Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим)
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Закрепить понятие «фрукты».
Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие задачи.
Способствовать развитию связной речи.
Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование.
мягкая игрушка – белочка, корзинка с фруктами – яблоки, груши, сливы; Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.
Д/и «Что где растет». «Чудесный мешочек».
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
Вос-ль. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Ответы детей.
Вос-ль. А где живет белочка?
Ответы детей.
Вос-ль. Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. ( Корзинка накрыта салфеткой).
Вос-ль. Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
Вос-ль. А где растут фрукты?
Ответы детей.
Вос-ль. Какие фрукты вы знаете?
Ответы детей.
Вос-ль. А как называются деревья, на которых растут фрукты?
Ответы детей.
Вос-ль. Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит белочка.
Вос-ль достает из корзины яблоко и показывает детям.
Вос-ль. Какого цвета яблоко?
Ответы детей.
Вос-ль. Какой оно формы?
Ответы детей.
Вос-ль. На каком дереве растут яблоки?
Ответы детей.
Вос-ль. Слышала, белочка, что ребята рассказали про яблоко, что оно красного цвета, круглой формы, и растет оно на яблоне.
Вос-ль. Давайте посмотрим на яблоню.
Вос-ль. Вот на таком дереве наша белочка сорвала яблоко.
Вос-ль. Ребятки, а что это за фрукт? Какой формы груша? Какого она цвета? На каком дереве растет?
Ответы детей.
Вос-ль . Вот, белочка, видела, что груши бывают круглой и вытянутой формы, по цвету бывают зеленые, желтые, красные. Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Вос-ль. У меня в корзинке есть еще фрукты. Отгадайте, что это.
Вос-ль. Вот она, слива. Посмотрите на нее, она состоит как будто из двух половинок. Если их разделить, то мы увидим большую косточку внутри.
Вос-ль. Что было у меня в корзинке? Как назвать их одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов, дети называют их, воспитатель называет те, которые не смогли назвать дети (апельсин, персик, лимон ).
Вос-ль. Мы увидели с вами, как много фруктов бывает. Они все одинаковые или разные.
Ответы детей.
Вос-ль. Какой формы бывают фрукты?
Ответы детей.
Вос-ль. А какие бывают по цвету?
Ответы детей.
Вос-ль. Фрукты отличаются по цвету и форме.
Вос-ль. белочка, фрукты можно не только есть сырыми, из них можно приготовить компот, сок, варенье, пирог.
Вос-ль. Ребята, вот мы и рассказали белочке о фруктах. А чтобы она не забыла, как они называются, мы подарим ей картинки фруктов.
Ответы детей.
Воспитатель от имени белочки благодарит детей за работу, белочка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
Циклограмма деятельности детей второй младшей группы на тему "Фрукты"
Составленная циклограмма раскрывает работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты" с учетом требований по ФГТ....
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"
Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: "Фрукты"...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему "Фрукты"
Расширить представления детей о фруктах....