Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;
Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6
2013 год |
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Воспитатель:
Вахрушева М.Н
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (лепка).
Цель: закрепление познавательных способностей у детей.
Задачи:
- Закрепить с детьми названия фруктов;
умения самостоятельно выделять и называть цвет;
Учить детей скатывать из пластилина шарик круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.
- Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;
обогащать словарный запас у детей;
способствовать развитию мышления, любознательности;
развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
развивать мелкую моторику.
- Воспитывать в детях бережное отношение к природе;
аккуратность, инициативность, эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материал: Дерево (яблоня), мягкая игрушка (Дракоша), иллюстрации с изображением фруктов, корзина, муляжи фруктов, пластилин, доска для лепки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседы на тему «Фрукты»;
- Загадывание загадок;
- Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
- Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
- Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
- Продуктивная деятельность: лепка.
Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, слива, стриж, бобр.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Воспитатель заносит игрушку с корзиной фруктов).
Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он смотрел на плоды фруктов, любовался ими, набрал полную корзину. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам.
- Дети поможем Дракоше узнать, что за фрукты он нам принес.
- Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.
Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».
Воспитатель: Дети, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (фрукты). (Дети рассматривают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).
- Влад, что у тебя в руках?
Кирилл: Яблоко.
- Какого оно цвета?
Кирилл: Красного.
- Яблоко какой формы?
Кирилл: Круглое, и т. д.
А кто хочет рассказать стихотворение про фрукты?
Влад:
Я сидел под сливой,
Ждал я терпеливо,
Что мне прямо в рот
Слива упадет.
Вместо сливы – ой, кошмар!
Залетел мне в рот комар,
…Рот теперь не открываю
В ожиданье урожая.
Саша:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети!
Я полезней всех на свете.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, может быть кто-нибудь знает, что можно приготовить из фруктов?
Дети: Варенье, повидло, компот, фруктовый салат, сок.
(Если дети затрудняются, выставляю картинки).
- Как называется сок из яблок – Яблочный;
- Из апельсинов – Апельсиновый;
- Из персиков – Персиковый;
- Из слив – Сливовый.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика: « Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька для – утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь – кто куда!
Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, а кто знает, где растут фрукты?
Дети: На деревьях. Во фруктовом саду.
Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: (Показываю на дерево). Посмотрите, это яблоня, но на ней нет яблок. Давайте вылепим яблочки из пластилина и подарим наше деревце на память Дракоше.
Лепка «Яблочки».
Возьмите пластилин, катаем небольшой шарик. Кто сделал, подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.
(Воспитатель ходит, помогает, объясняет).
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много яблочек на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня.
- Что за грохот – бум-бум-бум-
Яблоко упало!
В травке яблочко найдем,
Чтобы не пропало.
Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Дракошей и нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...
Циклограмма деятельности детей второй младшей группы на тему "Фрукты"
Составленная циклограмма раскрывает работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты" с учетом требований по ФГТ....
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»
Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: создание социальной ситуации разви...
Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему "Фрукты"
Расширить представления детей о фруктах....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Ознакомление с окружающим миром...