Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Вахрушева Марина Николаевна

 

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;

Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6

                                                   2013 год

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

                                                                 Воспитатель:

                                                                     Вахрушева М.Н

           

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (лепка).

 Цель: закрепление познавательных способностей у детей.

 Задачи:

  1. Закрепить с детьми названия фруктов;

 умения самостоятельно выделять и называть цвет;

 Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями              между ладоней и придавать ему форму яблока.  

  1. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;

обогащать словарный запас у детей;

способствовать развитию мышления, любознательности;

развивать собственный познавательный  опыт детей с помощью     наглядных средств;

развивать мелкую моторику.

  1. Воспитывать в детях бережное отношение к природе;

аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.                                                                                                    

Материал: Дерево (яблоня), мягкая игрушка (Дракоша), иллюстрации с изображением фруктов, корзина, муляжи фруктов, пластилин, доска  для лепки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций;
  2. Беседы на тему «Фрукты»;
  3. Загадывание  загадок;
  4. Дидактические игры: « Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;
  5. Пальчиковые игры на тему «Фруктовый сад», «Фрукты»;
  6. Чтение стихотворений: «Стихи про витамины», разучивание стихотворений;
  7. Продуктивная деятельность: лепка.

Словарная работа: активизация словаря: яблоня, фруктовый сад, слива, стриж, бобр.

                 Ход непосредственно образовательной деятельности:      

 

Воспитатель: Дети посмотрите,  сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

          (Воспитатель заносит игрушку с корзиной фруктов).

Воспитатель: Вчера я ходила в магазин и встретила там Дракошу. Он смотрел на плоды фруктов, любовался ими, набрал полную корзину. А вот как они называются, он не знает. Поэтому он пришел к нам.

- Дети поможем Дракоше узнать, что за фрукты он нам принес.

- Дракоша, а ты садись, смотри и слушай.

Дидактическая игра: «Убери лишнее из корзины».

Воспитатель: Дети, подходите ко мне. Посмотрите, что вы видите в корзине? (фрукты). (Дети рассматривают фрукты, называют его цвет, форму. Убирают овощи из корзины, с объяснением).

- Влад, что у тебя в руках?

Кирилл: Яблоко.

- Какого оно цвета?

Кирилл: Красного.

- Яблоко какой  формы?

Кирилл: Круглое, и т. д.

А кто хочет рассказать стихотворение про фрукты?

 Влад:

        Я сидел под сливой,

        Ждал я терпеливо,

        Что мне прямо в рот

        Слива упадет.

        Вместо сливы – ой, кошмар!

        Залетел мне в рот комар,

         …Рот теперь не открываю

         В ожиданье урожая.

Саша:

         

          Называют меня грушей.

          Я скажу, а ты послушай:

          Полюбите меня дети!

          Я полезней всех на свете.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, может быть кто-нибудь знает, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, повидло, компот, фруктовый салат, сок.

 (Если дети затрудняются, выставляю  картинки).

- Как называется сок из яблок – Яблочный;

- Из апельсинов  – Апельсиновый;

- Из персиков – Персиковый;

- Из слив – Сливовый.

Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика: « Мы делили апельсин».

                 Мы делили апельсин.

                 Много нас, а он один.

                 Эта долька – для ежа.

                 Эта долька – для стрижа.

                 Эта долька для – утят.

                 Эта долька – для котят.

                 Эта долька – для  бобра.

                 А для волка кожура.

                Он сердит на нас – беда!!!

                Разбегайтесь – кто куда!

Воспитатель: Фрукты вкусные, полезные, красивые, а кто знает,  где растут фрукты?

Дети: На деревьях. Во фруктовом саду.

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: (Показываю на дерево). Посмотрите, это яблоня, но на ней нет яблок. Давайте вылепим  яблочки из пластилина и  подарим наше деревце  на память Дракоше.

Лепка «Яблочки».

Возьмите пластилин, катаем небольшой шарик. Кто сделал, подходит и аккуратно придавливает свое яблочко на дерево.

(Воспитатель ходит, помогает, объясняет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много яблочек на деревце. Вам нравится? И мне очень нравится наша яблоня.

                                   - Что за грохот – бум-бум-бум-

                                     Яблоко упало!

                                     В травке яблочко найдем,

                                     Чтобы не пропало.

Посмотрите, какое оно большое, красное, оно созрело. Ой, смотрите, что там внутри. Для каждого сюрприз.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Дракошей и нашими гостями. До свидания!

               

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Циклограмма деятельности детей второй младшей группы на тему "Фрукты"

Составленная циклограмма раскрывает работу с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Фрукты" с учетом требований по ФГТ....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: создание социальной ситуации разви...