ОД «Путешествие на планету «Математика» подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить счёт в пределах 10, умение называть соседние числа. Закрепить названия геометрических чисел. Закрепить название дней недели и их последовательность. Развивать связную речь детей. Развивать умение анализировать. делать выводы. Развивать умение работать в группе, в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 54.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД «Путешествие на планету «Математика».
(Подготовительная к школе группа).
Воспитатель: Карамиля Ирина Анатольевна
Детский сад «Ромашка»
Цель: создание условий для закрепления пройденного материала. Для развития, решения познавательных задач посредством игр.
Задачи:
- закрепить счет в пределах 10; умение называть соседние числа;
- закреплять названия геометрических фигур;
- закреплять названия дней недели, их последовательность;
- развивать связную речь;
- развивать умение анализировать, делать выводы.
- развивать умение работать в группе, парами.
Материалы и оборудование:
- воздушный шар;
- конверт с письмом;
- карточки с числами от 0 до 10;
- слово «Молодцы» на кругах;
- дидактические игры «Живая неделя», «Собери картинку».
- презентация;
- ноутбук.
Ход ОД:
- Мотивационный этап:
Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан).
Дети: конверт, на нем какие-то цифры и геометрические фигуры. Предлагают открыть конверт и посмотреть от кого он.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам «Профессор-Математик»!
Слайд 1.
На экране появляется «Профессор – Математик».
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приглашаю Вас на мою планету «Математика». На моей планете вас ждут интересные игры и задания. Вы готовы к путешествию?»
Дети: Да!
- Содержательно- процессуальный этап.
Воспитатель: Вам нужно быть очень внимательными, думать, отвечать на вопросы. Наши помощники наши ручки. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините числа по порядку.
Начинаем с числа 1. После числа 1скажи, какое число следует?
Дети: на ракете.
Воспитатель: Ребята, садимся в ракету (на ковёр), закрываем глаза и «летим».
Звучит «Космическая музыка».
Слайд 2.
Слайд3.
Воспитатель: Где мы с вами, ребята?
Дети: Мы на планете «Математика».
Воспитатель: как вы отгадали?
Воспитатель: как здесь всё загадочно, красиво и необычно.
На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал.
Цель: за выполненное задание дети получают жетон с буквой.
Воспитатель: здесь наше первое испытание. «Профессор – Математик» предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка. Загадки про числа.
Цель: развивать логическое мышление, закрепить знания о числах.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
Воспитатель: получите жетон с буквой.
Задание: выложить числовой ряд от 1 до 10.
Воспитатель: выложите все карточки в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Воспитатель: проверьте себя. Посмотрите на экран.
Слайд 4
Воспитатель: сосчитай Ярослав от 0 до 10.
Ребёнок считает.
Воспитатель: Костя, ты посчитай теперь в обратном порядке.
Ребёнок считает.
Слайд 5.
Воспитатель: посмотрите на экран. Дети считают все вместе.
Воспитатель: следующее задание, назвать какое число пропущено.
Дидактическая игра «Какое число пропущено» (2…4, 8…9).
Цель: закрепить последовательность числового ряда. Развивать логическое мышление.
Слайды 6,7,8.
Воспитатель: справились с заданиями. Получите жетон.
Слайд 9.
Воспитатель: что перед нами за здание? Как выдумаете, ребята?
Дети: делают предположения (это замок «Профессора - Математика»)
Воспитатель: как вы узнали?
Дети: замок состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагает «Профессор-Математик» отгадать загадки о геометрических фигурах.
Цель: развивать логическое мышление, закрепить знания о геометрических фигурах.
- Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я! (треугольник).
- Не овал я, и не круг, треугольнику я - друг. Прямоугольнику я - брат, а зовут меня ... (квадрат).
- Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
- Я - почти, как круг - малец, я похож на огурец.
- Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче, (прямоугольник).
Воспитатель: вот вам жетон.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов и геометрических фигур.
На столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры.
Воспитатель: посмотрите ребята, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры. Задание: нужно собрать из геометрических фигур картинку. Работать будете в парах. Выбирайте, с кем в паре будете собирать картинку.
Воспитатель: расскажите, что получилось. А теперь, отдохнём немного.
Воспитатель: заработали ещё жетон.
Физкультминутка «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (делают круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щёки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет! (поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: чтобы получить жетон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»
Дидактическая игра: «Да-нет»
Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Воспитатель загадывает геометрическую фигуру.
Дети спрашивают:
- она желтая (синяя, красная)
- у нее есть углы (Да)
- у нее 3 угла (4 угла)
- она маленькая (Нет)
Слайд 10.
Загаданная фигура появляется на экране.
Воспитатель: молодцы, заработали ещё один жетон.
Воспитатель: нас ждет следующее задание!
Слайд 11.
Воспитатель: дальше мы с вами попадаем в город. Как вы думаете, что это за город?
Дети: это город «времени».
Воспитатель: почему это город «времени»?
Ответы детей.
Воспитатель: вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: на столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке. Обсуждают, советуются.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Дети называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий жетон.
Воспитатель: наши глазки нам будут помогать выполнять следующее задание. Нам нужно их потренировать.
Гимнастика для глаз:
Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли.
Вот звезды полетели – глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу – глазки я опущу.
Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Задание: разгадать ребус. Цель: развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать.
Слайды 12,13,14, 15
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
Дети берут жетон.
Задание: Логические задачи. Цель: развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать, пополнение словарного запаса.
Воспитатель: ребятки, послушайте задачи.
1. Ёжик по лесу шёл. На обед грибы нашёл. Два - под берёзой, три - у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
Сколько грибов нашёл ёжик? Как получили число 5? Что такое 2 и 3?
Следующие две задачи решаются аналогично.
2. Шесть ворон на крышу село. И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?
3. Два снегиря и шесть синиц. Ребята, сколько всего птиц?
- Молодцы, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: Вот, мы и собрали все звездочки. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Что за слово у нас получилось?
Дети из жетонов составляют слово «МОЛОДЦЫ».
Слайд 16.
Релаксация. Подведение итогов.
Но нам пришло время возвращаться на нашу планету Земля.
Слайд 17
Пластический этюд «Парим в космосе».
Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.
Слайд 17
Слайд 18
3.Результативно- диагностический этап.
-обсуждение полученного результата;
-рассуждение о том, чему важному научились.
Воспитатель: Вот мы и детском саду. Расскажите, ребята о ваших впечатлениях о нашем путешествии? Где мы с вами были. Какое задание вам понравилось больше всего выполнять? Какое задание вызвало у вас затруднение? Почему?
- Вы все молодцы, ребята! Все очень старались выполнить задания правильно, помогали друг другу. Мне было приятно с вами заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ...
Математический КВН «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная к школе группа)
Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Постройка транспортного средства..Конкурс от Ученой Совы.Музыкальная пауза.Конкурс для болельщиков. Персонаж «Двойка»Физку...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие на остров Математики». ( подготовительная к школе группа).
Конспект НОД через образовательную область «Познание» в подготовительной к школе группе.Тема: «Путешествие на остров Математики». Программные задачи:1. О...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» (подготовительная к школе группа №9)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну Математики» Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание придти на помощь.Задачи: Продолжать учить дете...
Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы
Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности....
Конспект НОД "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" (подготовительная к школе группа)
Полностью разработанный конспект НОД по ФЭМП, использовала для открытого показа НОД для коллег и администрации. Данное занятие подойдет для демонстрации навыков и умений воспитанников подготовительной...
Познавательное развитие. ФЭМП. НОД на тему: «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики». Подготовительная к школе группа
Познавательное развитие ФЭМП НОД на тему: «Количество и счет. Продолжение путешествия с Царство Математики».Цель:Создать условия для формирования элементарных математичес...