Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.
Задачи:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный
- Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание
- Воспитывать чувство взаимопомощи, эстетический вкус, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_skvorushki.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для скворушки»
Подготовила воспитатель Кольб Н.А.
Цель: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур, цвета.
Задачи:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зелёный
- Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание
- Воспитывать чувство взаимопомощи, эстетический вкус, аккуратность
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, зелёный треугольник); скворечник, скворец.
Раздаточный материал: картон, круг, квадрат, треугольник, кисточки на каждого ребенка. Клей (клейстер)
Предварительная работа:
Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы (обследование пальцем контура фигуры).
Ход занятия
Приветствие.
Встали детки дружно к круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Воспитатель: Поздоровайтесь друг с другом! Дети пожимают друг - другу руки, обнимаются.
В группу залетает скворец.
Воспитатель: Скворушка, что же ты делаешь в детском саду?
Скворец: Я один без родителей вылетел из своего домика погулять и заблудился. Теперь никак не могу найти свой домик – скворечник. Я забыл как он выглядит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно ли поступил скворушка, когда улетел погулять из дома один? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь скворушке найти дорогу домой, чтобы он вернулся к маме и папе?
Дети: Да.
Воспитатель: нужно напомнить скворушке как может выглядеть его домик – скворечник.
А мы как раз сегодня с вами будем делать аппликацию - скворечники. Скворушка увидит ваши работы, и вспомнит как выглядит его домик!
Воспитатель: Предлагаю поиграть с вами в интересную игру. У меня как раз есть «Чудесный мешочек», а в нем спрятаны волшебные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигуру и ее цвет. Готовы?
Воспитатель: (показывает детям квадрат) Как называется это фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат? (Красного).
В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать квадрат в воздухе. Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит. Воспитатель обводит стороны квадрата (задерживаясь на углах).
Воспитатель: У квадрата есть углы, потрогайте их. Углы какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: А как вы думаете, острые углы это опасно?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель: Правильно.
В. На какой предмет похож квадрат?
Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.
Воспитатель: (показывает детям круг). Какая это фигура?
Дети: Круг.
В. Какого цвета круг?
Дети: Желтого.
В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. Пальчик бежит и нигде не останавливается.
Воспитатель: Круг может катиться? (Да, может). Почему? ( Нет углов).
Воспитатель: Предлагаю вспомнить и назвать предметы похожие на круг.
Дети: солнышко, колесо, часы, блины, мяч.
Воспитатель: А что это за фигура? Какого она цвета?
Дети: Треугольник. Зеленого цвета.
Воспитатель: У треугольника тоже есть углы.
Воспитатель: На какой предмет похож треугольник? (крыша дома, елка, косынка)
Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка (музыкальная)
На доске геометрические фигуры.
Воспитатель: Детки, как называются фигуры которые вы видите?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: А все вместе они?
Дети: Геометрические фигуры.
Давайте посмотрим, что из них можно «построить». Воспитатель на доске из фигур составляет скворечник, акцентируя алгоритм постройки: квадрат (основа), треугольник (крыша), круг (леток).
Что у нас получилось?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столикам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?
Дети: Квадрат, круг и треугольник.
Воспитатель: Теперь каждый из вас может сделать скворечник из этих фигур.
Начнем? Тогда аккуратно, не толкаясь, присаживаемся за стол. Повторим правила безопасности при работе составления аппликации. Кисточка острая, ни тыкаем ею в соседа, не берем кисть в рот. Работаем аккуратно. Клей на вкус так же не пробуем, это опасно. Выкладываем фигуры по очереди, вместе со мной. В конце работы промакиваем работу салфеткой. И обязательно моем ручки теплой водой с мылом.
Дети выкладывают скворечник из фигур по алгоритму (квадрат, треугольник, круг).
Молодцы, с этим заданием вы отлично справились.
Скворушка: Ой, какие красивые домики для птиц вы сделали ребята! Я вспомнил, вспомнил, как выглядит мой домик! Спасибо вам ребята я полетел домой!
Воспитатель: Мы рады за тебя! Только пожалуйста больше не улетай из дому один!
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, вы очень старались. И помогли скворушке найти дорогу домой. Скажите пожалуйста, из каких фигур мы сегодня делали скворечники?
Дети отвечают, тем самым повторяя пройденное.
А теперь потихоньку, по три человека идем мыть ручки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.
Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"
План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...