Квест-игра "Солнечная, голубая, зеленая, живая - такого цвета моя Планета!" в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
С целью воспитания у дошкольников здорового образа жизни через формирование ценностного отношения к окружающей природе в подготовительной к школе группе в рамках реализации городского проекта «Хочу вырасти здоровым и счастливым проведена экологическая квест-игра «Солнечная, голубая, зеленая, живая - такого цвета моя Планета!». В проведении квест-игры участвовали музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель и младший воспитатель группы в роли сказочных персонажей. Использованы следующие методы и приемы: коллективная работа детей в командах; игровые моменты; конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 Золотой ключик»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект квест-игры
«Солнечная, голубая, зеленая, живая –
такого цвета моя Планета!»
Подготовила:
Педагог-психолог
Шевелева Светлана Сергеевна
Новочебоксарск, 2021 год
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Шевелева Светлана Сергеевна.
Занимаемая должность: педагог-психолог.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик».
Предмет: образовательная область «Познавательно-речевое развитие», тип занятия – образовательная информация и двигательная активность.
Тема: квест-игра «Солнечная, голубая, зеленая, живая – такого цвета моя Планета!»
Продолжительность: 1 занятие (20 минут)
Группа: подготовительная к школе группа
Технологии: мультимедийная установка (ноутбук, проектор, экран), музыкальный центр.
Аннотация:
С целью воспитания у дошкольников здорового образа жизни через формирование ценностного отношения к окружающей природе в подготовительной к школе группе в рамках реализации городского проекта «Хочу вырасти здоровым и счастливым проведена экологическая квест-игра «Солнечная, голубая, зеленая, живая - такого цвета моя Планета!». В проведении квест-игры участвовали музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель и младший воспитатель группы в роли сказочных персонажей. Использованы следующие методы и приемы:
- коллективная работа детей в командах;
- игровые моменты;
- конкурсы.
Конспект занятия:
Цель: воспитание у дошкольников здорового образа жизни через формирование ценностного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность.
2. Развивать коммуникативные умения детей, формировать у них навыки работы в группе.
3. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
4. Расширять кругозор дошкольников, развивать их творческие способности.
Методы и приемы:
- коллективная работа детей в командах;
- игровые моменты;
- конкурсы.
Прогнозируемый результат: осознание, обобщение дошкольниками значимости приобретаемых знаний об окружающем мире; развитие и совершенствование навыков работы в группах; мотивация к творчеству; формирование и развитие стремления беречь и охранять природу.
Форма организации мероприятия: квест-игра.
Материально-техническое обеспечение мероприятия: мультимедийная установка, презентация, раздаточный материал, пазлы, бумага, фломастеры, сценарная разработка – квест-игра, маршрутные карты, эмблемы, названия маршрутных пунктов.
Участники мероприятия: воспитанники подготовительной к школе группы Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Ход игры:
Психолог: Здравствуйте ребята!
Психолог: А вы знаете, я ведь не просто так к вам пришла. Мне сказали, что в группе «Солнышко» самые смелые, сильные и умные дети. Только вы сможете мне помочь. Баба-Яга со своими друзьями украла лучики солнышка, если мы не вернем лучики солнцу, может случится беда. Как вы думаете, какая? (Ответы детей)
Психолог: Правильно! Наша солнечная, голубая, зеленая, живая Планета перестанет существовать – все замерзнет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же нам помочь Планете? Где искать Баба-Ягу с друзьями?
Психолог: У меня есть карта, где обозначено место жительства Баба-Яги и ее друзей. Давайте посмотрим карту (изучают карту).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и узнали куда надо отправиться за лучиками. Ребята, поможем нашей Планете? Вернем солнышке лучики? (Ответы детей)
Психолог: Тогда я предлагаю разделиться на 2 команды, чтобы быстрее вернуть лучики, и выберем капитанов, чтобы они повели вас (делятся на команды, выбирают капитанов).
Психолог: Сейчас вы отправитесь на игру по команде, строго следуя маршруту карты. Капитаны, получите карты.
Психолог: Все станции найдете по указателям, на каждой станции вас встретят сказочные герои, друзья Бабы-Яги, которые приготовили вам испытания, пройдя которые вы будете получать лучики. На станции внимательно выслушайте заданные вопросы, отнестись к заданиям серьёзно, будьте осторожны.
Психолог: Вы готовы отправиться в путь! Отправляемся!
3. Путешествие команд по станциям: (30 мин)
Получив карты (маршрутный лист), 2 команды отправляются в путешествие. Для каждой команды разработан свой маршрут. В ходе игры каждая команда должна пройти 5 станций:
1. «Пещера Разбойников» (кабинет педагога-психолога).
1задание: дать краткую характеристику «Соловья Разбойника».
2 задание: «Разделить картинки на объекты живой и неживой природы».
2. «Лесная Братва» (группа «Теремок»).
1задание: дать краткую характеристику «Лешего».
2 задание: «Черный ящик» (отгадать по описанию загаданное – глобус).
3. «Болотная» (кабинет учителя-логопеда)
1задание: дать краткую характеристику «Водяного».
2 задание: «Ребус» (Водные объекты).
4. «Дворец на курьих ножках» (спортивный зал).
1задание: дать краткую характеристику «Бабы-Яги».
2 задание: «Доберись до Царевны-Лягушки» (полоса препятствий).
5. «Бессмертная» (музыкальный зал)
1задание: дать краткую характеристику «Кощея».
2 задание: «Выполнить музыкальные задания на тему «Природа».
4. Подведение итогов: (5мин)
Психолог: Итак, вы побывали у 5 сказочных героев, не побоялись их, выполнили все задания, узнали много интересного, а теперь капитаны подойдите, пожалуйста, к солнышку и верните ему лучики.
Психолог: Ребята, наши сказочные герои стоят за дверью, стесняются зайти к нам, предлагаю пригласить их и объяснить, что могло случится с Планетой, если бы мы не вернули лучики солнцу. (Дети объясняют)
Психолог: Правильно ребята, Планета могла остыть и все живое погибло бы.
Психолог: Мы надеемся, что наши сказочные герои больше так поступать не будут (ответы сказочных персонажей)
Психолог: Мы должны думать о будущем планеты и научиться беречь природные богатства: воду, воздух, почву, животных, птиц и растения. Пусть наша Планета будет солнечной, голубой, зеленой, живой! Ведь именного такого цвета наша Планета!».
А теперь давайте веселиться и танцевать.
(Исполняется песня «Дети Земли») https://www.youtube.com/watch?v=toPUZM-V6co
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карта движения:
1-я команда:
2-я команда:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Космический полет на планету «Математика» (подготовительная к школе группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ...
Непосредственно образовательная деятельность «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ» (подготовительная к школе группа) из опыта работы
Подготовка детей к школе через развитие коммуникативных навыков в познавательной деятельности....
Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....
Акция «Голубь мира» Конспект занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной к школе группе
В преддверии празднования Дня Победы в рамках областной акции "Обелиск" в нашем детском саду прошла акция "Голубь мира"....
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Социальная реклама: «Чистота леса – залог здоровья планеты» в подготовительной к школе группе
Цель: изменить отношение общественности к той или иной проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности. Программное содержание: Задачи:Обучающие:- позн...
"У голубого экрана" утренник, посвященный 8 Марта, для детей подготовительной к школе группы
Мы пригласили вас на праздник, чтобы вы сегодня отдохнули, отвлеклись от повседневных забот и порадовались вместе с нами приходу весны. А скажите нам, дорогие мамы и бабушки, как вы ...
Лэпбук "Сыны земли Тамбовской и России, вы вечно живы в памяти людской..." для детей подготовительной к школе группы
Материалы лепбука направлены на развитие понимания детьми темы ВОВ, воспитание патриотизма, уважения к истории нашей страны, своей малой родины....