Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вот они – мальчики, вот они – девочки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Вот они – мальчики, вот они – девочки».
Цель: формирование первичных гендерных представлений младших дошкольников.
Задачи.
Образовательные:
продолжать формировать образ «Я»,
учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек,
учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
Развивающие: развивать мышление, память, наблюдательность;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и другого пола, поощрять желание помочь сказочному персонажу.
Активизация словаря: одежда (для мальчиков, девочек, имена людей).
Предварительная работа.
Рассматривание картин с мальчиками и девочками; прослушивание песни «Из чего же, из чего же…» Ю. Чичкова, Я. Хелемского.
Дидактические игры «Одень мальчика и девочку на прогулку»; «Найди отличия».
Составление минипрезентаций с родителями на тему «Мое имя, почему меня так назвали».
«Оборудование: колокольчик, большая мягкая игрушка (медведь), презентация «Девочки и мальчики», мягкий модуль, 2 мольберта, 2 листа бумаги с изображением девочки, мальчика, одежда из бумаги, изображения игрушек, клей.
Ход НОД
Воспитатель: (звенит колокольчиком и напевает).
- Колокольчик звени и детей собери.
Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе (Дети хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Сгибают пальчики в кулачки.)
Маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 (Поочередно соединяют пальцы.)
Будем вместе мы играть. (Обеих рук.)
Дружно за руки возьмемся (Берутся за руки.)
И друг другу улыбнемся. (Улыбаются друг другу.)
Воспитатель: Ой, кто это стучится к нам? Наверное, кто-то захотел с нами подружиться и идет к нам в гости. Конечно, к нам в гости пришел медвежонок. Медвежонок, проходи, поздоровайся с ребятами.
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Вы такие все хорошие, мне очень хочется с вами познакомиться
Знакомство с детьми в кругу (Я девочка Юля, я мальчик Рома и т.д.)
Медвежонок: А кто такие девочки и кто такие мальчики? У нас в лесу живут только звери: волки да медведи, зайчики и белочки. И никто не знает, кто такие мальчики и девочки.
Воспитатель: Ты узнаешь, послушав ответы ребят на вопросы. Ребятки, вы готовы помочь медвежонку?
- Кто закалывает волосы, носит бантики, заплетает косички?
- У кого коротко острижены волосы?
- Кто носит платье?
- Кто любит играть с куклами?
- Кто любит играть с машинами?
- Кто сильный, храбрый, ловкий?
- Кто у нас самые красивые, любят наряжаться?
Медвежонок говорит, что теперь легко узнает ребят по именам, начинает называть их, запутывается, кто из них мальчик, а кто - девочка. Дети смеются, исправляют его ошибки.
Воспитатель: - Мишка, ты совсем запутался. Ребята, давайте поможем ему запомнить, чем отличаются мальчики и девочки.
Просмотр презентации «Девочки и мальчики». Рассказы о любимых играх.
Ребята, а когда вы вырастите, кем станете? (Мамами и папами, женщинами и мужчинами.)
Воспитатель: Давайте расскажем, что дома делают мамы, а что папы.
Дидактическая игра «Дом добрых дел».
Воспитатель: – Все вы любите играть с конструктором. Из него мы будем строить большой и красивый дом. Подойдите, возьмите по одной детали конструктора и встаньте возле своих стульчиков. Ваша задача - сказать, что дома делает мама (гладит, стирает, готовит еду, моет посуду, моет пол, шьет, вяжет, вышивает) и папа (ремонтирует мебель, занимается спортом, делает ремонт, чинит кран, помогает маме).
Дети по очереди берут конструктор и «строят большой дом».
Воспитатель: - А если папы нет дома, мама может молотком прибить гвоздь? (Да.)
- Если мамы нет дома или она устала, кто может приготовить обед, помыть посуду? (Папа.)
- А как вы помогаете маме и папе?
Воспитатель: Медвежонок загрустил, говорит, что у них в лесу нет телевизора и звери не смогут посмотреть эту интересную презентацию. Давайте сделаем картинки про мальчиков и девочек, чтобы их могли посмотреть в лесу все зверюшки.
Одежда мальчиков и девочек. У девочек и мальчиков разная одежда. (Два листа с изображением девочки и мальчика, одеждой для мальчика и девочки.) Рассматриваем, наклеиваем одежду - «одеваем» мальчика и девочку, даем им имена.
Воспитатель: - Как ласково можно назвать Катю, Ваню?
- Давайте придумаем имя для медвежонка.
«Мое имя, почему меня так назвали».
Дети проводят минипрезентации, которые приготовили вместе со своими родителями.
Любимые игрушки девочек и мальчиков. У девочек и мальчиков разные любимые игрушки. Приклеивание изображений игрушек для мальчика и девочки. Медвежонок повеселел.
Воспитатель: Теперь мы можем по картинкам рассказать все, что мы знаем о девочках и мальчиках.
Рассказы детей.
Девочки чаще носят платья, играют в куклы, любят наряжаться.
Когда вырастут наши девочки, они будут заботливыми хозяюшками.
Мальчики это такие ребятки, которые носят рубашки и штанишки, играют с машинками.
Когда вырастут наши мальчики, они будут сильными, трудолюбивыми как папы.
Воспитатель: Спросите, ребятки, у медвежонка, теперь он понял, кто такие девочки и мальчики?
Медвежонок: Спасибо вам, девочки и мальчики, теперь я знаю, кто такие девочки и мальчики.
Воспитатель: А чтобы ты мог рассказать об этом зверятам в лесу, мы тебе дарим эти картинки. Медвежонок прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
В помощь педагогу....
Конспект занятия по "Художественно-эстетическому развитию". Вторя младшая группа.
Конспект занятия по "Художественно - эстетическому развитию"....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.Задачи:Учить детей раз...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
цели и задачи,ход НОД...
Конспект занятия по социально - коммуникавному развитию первая младшая группа. "Бабочки летают"
Конспект занятия по социально - коммуникавному развитию первая младшая группа. "Бабочки летают"...
Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Приключение в комнате».
Программное содержание.1.Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).2.Развивать внимание, речь, воображение.3.Воспитывать уваж...