку.

-Каким цветом на карте обозначают природную зону Арктика?

При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Арктика, появляется прямоугольник белого цвета.

После выполнения задания ход переходит к следующему ребенку.

-Каким цветом на карте обозначают природную зону Леса?

При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Леса, появляется прямоугольник зеленого цвета.

После выполнения задания ход переходит к следующему ребенку.

-Каким цветом на карте обозначают природную зону Тундра?

При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Тундра, появляется прямоугольник бирюзового цвета.

После выполнения задания ход переходит к следующему ребенку.

-Каким цветом на карте обозначают природную зону Степи?

При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Степи, появляется прямоугольник белого цвета.

Слайд №4

-Ребята, я совсем запуталась в природных зонах. Помогите мне, пожалуйста, правильно распределить названия и картинки к ним.

Дети с помощью стилуса перемещают и раскладывают изображения в правильном порядке.

Слайд №5

Какие растения характерны для пустыни?

Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии  стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.

Слайд №6

Какие растения характерны для Арктики?

Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии  стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.

Слайд №7

Какие растения характерны для лесов?

Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии  стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана

Слайд №8

Какие растения характерны для степи?

Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии  стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана

Слайд №9

Какое животное не живет в природной зоне Пустыня?

Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии  стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана

Слайд №10

Какое животное не живет в природной зоне Лес?

Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии  стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.

Слайд №11

Какое животное не живет в природной зоне Арктика?

Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии  стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.

Слайд №12

Какое животное не живет в природной зоне Тундра?

Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии  стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.

Слайд №13

Какое животное не живет в природной зоне Степь?

Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии  стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.

Слайд №14

Вы молодцы справились со всеми заданиями!

На слайде появляется анимация  салют, слышны аплодисменты

Источники :

  • Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  • Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
  • И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»
  • А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
  • Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  • О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.
  • .В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».
  • Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».
  • Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений ...

Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы

Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности....

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Социальная реклама: «Чистота леса – залог здоровья планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: изменить отношение общественности к той или  иной проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности. Программное содержание: Задачи:Обучающие:- позн...

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию «Животные на планете» в подготовительной к школе группе.

Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе....

ОД «Путешествие на планету «Математика» подготовительная к школе группа.

Закрепить  счёт в пределах 10, умение называть соседние числа.  Закрепить названия геометрических чисел. Закрепить название дней недели и их последовательность. Развивать связную речь детей....

Квест-игра "Солнечная, голубая, зеленая, живая - такого цвета моя Планета!" в подготовительной к школе группе

С целью воспитания у дошкольников здорового образа жизни через формирование ценностного отношения к окружающей природе в подготовительной к школе группе в рамках реализации городского проекта «Х...

Конспект НОД Тема: «Роботы-помощники для Лего-планеты» в подготовительной к школе группе

Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.Задачи:Образовательные:Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.Продо...