Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Костикова Наталья Геннадьевна

Цель:Систематизировать знания детей о хвойных деревьях: ели и сосны.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с хвойным лесом.

Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.

Развивать умение сравнивать, находить различия и сходства между деревьями в строении стволов, расположения веток и различии хвои, шишек и семян.

Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах, развивать органы чувств, обоняния, осязания и зрительное восприятие.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы и желание сохранять их живыми в ней.

Продолжать учить детей отвечать разными типами предложений.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Воспитатель: Ребята, А каком месте я вам сейчас прочитала стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все правильно!

Хвойный лес — это лес, состоящий из деревьев одной или нескольких хвойных пород. К ним относятся сосна, ель, пихта, лиственница и другие.

В зависимости от плотности полога выделяют светлохвойные и тёмнохвойные леса. Темнохвойные состоят из теневыносливых пород, а светлохвойные — из светолюбивых.

Хвойные леса распространены главным образом в лесной зоне Северного полушария. Большая их часть относится к тайге. Южнее выделяется подзона хвойно-широколиственных лесов, где хвойным породам обычно сопутствуют широколиственные.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поговорим о сосне и ели, самых популярных деревьях в нашей любимой стране!

Как вы думаете, чем они похожи, а чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все правильно. Вы - большие молодцы!

Ель и сосна отличаются по следующим параметрам:

Форма кроны. У ели — конусовидная с заострённой вершиной, ветви растут практически от земли, из-за чего ствол всегда скрыт. У сосны — крона не такая «аккуратная», ветки редкие и расположены высоко от земли, ствол легко просматривается.

Шишки. У ели — крупные, вытянутой формы и рыжеватого оттенка, с большим количеством чешуек. У сосны — мельче, округлой формы, серо-коричневые.

Хвоя. У ели — короткие, четырёхгранные на срезе и расположены на ветке одиночно по спирали. Сосновые иголки — длинные, заострённой формы, к веткам крепятся попарно.

Цвет хвои. У сосны — неяркая, бледная, а к осени может и пожелтеть. У ели же цвет иголок не меняется в течение всего года и может иметь разные цвета и оттенки в зависимости от вида — от насыщенного зелёного до голубоватого.

Корневая система. У сосны — мощная, сильно разветвлённая, с толстым, уходящим на большую глубину стержневым корнем. Ель предпочитает более мягкий и тёплый климат.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам шишки ели и сосны, и мы с вами проведем опыт с водой!А вы, хотите провести опыт с водой?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesa.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные леса». Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями

Цель:

Систематизировать знания детей о хвойных деревьях: ели и сосны.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с хвойным лесом.

Уточнить знания о том, что сосна и ель – хвойные, вечнозеленые деревья.

Развивать умение сравнивать, находить различия и сходства между деревьями в строении стволов, расположения веток и различии хвои, шишек и семян.

Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение находить и открывать для себя неизвестное в знакомых объектах, развивать органы чувств, обоняния, осязания и зрительное восприятие.

Воспитывать бережное отношение к объектам природы и желание сохранять их живыми в ней.

Продолжать учить детей отвечать разными типами предложений.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

Воспитатель: Ребята, А каком месте я вам сейчас прочитала стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все правильно!

Хвойный лес — это лес, состоящий из деревьев одной или нескольких хвойных пород. К ним относятся сосна, ель, пихта, лиственница и другие.

В зависимости от плотности полога выделяют светлохвойные и тёмнохвойные леса. Темнохвойные состоят из теневыносливых пород, а светлохвойные — из светолюбивых.

Хвойные леса распространены главным образом в лесной зоне Северного полушария. Большая их часть относится к тайге. Южнее выделяется подзона хвойно-широколиственных лесов, где хвойным породам обычно сопутствуют широколиственные.

Воспитатель: Ребята, а сегодня мы с вами поговорим о сосне и ели, самых популярных деревьях в нашей любимой стране!

Как вы думаете, чем они похожи, а чем отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, все правильно. Вы - большие молодцы!

Ель и сосна отличаются по следующим параметрам:

Форма кроны. У ели — конусовидная с заострённой вершиной, ветви растут практически от земли, из-за чего ствол всегда скрыт. У сосны — крона не такая «аккуратная», ветки редкие и расположены высоко от земли, ствол легко просматривается.

Шишки. У ели — крупные, вытянутой формы и рыжеватого оттенка, с большим количеством чешуек. У сосны — мельче, округлой формы, серо-коричневые.

Хвоя. У ели — короткие, четырёхгранные на срезе и расположены на ветке одиночно по спирали. Сосновые иголки — длинные, заострённой формы, к веткам крепятся попарно.

Цвет хвои. У сосны — неяркая, бледная, а к осени может и пожелтеть. У ели же цвет иголок не меняется в течение всего года и может иметь разные цвета и оттенки в зависимости от вида — от насыщенного зелёного до голубоватого.

Корневая система. У сосны — мощная, сильно разветвлённая, с толстым, уходящим на большую глубину стержневым корнем. Ель предпочитает более мягкий и тёплый климат.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам шишки ели и сосны, и мы с вами проведем опыт с водой!

А вы, хотите провести опыт с водой?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

Конспект занятия в подготовительной группе «Хвойные деревья Марийского края»

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к Родине, своему краю....

Конспект занятия в подготовительной группе «Наблюдение за цветами на клумбе».

Закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Расширить представление о цветах на клумбе. Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами. ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Жители леса»

Расширение  представления детей о диких животных, развивать диалогическую  речь....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Наблюдение за транспортом»

Цель: Учить детей   различать и называть виды наземного транспорта.Программные задачи:Обучающие:1. Учить детей различать и называть виды наземного транспорта;2. Прод...