Интерактивная игра «Природные зоны планеты Земля» подготовительная к школе группа
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность
Дошкольников интересует тема природы, но часто мы взрослые рассказываем только простые темы. И это не потому, чьо взрослый мало знает. Мы думаем, что ребенок дошкольного возраста не поймет, да и зачем ему такая тема как природные зоны.
Но я пришла к выводу, что при знакомстве с новым, главное дать возможность ребенку сделать самостоятельное умозаключение, что все в природе взаимосвязано. Образ жизни животных напрямую зависит от их среды обитания и растения не могут жить без животного мира и наоборот.
Это вызывает внимание ребенка, ему интересно, когда он сам или с помощью взрослого приходит к такому выводу. А закрепить эти знания лучше всего в игровой форме, используя интерактивные средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igry.docx | 56.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Интерактивная игра
«Природные зоны планеты Земля»
подготовительная к школе группа
подготовила:
Высоцкая Г. В.
Воспитатель
ГБОУ ООШ №9
структурное подразделение
«Детский сад «Звонкие голоса»
г. Новокуйбышевска
г. о. Новокуйбышевск 2022г.
Актуальность
Дошкольников интересует тема природы, но часто мы взрослые рассказываем только простые темы. И это не потому, чьо взрослый мало знает. Мы думаем, что ребенок дошкольного возраста не поймет, да и зачем ему такая тема как природные зоны.
Но я пришла к выводу, что при знакомстве с новым, главное дать возможность ребенку сделать самостоятельное умозаключение, что все в природе взаимосвязано. Образ жизни животных напрямую зависит от их среды обитания и растения не могут жить без животного мира и наоборот.
Это вызывает внимание ребенка, ему интересно, когда он сам или с помощью взрослого приходит к такому выводу. А закрепить эти знания лучше всего в игровой форме, используя интерактивные средства.
Цель: Закрепить знания детей о климатических зонах планеты Земля.
Задачи.
- Закрепить знания о животных и растениях в различных климатических зонах
- Активизировать словарный запас: верблюжья колючка, лишайник ,морошка, ягель, тушканчик, песец, овцебык, полярная сова, леминг, сайгак, камышовый, кот
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
- Поднять настроение и вызвать положительные эмоциональный отклик.
Игровые правила
- Подгруппа детей стоит у интерактивной доски и поочередно выполняет задания.
- Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус
(компьютерная мышь) и маркеры.
- Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.
- Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, проверяют и
оценивают правильность выполнения, и доказываю это.
Игровое содержание
Слайд №1
Название игры «Природные зоны планеты Земля»
Слайд №2
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту Земли, как вы думаете, почему она раскрашена в разные цвета так не равномерно?
Ответы детей.
Слайд №3
-Каким цветом на карте обозначают природную зону Пустыня?
При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Пустыня, появляется прямоугольник песочного цвета.
После выполнения задания ход переходит к следующему ребенку.
-Каким цветом на карте обозначают природную зону Арктика?
При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Арктика, появляется прямоугольник белого цвета.
После выполнения задания ход переходит к следующему ребенку.
-Каким цветом на карте обозначают природную зону Леса?
При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Леса, появляется прямоугольник зеленого цвета.
После выполнения задания ход переходит к следующему ребенку.
-Каким цветом на карте обозначают природную зону Тундра?
При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Тундра, появляется прямоугольник бирюзового цвета.
После выполнения задания ход переходит к следующему ребенку.
-Каким цветом на карте обозначают природную зону Степи?
При ответе ребенок нажимает стилусом на экран в зоне Степи, появляется прямоугольник белого цвета.
Слайд №4
-Ребята, я совсем запуталась в природных зонах. Помогите мне, пожалуйста, правильно распределить названия и картинки к ним.
Дети с помощью стилуса перемещают и раскладывают изображения в правильном порядке.
Слайд №5
Какие растения характерны для пустыни?
Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.
Слайд №6
Какие растения характерны для Арктики?
Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.
Слайд №7
Какие растения характерны для лесов?
Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана
Слайд №8
Какие растения характерны для степи?
Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана
Слайд №9
Какое животное не живет в природной зоне Пустыня?
Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана
Слайд №10
Какое животное не живет в природной зоне Лес?
Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.
Слайд №11
Какое животное не живет в природной зоне Арктика?
Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.
Слайд №12
Какое животное не живет в природной зоне Тундра?
Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.
Слайд №13
Какое животное не живет в природной зоне Степь?
Дети с помощью стилуса, выбирают правильный ответ. При нажатии стилусом на картину нехарактерное растение исчезает с экрана.
Слайд №14
Вы молодцы справились со всеми заданиями!
На слайде появляется анимация салют, слышны аплодисменты
Источники :
- Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
- Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
- И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»
- А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
- Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
- О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду» .Старшая группа.
- .В. Вострухина. Л. А. Конрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет».
- Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».
- Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ...
Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы
Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Социальная реклама: «Чистота леса – залог здоровья планеты» в подготовительной к школе группе
Цель: изменить отношение общественности к той или иной проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности. Программное содержание: Задачи:Обучающие:- позн...
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию «Животные на планете» в подготовительной к школе группе.
Непосредственно – образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе....
ОД «Путешествие на планету «Математика» подготовительная к школе группа.
Закрепить счёт в пределах 10, умение называть соседние числа. Закрепить названия геометрических чисел. Закрепить название дней недели и их последовательность. Развивать связную речь детей....
Квест-игра "Солнечная, голубая, зеленая, живая - такого цвета моя Планета!" в подготовительной к школе группе
С целью воспитания у дошкольников здорового образа жизни через формирование ценностного отношения к окружающей природе в подготовительной к школе группе в рамках реализации городского проекта «Х...
Конспект НОД Тема: «Роботы-помощники для Лего-планеты» в подготовительной к школе группе
Цель: учить создавать модели роботов-помощников по собственному замыслу, опираясь на схемы.Задачи:Образовательные:Формировать представления о выполнении роботом работы, облегчающей труд человека.Продо...