Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_znaniy_nod_iz_opyta_raboty.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Тополек»
Непосредственно образовательная деятельность
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ»
(подготовительная к школе группа)
из опыта работы
Подготовила и провела:
педагог-психолог Терентьева О.М.
2017 год
Цель: подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности, обобщить и систематизировать знания дошкольников
Задачи:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Формирование интереса к познавательной деятельности.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,
Длительность занятия – 30 мин.
Демонстрационный и раздаточный материал: шарики «су-джок», презентация «Логические задачки», портфель, мяч, мягкая игрушка, кукла, машинка, тетрадь, учебник, ручка, скрепки, магниты, листы бумаги с нарисованным лабиринтом, колокольчики.
Учебно-методическое обеспечение:
Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»; Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»; Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»; Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие;
* Информационно-коммуникативные.
Звучит музыка. Психолог и дети входят в зал.
Психолог: Ребята, поздоровайтесь с гостями! Станьте в круг.
- Сделайте шаг вперед те, кто сегодня рано встал.
- Сделайте шаг вперед, кто в детский сад не опоздал.
- Здравствуйте, мальчики, здравствуйте девочки.
- Здравствуйте те, кто хочет много знать и уметь.
- Здравствуйте те, кто хочет пойти в школу.
- Я получила приглашение «Путешествие на планету Знаний». Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце и все улыбаются. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы!
Психолог: отправляемся в полет.
Давай обнимемся
И над землей поднимемся.
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На далекую планету
Поскорей попасть хотим.
Психолог надевает шапку, плащ.
Профессор:- Приветствую вас мои друзья на планете Знаний. Я профессор Знаний.
Дети садятся на стулья
- Вы скоро станете школьниками, подумайте, чем отличается детский сад от школы.
Дети передают колокольчик и отвечают
- Послушайте, как учила мама своего маленького крокодильчика:
-Можешь ты быть ученым,
Конструктором или поэтом,
Но главное - быть зеленым!
Запомни, пожалуйста, это.
Хорошим учителем оказалась мама бегемота? (ответы детей)
- А какими должны быть вы, чтобы стать хорошими учениками? (передают колокольчик и отвечают)
Профессор. Я приготовил для вас портфель. А наполнять его школьными принадлежностями вы будете сами.
- Я приглашаю вас в свои лаборатории. Первая называется: «ПРЕВРАЩЕНИЯ»
Перед тем как мы приступим к работе давайте разомнем наши пальчики.
Дети берут шарики су-джок. Проговаривают и выполняют упражнение:
Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
Он по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
По ладошке он бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Перед вами незаконченный рисунок. А кто у вас получится, вы узнаете, если правильно соедините цифры от 1до 10.
- Что у вас получилось ребята?
- Ребята вы с заданием справились, что нужно положить в портфель?
- Перед тем как нам пройти в следующую лабораторию сделаем упражнения, которые разбудят наш мозг
Кинезиологическая разминка: «Голова-живот», «Ухо-нос»
Профессор: Вторая лаборатория называется «ЛОГИЧЕСКАЯ» для вас я приготовил логические задачи
- Вот первая задание :
Ёжик и Белочка делали запасы на зиму. Они собирали в лесу грибы и орешки. Что собирала Белочка, если известно, что она не собирала грибы?
Дети:- Белочка собирала орехи, ежик собирал грибы.
- вторая задачка:
Подружки сделали две фотографии. На одной фотографии Маша и Нина, на другой фотографии Оля и Маша. Как зовут эту девочку? (Оля)
-Профессор: Ребята вы с заданием справились, что нужно положить в портфель?
Профессор: Третья лаборатория называется «Экспериментальная»
Я вас хочу удивить. Посмотрите у меня скрепка, которая умеет двигаться. Скажите, с помощью чего она двигается?
Возьмите лист бумаги, на котором нарисован лабиринт. Попробуйте провести скрепку через лабиринт с помощью магнита.
Профессор: Ребята вы с заданием справились, что нужно положить в портфель?
Профессор: Я убедился , что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. Вам пора возвращаться.
Давайте обнимемся
И над землей поднимемся.
Скорость света набирая,
По Вселенной мы летим,
На родную планету
Поскорей попасть хотим.
Психолог снимает шапку и плащ, встречает детей.
Психолог: Вот вы и вернулись обратно.
- Понравилось вам сегодняшнее путешествие?
- На какой планете вы были?
- Кто вас встретил?
- Какое из заданий вам показалось самым сложным? Что вам понравилось больше всего?
Упражнение «Копилка первоклассника»
Перед вами на доске два шарика. Красный шарик – это трудности, с которыми вы встретитесь в школе, зеленый шарик – это ваши успехи в школе. Поставьте фишки, чего у вас в школе будет больше – трудностей или успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие морковки по пищеварительной системе» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей устойчивых знаний об организме человека, его строении и особенностях.Задачи:· Познакомить детей с особенностями строения пищеварительной системы, его...
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа
Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....
Образовательная деятельность: «Путешествие в город профессий» для подготовительной к школе группе
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых» Тема образовательной деятельности: «Путешествие в город профессий»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир одежды» в подготовительной группе
Конспект составлен в соответствиии с современными требованиями к дошкольному образованию...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Путешествие в страну «Дружба»в подготовительной группе....
Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие на сказочную планету"
Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на остров Дружбы»в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествиена остров Дружбы"...