Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Мой город.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бондаренко Елена Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: Мой город.

Программное содержание. Продолжать закреплять знания детей о

названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Ход занятия.

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения о родном городе:

Нет на свете места краше,

Чем родная область наша.

Здесь есть реки и леса,

И прекрасные места.

Город Дзержинский  мы очень любим!

Его всегда беречь мы будем,

Ведь в нём  с рожденья мы живем

И любим больше с каждым днем!

Воспитатель: «Ребята как вы думаете о чем говориться в этом стихотворении?»(О городе, о его красоте, о природе)

Воспитатель: «Чем славиться наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, поселке или деревне?»(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации(город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Как вы догадались , что это город?»(В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов) Правильно. Место где живет много людей, где много улиц и зданий называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. А вы знаете в каком городе мы живем? Если мы живем в городе, то мы кто?(Жители города, горожане, дзержинци). А как называются люди, которые живут в селе?(Сельчане, жители села). Вы наверняка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем городе.(Рассказы детей). Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?(Красивый, большой, чистый и т.д.)

Воспитатель предлагает детям отправиться в, не выходя из группы на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем путешествовать по городу?»(На автобусе, машине). По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».Воспитатель предлагает детям занять места в транспорте.

Воспитатель: «Мы отправляемся в путь по улицам нашего любимого города. Что вы видите из окна? Какая это улица? А может кто-то из вас знает название этой улицы?

Мы прибыли к первой остановке, к одному из любимых мест всех горожан. Знакомо ли вам это место? Это памятник Дмитрию Донскому. Памятник расположен на центральной площади нашего города. После победы на Куликовом поле князь Дмитрий на месте знамения «повелел воздвигнуть храм во имя Святителя Николая». Так был основан Свято Николо-Угрешский монастырь.

Следующая остановка Николо-Угрешский монастырь.

Наш автобус отправляется дальше. Из окна вы можете увидеть городской фонтан.  

А теперь совершим следующую остановку. Ангелина ты можешь сказать к какому зданию мы подъехали? Это дворец культуры «Энергетик» Здесь поют, танцую и занимаются творчеством дети и взрослые. Молодцы, спасибо за ваши ответы. Устали? Давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: «Прошу снова занять свои места, наш автобус отправляется дальше. Следующая остановка площадка с военной техникой.

 Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад.

 Ребята давайте ещё раз вспомним красивейшие места нашего города. Для этого возьмите стульчики и сядьте на свои места. Я предлагаю вам собрать пазлы.»(Все справляются с заданием. Спросить что получилось)

Воспитатель: «Ребята что вы узнали нового о нашем городе, что вам понравилось в нашем путешествии. (Ответы детей). Всем спасибо, все были молодцы, давайте себе похлопаем!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: " Мой город Санкт-Петербург"

ОО Познавательное развитие. Ознакомление  с окружающим миром. Тема:"Мой город Санкт-Петербург" Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября)....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «День рождения города Санкт-Петербург» в подготовительной группе

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.Задачи: Формирование у детей...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия: «Зимние забавы»

Закрепление представлений о зиме и её зимних забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (коньки, лыжи, санки, снежная горка, снеговик, зима, снег, снежин...

занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город бытовой техники»

занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город» в средней группе

Цель: закрепить представления о родном городе.Задачи:1.Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях, детском саде.  Знакомить детей с ближайшим...