НОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Мой город Чкаловск».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_gorod_konspekt.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим
на тему: «Мой город Чкаловск».
Разработала: воспитатель Кокишева Н.В.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.
Что вы чувствуете? (Тепло).
Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель:. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Лунтик.(игрушка)
- Ребята,откуда прибыл к нам Лунтик?.
Он прибыл к нам в гости. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя) .
Ребята Лунтик живет на луне и совсем не знает ничего про наш с вами город.
Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Президент России … (В.В. Путин)
Ребята обратите внимание на фотографии.(фотовыставка «Мой город»)
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
-Чкаловск.
Как раньше называли наш город? (Василёво)
В честь кого назван наш город? (ответы детей)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, ДКС, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас ходили в ДКС смотреть спектакли, цирковое представление. В ДКС не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Д/игра «Сортировка» (Б.Т.)
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.
3. Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше.
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Чкаловска и других городов) .
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, Лунтикгрустный!. Что случилось?
Ребята, он мне сказал, что грустит из-за того, что не знает каким будет наш город через много лет, а давайте ему поможем и нарисуем город будущего.
Дети рисуют.
Лунтик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Дети передавая Лунтика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Мой город.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Труд взрослых в родном городе» для детей старшей группы.
Конспект ОД по ознакомлению с окружающимна тему: «Труд взрослых в родном городе»для детей старшей группы....
Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....
НОД по ознакомлению с окружающим на тему:" Мой город ".
Задачи: -Расширять представления детей о родном городе; -Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; -Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Наш любимый город Энгельс»
знакомство с символикой и достопримечательностями города Энгельса. Патриотическое воспитание детей...