Конспект НОД по квесту на тему "Путешествие в страну волшебных деревьев"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие - квест по развитию речи на тему "Путешествие в страну волшебных деревьев" с ипользование ЭОР (презентации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_karimova_vera_96_sad.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по квесту
Тема: «Путешествие в страну волшебных деревьев»
Возраст: 6-7 лет
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: расширить представления детей о деревьях и их частях в процессе квеста по речевому развитию.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить словарь по теме (берёзовая роща, дубрава, сосновый бор, сад, ельник);
- Закрепить названия деревьев средней полосы России, названия частей деревьев.
- Продолжать учить образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Развивающие:
- Продолжать развивать сильный речевой выдох;
- Продолжать развивать слуховое восприятие и внимание;
- Развивать диалогическую речь;
- Продолжать развивать крупную, мелкую и артикуляционную моторику;
- Развивать навык выполнения сложно-координационных упражнений, навык метания по движущейся мишени;
- Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать умение работать в команде;
- Углублять интерес и любовь к родной природе.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо – дерево», беседа на тему «деревья и кустарники», рисование «ваза с осенними листьями(штампование), просмотр иллюстраций и картинок на тему «деревья и кустарники», загадки.
Оборудование: интерактивная доска (презентация PowerPoint), обруч, мягкие мячи, картинки с изображением плодов деревьев (съедобные – несъедобные), музыкальное сопровождение.
Используемые технологии: «Гимнастика мозга», ТРИЗ.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
I. Вводная часть – 2 мин.
Организационный момент
- Ребята, здравствуйте! Очень рада всех видеть! Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и поздороваемся друг с другом, улыбнёмся и обнимем своего соседа, сначала справа, потом слева.
-(Дети здороваются с воспитателем, встают в круг, улыбаются, приветствуют друг друга, обнимаются).
- Сегодня у нас будет необычное занятие – квест. Хочу вам предложить отправиться в интересное путешествие, а куда, отгадайте загадку!
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в … - (Лес!)
- Да, это лес! Но не необычный, а волшебный, а почему его так называют, нам предстоит выяснить.
- А теперь закроем глазки, давайте с вами представим, как перед нами появляется лес, но не простой, волшебный, как мы входим в него, представили? - (Да!)
- Отлично! Открываем глазки.
II. Основная часть – 25 мин.
- Ой, что же это, ничего не видно! - (Туман!)
- А как же мы с вами увидим лес, если его закрывает туман? А давайте попробуем его сдуть!
Артикуляционная гимнастика
Вдохнем воздух носом, и выдуваем ртом, не раздувая щеки. Ещё раз, вдохнули носом, выдуваем ртом! И ещё разочек!
(Дети выполняют несколько сильных выдохов ртом – следить, чтобы дети не поднимали плечи, не раздували щеки)
- Ай да умнички, ай да молодцы, получилось! Ребята мы с вами оказались в волшебном лесу, но в каком, в хвойном что ли, не могу понять? -(лиственном)!
- Действительно, молодцы, а какие ещё бывают леса? -(Хвойные, лиственные, смешанные)!
- Правильно! Давайте с вами посмотрим, на них! Ой, что произошло!? Ребята, кто – то спилил дерево и унёс его! Как же так, кто!? - (Карабас – барабас!)
- Надо его догнать, забрать дерево и собрать его по частям, иначе весь волшебный лес погибнет, и мы так и не узнаем, почему же он волшебный!
Попросим помощи у деревьев, чтобы они помогли нам догнать Карабаса – барабаса? - (Да!)
- Ну, тогда давайте вместе попросим: «Лес, помоги нам, пожалуйста!»
(Дети вместе с воспитателем просят лес помочь)
- Ой, смотрите, записка!
Записка:
«Мы вам поможем, но для этого вам нужно пройти 5 древнейших лесов, а в каждом лесу, вас ждёт непростое испытание! Если справитесь и у вас получится собрать части дерева, то вы узнаете почему наш лес зовётся волшебным!»
- Ну что, справимся, мы готовы к приключениям? - (Да!)
- Тогда вперёд в первый лес!
(Дети шагают на месте, имитируя, что идут в лес)
- Ребята, куда мы попали? - (В березовую рощу!)
- И вправду, мы с вами в берёзовой роще! Давайте посмотрим, что же за испытание нам тут дадут!
Игра «Назови ласково» с обручем
(Дети становятся в круг, воспитатель называет слово, ребёнок у которого обруч должен быстро сориентироваться, назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме и передать обруч соседу, не размыкая рук и не роняя обруч на пол).
Лист – листок (листочек, листик)
Яблоня - яблонька
Тополь – тополёк
Клён – кленок
Дуб – дубок
Осина – осинка (осиночка)
Берёза – берёзка (берёзонька)
Рябина – рябинка (рябинушка)
Ёлка – ёлочка
Шишка – шишечка
Ветка – веточка
Лес – лесок
- Кажется мы справились, смотрите мы нашли первую часть дерева, что это за часть? -(Корни)
- Молодцы! Тогда не будем задерживаться, поспешим же дальше!
(Дети шагают с воспитателем змейкой)
- Посмотрите, мы попали в лес, где растут одни могучие дубы! Как же называется такой лес? -(Дубрава!)
- Правильно!
- А вот и второе задание. Давайте проверим насколько хорошо вы запомните, что нужно делать. Поиграем в игру «Выбери позу».
Игра «Выбери позу»
(Воспитатель объясняет детям правила игры. Игра.) Приложение 1
- Яблоня, лиственница, берёза, дуб, клён, липа, дуб, осина, берёза, ель, каштан, яблоня.
- Отлично, все справились на ура, слушали внимательно и выполняли чёткие действия! Посмотрим, какую часть дерева мы нашли на этот раз? -(Да!)
Что это за часть? -(Ствол)
- Конечно, это – ствол дерева! Отправляемся дальше? -(Да)
(Дети шагают под музыку, воспитатель переключает слайд)
- Так, и куда же мы пришли на этот раз? Какой красивый бор! Как он называется? - (сосновый бор!)
- Да, ребята, это сосновый бор, а как вы это поняли? - (в сосновом бору растут одни сосны)
- Вы, конечно, правы. А вот и третье испытание, которое сосновый бор для нас приготовил. Слушайте внимательно!
ТРИЗ «Что люди делают из дерева?»
(Воспитатель даёт детям инструкцию по выполнению. Играют) Приложение 2
- Вы очень постарались, как много предметов, сделанных из дерева, вы знаете. Молодцы! А вот и третья часть нашего дерева, что это за часть? -(Крона!)
- Верно, это крона дерева, самая высокая его часть! Мы уже прошли половину пути с вами, останавливаться нельзя, идём дальше? -(Да!)
(Дети шагают змейкой под музыку по залу, воспитатель переключает слайд)
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали на этот раз? -(В сад!)
-Да, мы попали с вами в фруктовый сад, какой он красивый, а под одним из деревьев лежит следующие задание, давайте узнаем, как нам получить ещё одну часть волшебного дерева!
-(Давайте.)
Игра «Раздели на слоги» с карточками – иллюстрациями(плоды).
(Воспитатель напоминает детям правила игры «Съедобные – несъедобные». Объясняет инструкцию. Игра.) Приложение 3
- Я – бло – ко (3 слога), каш – тан (2 слога), сли – ва (2 слога), жё – лудь (2 слога),
ши - по – вник (3 слога), ря – би – на (3 слога), о – ре – хи (3 слога), ши – шка (2 слога).
- А вот и четвёртая часть нашлась, ребятки, да это же листья и…- (плоды!)
-Правильно, вы очень хорошо справляетесь, а теперь немного поднажмём и отправимся за последней частью и узнаем, наконец, почему тот лес и это дерево называют волшебным! В путь!
(Дети шагают змейкой под музыку, воспитатель переключает слайд)
- Мы с вами пришли в последний лес, а что это за лес, скажите мне вы. –(Еловый лес!)
- А как по-другому называется еловый лес? -(Ельник!)
- Совершенно верно, еловый лес называется – ельник. Там растут одни ели. Давайте не будем терять время и посмотрим, что за последнее испытание приготовили для нас?
-(Давайте!)
Игра «Парашют»
(Воспитатель объясняет правила. Дети с воспитателем играют). Приложение 4
- зуб, куб, дуб, кипа, липа, клён, бульон, заноза, колёса, берёза, фонтан, каштан, карман, осина, середина, трясина, рябина, долина, калина, тень, ясень.
- А теперь соберём наш парашют кистью, а вы вспомните, какие деревья я называла.
- Какие вы внимательные, молодцы. Ну, а теперь давайте же взглянем на последнюю часть дерева, которую мы нашли. Что же это? - (Ветки.)
- Правильно, дети! Это ветки, предлагаю собрать все части и узнать, получилось ли нам собрать наше волшебное дерево, но для этого мы должны произнести заклинание. Ручки выставили перед собой и колдуем!
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытание прошли,
Волшебное дерево нашли!
(Дети и воспитатель собирают дерево по частям, воспитатель переключает слайд)
- Дети, мне кажется это совершенно обычное лиственное дерево. Подождите-ка, что это появилось? – (Чупа-чупсы и конфеты)
- Ну надо же, действительно, волшебное! Ну раз, сейчас осень и люди собирают урожай, давайте и мы с вами соберём!
(Воспитатель раздаёт детям чупа – чупсы и конфеты)
III. Заключительная часть (Рефлексия) – 3 мин.
- Ребятки, вы сегодня очень постарались! Были активными, отвечали на вопросы, хорошо играли в игры!
- Что вам понравилось из сегодняшнего занятия? Какие игры (испытания запомнились больше всего)?
(ответы детей)
- А было ли что-то, что тебе не понравилось или было сложно выполнять?
(ответы детей)
- Что нового узнали?
(ответы детей)
-Хотите почаще играть в такие квесты?
(ответы детей)
- Отлично, молодцы! Я рада, что вам понравилось наше путешествие. Теперь я с вами прощаюсь, занятие окончено!
Приложение 1
Игра «Выбери позу»
Описание: Игра на слуховое восприятие, координацию движения, удержание равновесия. Воспитатель дает инструкцию: ребята, если вы услышали слово «Яблоня» - вы делаете «ласточку». Если слышите слово «Береза» - вы поднимаете одну руку и сгибаете в колене противоположную ногу. Если слышите слово «дуб», то делаете приседание. Выбранная поза удерживается до следующего заданного слова.
Речевой материал: Яблоня, лиственница, берёза, дуб, клён, липа, дуб, осина, берёза, ель, каштан, яблоня.
Приложение 2
ТРИЗ
«Что люди делают из дерева»?
Описание: Дети становятся в две колонны, каждый, по очереди, называя ответ, метает мягкие мячи и мешочки в движущуюся мишень (обруч), стараясь попасть в центр. Обруч раскачивает воспитатель. Когда ребёнок назвал ответ и бросил мешочек (мягкий мячик), он уходит в конец колонны.
Игра проводится 1-2 раза.
Приложение 3
Игра «Раздели на слоги» с карточками – иллюстрациями (плоды).
Описание: Дети становятся в 2 команды, воспитатель показывает картинку с изображением плода (съедобное – несъедобное), ребёнок называет сколько слогов в слове, если 2 слога, то он кладёт карточку в синюю корзинку, если 3 слога, то в красную.
Игра проводится, пока не закончатся картинки с изображением плодов – 8 шт.
Речевой материал: Я – бло – ко (3 слога), каш – тан (2 слога), сли – ва (2 слога), жё – лудь (2 слога), ши - по – вник (3 слога), ря – би – на (3 слога), о – ре – хи (3 слога), ши – шка (2 слога).
Приложение 4
Игра «Парашют»
Описание: Игра на слуховое восприятие. Дети делают мелкие волны, как только слышат название дерева – высоко поднимают парашют, другие слова – мелкие волны.
Игра проводится пока дети не дойдут до центра, 1-2 раза.
Речевой материал: зуб, куб, дуб, кипа, липа, клён, бульон, заноза, колёса, берёза, фонтан, каштан, карман, осина, середина, трясина, рябина, долина, калина, тень, ясень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Волшебное дерево"
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе на закрепление геометрических фигур, понятий "много-мало-один", распознование основных цветов, развитие мелкой моторики, мышления и внимания....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»
Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ( кляксография ) « Волшебное дерево »
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования...
Квест—игра « Путешествие в страну волшебных слов»
С детьми подготовительной группы, я провела квест— игру по теме: « Путешествие в страну волшебных слов» Повторили с детьми звуко— буквенный анализ слов. Решили кроссворд и ещё ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебное дерево знаний»
Цель: Развитие коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр речевого содержания. ...
Конспект открытого занятия квеста - игры "Путешествие в страну Математики" в подготовительной группе
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.Задачи:- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;- закреплять форму, цвет, величину...