ОД «Путешествие на планету «Математика» подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Закрепить  счёт в пределах 10, умение называть соседние числа.  Закрепить названия геометрических чисел. Закрепить название дней недели и их последовательность. Развивать связную речь детей. Развивать умение анализировать. делать выводы. Развивать умение работать в группе,  в парах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx54.96 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Путешествие на планету «Математика».

(Подготовительная к школе группа).

Воспитатель: Карамиля Ирина Анатольевна

Детский сад «Ромашка»

Цель: создание условий для закрепления пройденного материала. Для развития, решения познавательных задач посредством игр.

Задачи:

  • закрепить счет в пределах 10; умение называть соседние числа;
  • закреплять названия геометрических фигур;
  • закреплять названия дней недели, их последовательность;
  • развивать связную речь;
  • развивать умение анализировать, делать выводы.
  • развивать умение работать в группе, парами.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар;
  • конверт с письмом;
  • карточки с числами от 0 до 10;
  • слово «Молодцы» на кругах;
  • дидактические игры «Живая неделя», «Собери картинку».
  • презентация;
  • ноутбук.

Ход ОД:

  1. Мотивационный этап:

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан).

Дети: конверт, на нем какие-то цифры и геометрические фигуры. Предлагают открыть конверт и посмотреть от кого он.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам «Профессор-Математик»!

Слайд 1.

На экране появляется «Профессор – Математик».

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приглашаю Вас на мою планету «Математика». На моей планете вас ждут интересные игры и задания. Вы готовы к путешествию?» 

Дети: Да!

  1. Содержательно- процессуальный этап.

Воспитатель: Вам нужно быть очень внимательными, думать, отвечать на вопросы. Наши помощники наши ручки. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики уснули,

В кулачки свернулись.

Один, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть!

Разбудили дом, соседей –

Там проснулись шесть и семь.

Восемь, девять десять –

Веселятся все!

Но пора обратно всем –

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть – калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.

Воспитатель: Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините числа по порядку.

Начинаем с числа 1. После числа 1скажи, какое число следует?

Дети: на ракете.

Воспитатель: Ребята, садимся в ракету (на ковёр), закрываем глаза и «летим».

Звучит «Космическая музыка».

Слайд 2.

Слайд3.

Воспитатель: Где мы с вами, ребята?

Дети: Мы на планете «Математика».

Воспитатель: как вы отгадали?

Воспитатель: как здесь всё загадочно, красиво и необычно.

На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал.

Цель: за выполненное задание дети получают жетон с буквой.

Воспитатель: здесь наше первое испытание. «Профессор – Математик» предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка. Загадки про числа.

Цель: развивать логическое мышление, закрепить знания о числах.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

Воспитатель: получите жетон с буквой.

Задание: выложить числовой ряд от 1 до 10.

Воспитатель: выложите все карточки в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: проверьте себя. Посмотрите на экран.

Слайд 4

Воспитатель: сосчитай Ярослав от 0 до 10.

Ребёнок считает.

Воспитатель: Костя, ты посчитай теперь в обратном порядке.

Ребёнок считает.

Слайд 5.

Воспитатель: посмотрите на экран.  Дети считают все вместе.

Воспитатель: следующее задание, назвать какое число пропущено.

Дидактическая игра «Какое число пропущено» (2…4, 8…9).

Цель: закрепить последовательность числового ряда. Развивать логическое мышление.

Слайды 6,7,8.

Воспитатель: справились с заданиями. Получите жетон.

Слайд 9.

Воспитатель: что перед нами за здание? Как выдумаете, ребята?

Дети: делают предположения (это замок «Профессора - Математика»)

Воспитатель: как вы узнали?

Дети: замок состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: какие геометрические фигуры вы видите, назовите?

Дети: прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагает «Профессор-Математик» отгадать загадки о геометрических фигурах.

Цель: развивать логическое мышление, закрепить знания о геометрических фигурах.

  1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник).
  2. Не овал я, и не круг, треугольнику я - друг. Прямоугольнику я - брат, а зовут меня ... (квадрат).
  3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
  4. Я - почти, как круг - малец, я похож на огурец.
  5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче, (прямоугольник).

Воспитатель: вот вам жетон.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов и геометрических фигур.

На столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры.

Воспитатель: посмотрите ребята, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры. Задание: нужно собрать из геометрических фигур картинку. Работать будете в парах. Выбирайте, с кем в паре будете собирать картинку.

Воспитатель: расскажите, что получилось. А теперь, отдохнём немного.

Воспитатель: заработали ещё жетон.

Физкультминутка «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета.       (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.   (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (делают круг руками)

Космонавтам нужен год.     (берутся руками за щёки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет! (поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: чтобы получить жетон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»

Дидактическая игра: «Да-нет»

Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.

Воспитатель загадывает геометрическую фигуру.

Дети спрашивают:

- она желтая (синяя, красная)

- у нее есть углы (Да)

- у нее 3 угла (4 угла)

- она маленькая (Нет)

Слайд 10.

Загаданная фигура появляется на экране.

Воспитатель: молодцы, заработали ещё один жетон.

Воспитатель: нас ждет следующее задание!

Слайд 11.

Воспитатель: дальше мы с вами попадаем в город. Как вы думаете, что это за город?

Дети: это город «времени».

Воспитатель: почему это город «времени»?

Ответы детей.

Воспитатель: вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: на столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке. Обсуждают, советуются.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Дети   называют свой день недели.

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий жетон.

Воспитатель: наши глазки нам будут помогать выполнять следующее задание. Нам нужно их потренировать.

Гимнастика для глаз:

Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли.

Вот звезды полетели – глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу – глазки я опущу.

Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Задание: разгадать ребус. Цель: развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать.

Слайды 12,13,14, 15

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

Дети берут жетон.

Задание: Логические задачи. Цель: развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать, пополнение словарного запаса.

Воспитатель: ребятки, послушайте задачи.

1. Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?

Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 5? Что такое 2 и 3?

Следующие две задачи решаются аналогично.

2.  Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

3. Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Вот, мы и собрали все звездочки. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что за слово у нас получилось?

Дети из жетонов составляют слово «МОЛОДЦЫ».

Слайд 16.

Релаксация. Подведение итогов.

Но нам пришло время возвращаться на нашу планету Земля.

Слайд 17

Пластический этюд «Парим в космосе». 

Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.

Слайд 17

Слайд 18

3.Результативно- диагностический этап.

-обсуждение полученного результата;

-рассуждение о том, чему важному научились.

Воспитатель: Вот мы и детском саду. Расскажите, ребята о ваших впечатлениях о нашем путешествии? Где мы с вами были. Какое задание вам понравилось больше всего выполнять? Какое задание вызвало у вас затруднение? Почему?

- Вы все молодцы, ребята! Все очень старались выполнить задания правильно, помогали друг другу.  Мне было приятно с вами заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)

Конспект образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений ...

Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Постройка транспортного средства..Конкурс от Ученой Совы.Музыкальная пауза.Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»Физку...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на остров Математики». ( подготовительная к школе группа).

Конспект НОД  через образовательную область «Познание» в подготовительной к школе группе.Тема: «Путешествие на остров Математики». Программные задачи:1.       О...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики»  Цель:  Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...

Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы

Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности....

Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)

Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...

Познавательное развитие. ФЭМП. НОД на тему: «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики». Подготовительная к школе группа

Познавательное  развитие ФЭМП НОД на тему:   «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики».Цель:Создать условия для формирования элементарных математичес...