Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Труд взрослых в родном городе» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим

на    тему: «Труд взрослых в родном городе»

для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_vzroslyh_v_rodnom_gorode.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим

на    тему: «Труд взрослых в родном городе»

для детей старшей группы.

     Программное содержание: закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу, понимание слова «Родина».

     Оборудование и материалы: картинки с изображением людей разных профессий, фотографии родителей на работе, открытки с видами города.

Ход:

     Воспитатель.

     - Вспомните, ребята, как называется наш город.

     - Как называемся мы с вами, его жители?

     - Почему мы говорим что… (название города) – наш родной город?

     Как вы понимаете слово «Родина»? (Ответы детей) Слово «Родина» похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сёстрах, других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город… Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Послушайте, как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

     Нет земли краше, чем Родина наша.

     Одна у человека мать, одна и Родина.

     Кто за Родину горой – тот истинный герой.

     - Как вы думаете, что значит любить Родину? (Ответы детей.) Правильно, любить Родину – значит стараться сделать для неё всё, чтобы ей было хорошо, как мы стараемся для тех, кого любим.

     - Что люди могут сделать для своей Родины? (Хорошо учиться, трудиться, чтобы сделать свой город ещё лучше.)

     Вы ещё очень маленькие, но ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудятся в нашем городе. Очень много взрослых людей хорошо работают, чтобы сделать наш город ещё лучше. В нашем родном городе много заводов, фабрик, больниц, школ, детских садов, магазинов, и везде работают люди.

     - Кто работает в больнице? Правильно, дети, это врачи. (Показать картинку.) Сто они делают на работе?

     - А кто работает в школе? (Учителя.)

     - Кто в нашем городе строит красивые дома, парки, школы. (Строители.)

     - Кто в городе следит за порядком и ловит преступников? Правильно, полицейские. И ещё очень много людей разных профессий работают в нашем городе. Сегодня мы поговорим о ваших родителях и о том, кем они работают.

     Расскажите, кем работают ваши мамы и папы?

     Воспитатель с помощью наводящих вопросов помогает каждому ребёнку рассказать о профессии своих родителей.

     - Как называется мамина профессия?

     - Что она делает на работе?

     - Как ты думаешь, что хорошего для нас всех делает мама на работе?

    Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и демонстрируют своих родителей на работе.

     В итоге, в конце каждого небольшого рассказа воспитатель вместе с детьми делает вывод, что эта профессия очень важна и нужна всем нам.

     Воспитатель предлагает высказаться каждому ребёнку.

     Итог занятия

     Воспитатель читает стихотворение:

       

                                    Чему первым делом

                                     Научится кошка?

                                     - Хватать!

                                     Чему первым делом научится птица?

                                     - Летать!

                                     Чему первым делом научится школьник?

                                     - Читать!

                                     Котёнок вырастет кошкой,

                                     Такой же, как все на свете.

                                     Птенец превратится в птицу,

                                     Такую ж, как все на свете.

                                      А дети читают,

                                      А дети мечтают.

                                      И даже их мамы и папы не знают,

                                      Кем станут, кем вырастут дети.

                                                                                 В. Берестов

     - Дети, а кем станете вы, когда вырастете?

     - Что сегодня вы можете сделать хорошего для нашего города? (Не сорить на улицах, посадить весной цветы, дружить друг с другом и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей  группы....

Викторина «Знатоки природы родного города» (для детей старших групп)

Цель: воспитание у старших дошкольников бережного отношения к природе родного города.Задачи:·         формировать основы  экологической  культу...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Загадки осени" с квест технологией для детей старшей группы

ull; Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые са...

22.04.2020 г Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Международный День Земли» для детей старшей группы

Она богаче всех на свете,По ней бегут, несутся дети.А по весне стоит вся в цвете,И так красива на рассвете.И кормит всех людей на свете.Что это? Скажите, дети. (Земля)...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Помощники в доме

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Помощники в доме...