«Путешествие в страну Хвойных деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Учить детей различать хвойные деревья, находить общие и отличительные признаки;
Углубить знания детей о пользе деревьев и бережное отношение к ним;
Закрепить умение делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы.
Развивать речь, обогащать словарь детей по теме: сосновый бор, еловый лес, хвойные деревья;
Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной
деятельности, развивать любознательность, наблюдательность;
Воспитывать любовь к растениям, умение общаться с природой как с живым организмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_komi_nedeli_21god.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в страну Хвойных деревьев» средняя группа
Тема: «Путешествие в страну Хвойных деревьев»
Цель: Учить детей различать хвойные деревья, находить общие и отличительные признаки;
Углубить знания детей о пользе деревьев и бережное отношение к ним;
Закрепить умение делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы.
Развивать речь, обогащать словарь детей по теме: сосновый бор, еловый лес, хвойные деревья;
Продолжать развивать познавательный интерес к экспериментальной
деятельности, развивать любознательность, наблюдательность;
Воспитывать любовь к растениям, умение общаться с природой как с живым организмом.
Предварительная работа: наблюдения за елью, рассматривания альбома «Деревья нашего участка», чтение художественной литературы про деревья; рисование «Наша елочка»; исследовательская деятельность «Что такое хвоинки»; поисковая деятельность: «Какая ель, какая сосна?»; беседа: «Как люди оберегают деревья зимой?», «Как использует человек деревья?»; д\и «Что растет в лесу?»; Акция «Елочка зеленая иголочка».
Материалы: волшебное письмо с запахом елью; игра «Собери картинку»; модуль - схема строение дерева; музыкальное произведение «Сказочный лес»; ели и сосны для сравнения, лупы на каждого ребенка; сувенир подарок.
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.
Ход:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, как называется наша Малая родина где мы живем?
Дети: Республика Коми сл 2
- Послушайте одно хорошее стихотворения
Я иду землёю Коми,
А вокруг стоят леса.
Край огромный, край богатый –
Наша гордость и краса.
Среди тайги на севере России,
Вдоль древних гор Уральского хребта,
На сотни вёрст от Воркуты до Летки
Раскинулась Республика моя.
Воспитатель: Чем богата наша республика Коми? (лесом) сл 3
- И сегодня мы поговорим свами про деревья нашего края. Сл4
-Давайте вспомним какие деревья растут в лесу?
Сл 5 Восп: нам письмо прислали, на конверте написано детям детского сада. Прочитаем?
Сл 6
- Ребята поможем разобраться зеленой красавице?
- С чего же мы начнем? (отправимся в лес)
- Да, нужно отправится в лес, нас ждет впереди интересное путешествие. Но как же нам попасть сказочный лес? На чем мы можем добраться?
- А может нам, нам сегодня поможет музыка. Вы согласны? Сл7
- Закрывайте глазки и представите, что вас понесла волшебная музыка.
- Вот ребята мы в лесу
- Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь колючей красавице? (нужно сравнить, определить, рассмотреть)
- Правильно, попробуем определить где сосна, а где ель сл 8
Сосна и ель похожи друг на друга? Чем?
Дети: У них есть корень, ствол, ветки, иголки, шишки и они круглый год зеленые.
Воспитатель: Да правильно ребята, у ели и сосны много общего. Но все-таки они разные. Скажите, как растут ветки у ели?
Дети: Снизу до макушки, снизу длиннее, сверху короче. Похожа на пирамидку, на треугольник, конус.
Воспитатель: Правильно у ели ветки растут равномерно по всему стволу, как вы сказали снизу до макушки.
А у сосны?
Дети: наверху
Воспитатель: Это потому, что сосна очень любит солнечный свет, поэтому ее ветки растут поближе к солнцу.
Сейчас рассмотрим веточки сосны и ели.
Я нашла, веточки чтобы показать вам. А можно без надобности ломать ветви? Что может произойти? (слайд-Экологический знак) сл 9
Дети: Нет рвать и ломать ветви нельзя, потому что дерево может погибнуть.
Воспитатель: в нашем случае наши деревья не погибнут, потому что корни и ствол не повреждены.
Подойдите к моему столу. Посмотрите вот это веточка ели. Потрогайте ее, какая она?
Дети: колючая.
Воспитатель: Почему?
Дети: у нее есть иголочки
Воспитатель: А как называются иголочки у ели по другому?
Дети: Хвоинки или хвоя.
Воспитатель: Какие хвоинки у ели?
Дети: острые
Воспитатель: Правильно ребята. С помощью хвоинок деревья дышат, берут у солнца свет и тепло, они не боятся холода. Какого они цвета?
Дети: темно-зеленого
Воспитатель: Хвоинки никогда не меняют своего цвета. Посмотрите в окно, все деревья стоят голые, только елочка одна весела и зелена.
Теперь давайте рассмотрим веточку сосны. Потрогайте ее, какая она на ощупь.
Дети: колючая
Воспитатель: Почему?
Дети: У нее есть иголочки (хвоинки)
Воспитатели: Какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно и скажите, а чем отличаются веточки сосны и ели?
Дети: У ели иголочки короткие, а у сосны длинные. Хвоинки у ели зеленого цвета, а у сосны темно-зеленого. У ели иголочки растут по одной, а у сосны по две (парой сдвоенные хвоинки).
У ели иголочки жестче, а у сосны мягче.
Воспитатель: А для того, чтобы хорошо различать их. Выучим поговорку.
Елочка – короткая иголочка, сосна – длинная игла.
(повторяем)
Какие плоды у ели и сосны?
Дети: шишки
Воспитатель: Правильно, на ели и сосне растут шишки. Давайте их рассмотрим.
Вот это шишка ели. Какая она?
Дети: Овальная, удлиненная, мягкая, коричневого цвета.
Воспитатель: Это шишка сосны. Какая шишка?
Дети: круглая, твердая, темно-коричневого цвета.
Воспитатель: Когда шишки созревают, они падают на землю, из упавших шишек высыпаются на землю семена. Там, где упадут семена, вырастают новые сосны и ели.
Сл 10 Физминутка
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.
Воспитатель: Скажите, как называются иголки у ели и сосны?
Дети: Хвоинки
Воспитатель: а деревья, на которых растут хвоинки?
Дети: Хвойные
Воспитатель: Поэтому лес, где растут сосны и ели называются хвойным.
Сейчас проходит акция «Елочка зеленая иголочка». И я вам предлагаю сегодня побыть волонтёрами.
Практическая часть: «Посадим Ель»
(слайд 11)
Стихотворение А. Барто «Я у мальчиков спросил»
Я у мальчиков спросил
«Это что за деревце?»
Говорят они – «Осина»
Только мне не вериться
Даже елки мы вначале
От сосны не отличали
Раз растут иголочки
Значит это елочки
А когда на ветку ели
Мы поближе посмотрели
Оказалась, что она
Не такая как сосна.
- Мы научились определять ель от сосны теперь, когда вы пойдете в лес, вы будите правильно называть деревья. Мы помогли нашей красавице? Кто она ель или сосна?
Сл 12 - Нам пора возвращается домой, закрывайте глазки, и музыка нас вернет обратно в детский сад.
Сл. 13 Воспитатель: - А кто мне скажет, какую пользу приносят деревья? (они очищают воздух, плодами деревьев питаются животные, птицы, насекомые, люди, они украшают нашу землю)
Воспитатель: Правильно, Ель и сосна, верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину из которой строят дома и делают разные необходимые вещи, и даже лекарства. Семена, хвоя и шишки обладают целебными свойствами, из них делают лекарства, чтобы мы были здоровыми. Но ель и сосна не только помогают людям, а также приносят пользу для птиц и животных, которые живут в лесу.
- Давайте приставим, что деревья вдруг исчезли, что произойдет? (погибнут птицы, потому что им нечем будет питаться, людям нечем будет дышать)
- А что мы можем сделать, чтоб это не случилось? (нельзя ломать ветки, лазать по деревьям, можем помочь взрослым сажать деревья, за ними ухаживать)
- Что мы с вами нового узнали? (чем отличается ель от сосны)
- Для чего мы с вами это узнавали? (мы помогали зеленой елочке)
- Как вы думаете, мы помогли колючей красавице? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое учебное пособие "Хвойное дерево -ель"
Мультимедийное пособие для воспитателей, родителей о деревьях...
"Зимние забавы". "Хвойные деревья"- методические материалы по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Материалы по расширению словарного запаса, различные загадки, дидктические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, чтение литературы, работа с родителями. Составлени...
Консультация для родителей по лексической теме "Лиственные и хвойные деревья" подготовительная группа.
консультация поможет родителям закрепить с детьми материал по лексической теме....
Мини-парк хвойных деревьев
В статье "Мини-парк хвойных деревьев" описан опыт работы в мини-парке МБДОУ "Дульдургинский детский сад "Теремок"....
Акция «В ЗАЩИТУ ХВОЙНЫХ ДЕРЕВЬЕВ»
Акция....
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Хвойных деревьев» средняя группа
Рассматривание и знакомство с хвойным деревом....
Конспект НОД по квесту на тему "Путешествие в страну волшебных деревьев"
Интегрированное занятие - квест по развитию речи на тему "Путешествие в страну волшебных деревьев" с ипользование ЭОР (презентации)....