Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:Систематизировать знания детей о хвойных деревьях: ели и сосны.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с хвойным лесом.
Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.
Развивать умение сравнивать, находить различия и сходства между деревьями в строении стволов, расположения веток и различии хвои, шишек и семян.
Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах, развивать органы чувств, обоняния, осязания и зрительное восприятие.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы и желание сохранять их живыми в ней.
Продолжать учить детей отвечать разными типами предложений.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Воспитатель: Ребята, А каком месте я вам сейчас прочитала стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все правильно!
Хвойный лес — это лес, состоящий из деревьев одной или нескольких хвойных пород. К ним относятся сосна, ель, пихта, лиственница и другие.
В зависимости от плотности полога выделяют светлохвойные и тёмнохвойные леса. Темнохвойные состоят из теневыносливых пород, а светлохвойные — из светолюбивых.
Хвойные леса распространены главным образом в лесной зоне Северного полушария. Большая их часть относится к тайге. Южнее выделяется подзона хвойно-широколиственных лесов, где хвойным породам обычно сопутствуют широколиственные.
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поговорим о сосне и ели, самых популярных деревьях в нашей любимой стране!
Как вы думаете, чем они похожи, а чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все правильно. Вы - большие молодцы!
Ель и сосна отличаются по следующим параметрам:
Форма кроны. У ели — конусовидная с заострённой вершиной, ветви растут практически от земли, из-за чего ствол всегда скрыт. У сосны — крона не такая «аккуратная», ветки редкие и расположены высоко от земли, ствол легко просматривается.
Шишки. У ели — крупные, вытянутой формы и рыжеватого оттенка, с большим количеством чешуек. У сосны — мельче, округлой формы, серо-коричневые.
Хвоя. У ели — короткие, четырёхгранные на срезе и расположены на ветке одиночно по спирали. Сосновые иголки — длинные, заострённой формы, к веткам крепятся попарно.
Цвет хвои. У сосны — неяркая, бледная, а к осени может и пожелтеть. У ели же цвет иголок не меняется в течение всего года и может иметь разные цвета и оттенки в зависимости от вида — от насыщенного зелёного до голубоватого.
Корневая система. У сосны — мощная, сильно разветвлённая, с толстым, уходящим на большую глубину стержневым корнем. Ель предпочитает более мягкий и тёплый климат.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам шишки ели и сосны, и мы с вами проведем опыт с водой!А вы, хотите провести опыт с водой?
Ответы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesa.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
Цель:
Систематизировать знания детей о хвойных деревьях: ели и сосны.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с хвойным лесом.
Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.
Развивать умение сравнивать, находить различия и сходства между деревьями в строении стволов, расположения веток и различии хвои, шишек и семян.
Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах, развивать органы чувств, обоняния, осязания и зрительное восприятие.
Воспитывать бережное отношение к объектам природы и желание сохранять их живыми в ней.
Продолжать учить детей отвечать разными типами предложений.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Воспитатель: Ребята, А каком месте я вам сейчас прочитала стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все правильно!
Хвойный лес — это лес, состоящий из деревьев одной или нескольких хвойных пород. К ним относятся сосна, ель, пихта, лиственница и другие.
В зависимости от плотности полога выделяют светлохвойные и тёмнохвойные леса. Темнохвойные состоят из теневыносливых пород, а светлохвойные — из светолюбивых.
Хвойные леса распространены главным образом в лесной зоне Северного полушария. Большая их часть относится к тайге. Южнее выделяется подзона хвойно-широколиственных лесов, где хвойным породам обычно сопутствуют широколиственные.
Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поговорим о сосне и ели, самых популярных деревьях в нашей любимой стране!
Как вы думаете, чем они похожи, а чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все правильно. Вы - большие молодцы!
Ель и сосна отличаются по следующим параметрам:
Форма кроны. У ели — конусовидная с заострённой вершиной, ветви растут практически от земли, из-за чего ствол всегда скрыт. У сосны — крона не такая «аккуратная», ветки редкие и расположены высоко от земли, ствол легко просматривается.
Шишки. У ели — крупные, вытянутой формы и рыжеватого оттенка, с большим количеством чешуек. У сосны — мельче, округлой формы, серо-коричневые.
Хвоя. У ели — короткие, четырёхгранные на срезе и расположены на ветке одиночно по спирали. Сосновые иголки — длинные, заострённой формы, к веткам крепятся попарно.
Цвет хвои. У сосны — неяркая, бледная, а к осени может и пожелтеть. У ели же цвет иголок не меняется в течение всего года и может иметь разные цвета и оттенки в зависимости от вида — от насыщенного зелёного до голубоватого.
Корневая система. У сосны — мощная, сильно разветвлённая, с толстым, уходящим на большую глубину стержневым корнем. Ель предпочитает более мягкий и тёплый климат.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам шишки ели и сосны, и мы с вами проведем опыт с водой!
А вы, хотите провести опыт с водой?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"
Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...
конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....
Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья Марийского края»
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю....
Конспект НОД в подготовительной группе - "Краса леса - деревья"
ОО Познание, ФЦКМ....
Конспект занятия в подготовительной группе «Наблюдение за цветами на клумбе».
Закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Расширить представление о цветах на клумбе. Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами. ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Жители леса»
Расширение представления детей о диких животных, развивать диалогическую речь....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Наблюдение за транспортом»
Цель: Учить детей различать и называть виды наземного транспорта.Программные задачи:Обучающие:1. Учить детей различать и называть виды наземного транспорта;2. Прод...